Диагностическая работа « Слова – названия предметов »
1 вариант
1. Имена существительные отвечают на вопросы:
а) Что делает? Что сделает? Что делают? Что делали?
б) Какой? Какая? Какое? Какие?
в) Кто? Что?
2. Выбери строку, где все слова записаны верно.
а ) Иван, одесса, Сухомлинский;
б ) Ира, Киев, Шевченко;
в ) Чернигов, саша, Никита.
3. Выбери группу слов, которые обозначают один предмет.
а ) дочка, воробьи, самолёт;
б ) цветы, облака, руки;
в ) дочка, самолёт, рука.
4. Выпиши слова, отвечающие на вопрос кто?
Линейка, ручка, швея, топор, олень, ласточка, шина, паук.
5. Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов.
Город - ____________ .
Девочка - __________ .
Заяц - _____________ .
6. Выпиши из пословицы слова, противоположные по значению. Приведи свой пример.
После доброго труда, наступает добрый отдых.
Диагностическая работа « Слова – названия
предметов »
2 вариант
1. Имена существительные обозначают :
а) действие предмета;
б) признак предмета ;
в) название предмета.
2. Выбери строку, где все слова записаны верно.
а ) Запорожье, Олег, Украина;
б ) Львов, никита, Петрович;
в ) Житомир, Владимир, иванович.
3. Выбери группу слов, которые обозначают много предметов.
а ) дочка, воробьи, самолёт;
б ) цветы, облака, руки;
в ) дочка, самолёт, рука.
4. Выпиши слова, отвечающие на вопрос что?
Лось, дятел, окно, товарищ, карандаш, портфель, город, ученик.
5. Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет.
Сёла - ____________ .
Сказки - __________ .
Мальчики - _____________ .
6. Выпиши из пословицы слова, близкие по значению. Приведи свой пример.
Лодырь и бездельник – им праздник и в понедельник.