цiкавинки iз методичноi скриньки

Про матеріал
Мета цього уроку позакласного читання познайомити з оповіданням В. Драгунського "Друг детства", розкрити характер головного героя через осмислення головної думки оповідання ,розвивати критичне мислення, формувати дослідницькі вміння порівнювати, спостерігати, аналізувати.
Перегляд файлу



В-Драгунсний

••ДВОУТ детства“

Тема урока: По В.Драгунскому <<Друг детства»

Цель урока:

Познакомить с рассказом В.Драгунского «Друг детства».

Раскрыть характер главного героя через осознание главной мысли рассказа.

Развивать критическое мышление.

Формировать исследовательские умения сравнивать, наблюдать, анализировать.

Оборудование: иллюстрация профессий рассказа, картинки детских игрушек, пословицы.

Ход урока:

1.           Мотивация.

Психологический настрой на урок.

Я умею дружить. Я ценю дружбу. Дружба — бесценное богатство. У меня есть верный друг. Каждый день я чувствую поддержку друга.

2.           <<Мозговая ата ка» Собери пословицы:

Крепкую дружбу

земля без воды

С хорошим другом горы свернешь

человек друзьями

Человек без друга

лучше новых двух

Дерево держится корнями

топором не разрубишь

Верному другу

с плохим горя хлебнешь

Старый друг

цены нет

З. Продолжи мысль

Друг это тот, кто.

Ребята, а у вас есть друзья?

- Скажите несколько слов о своём друге.

5. Сообщение темы урока.

-  Сегодня мы прочитаем интересный рассказ.

-  Отгадайте фамшшю автора:

6.            Что вы знаете об этом писателе?

7.            Соотцение детей о г: исате.ле.

Рассказ называется «Друг детства».

Как вы Думаете, о чём мо.эюет быть эпют рассказ?

8.            Усвоение содержания текста. Чтение текста по частям.

1 чпстк-

Когда мне . . . в случае чего. - Кто герой произвеДения?

-  Сколько лет герою?

-  О чём не знал Дениска в этом возра

-  Как относится к окружающим людям, к их работе?

Кем хотелось стать?

Почему так часто менял он свои будущие профессии?

Словарная работа:

Астроном это

Капитан — это

Няцп-шкиик стпиииии

Художник— это

Путешественник— это

Боксёр - это

Объясншпь Фразеологизмы:

До смерти хотелось очень сильно, Разгорался аппетит — хотелось всё больше.

Приспичило — вдруг захотелось. Молотили друг друга —

II      часть.

Я сказал папе... со смехом отказал. - Почему Дениска обиделся на папу?

л- В каком значении употребляется слово «груша»?

где будем искать значение этого слова?

Груша — дерево, плод.

Гоуша — боксёоская.

III  часть.

И мама сразу . вышла в коридор.

-   Что заметила мама?

-   Каким был мишка?

Откуда появилась у Дениски эта игрушка?





Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником вроде Алена Бомбара и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. Правда, этот Бомбар после своего путешествия похудел на двадцать пять килограммов, а я всего-то весил двадцать шесть, так что выходило, что если я тоже поплыву, как он, то мне худеть будет совершенно некуда, я буду весить в конце путешествия только одно кило. А вдруг я гденибудь не поймаю одну - другую рыбину и похудею чуть побольше? Тогда я, наверно, просто растаю в воздухе как дым, вот и все дела.

Когда я все это подсчитал, то решил отказаться от этой затеи, а на другой день мне уже приспичило стать боксером, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. Как они молотили друг друга - просто ужас какой-то!

А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжелую кожаную ”грушу” - такой продолговатый тяжелый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. И я так нагляделся на все на это, что тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать, в случае чего.

Я сказал папе:

-      Папа, купи мне трушу!

-      Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.

Я рассмеялся:

-      Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую трушу!

-      А тебе зачем? - сказал папа.

Тренироваться, - сказал я. - Потому что я буду боксером и буду всех побивать. Купи, а?

-      Сколько же стоит такая груша? - поинтересовался папа.

-      Пустяки какие-нибудь, - сказал я. - Рублей десять или пятьдесят.

-      Ты спятил, братец, - сказал папа. - Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится.

И он оделся и пошел на работу.

А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал? И мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала:

-      Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. Ну-ка, ну-ка, погоди-ка одну минуточку.

И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную корзинку; в ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Потому что я уже вырос и осенью мне должны были купить школьную форму и картуз с блестящим козырьком. Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колес и на веревочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлепкой, обрывок паруса от лодки, и несколько погремушек, и много еще разного игрушечного утиля. И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку. Она бросила его мне на диван и сказала:

-      Вот. Это тот самый, что тебе тетя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший Мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот какой толстый! Ишь как выкатил! Чем не груша? Еще лучше! И покупать не надо!

Давай тренируйся сколько душе угодно! Начинай!

И тут ее позвали к телефону, и она вышла в коридор.

А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.

Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный - желтый стеклянный, а другой большой белый - из путовицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается...

И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чемнибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара...

-  Ты что, - сказала мама, она уже вернулась из коридора. - Что с тобой?

А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно, и потом, когда я скрепился немного, я сказал:

-  Ты о чём, мама? Со мной ничего... Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксёром.

pdf
Додав(-ла)
Глянько Любовь
До підручника
Літературне читання 4 клас (Богданець-Білоскаленко Н. І, Зоряна М. І .)
Додано
5 грудня 2019
Переглядів
581
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку