Интеллектуальный марафон "Своя игра" на тему "Четыре времени года"

Про матеріал

Интеллектуальный марафон "Своя игра" на тему "Четыре времени года"

Цели:

Формировать познавательный интерес к учебной деятельности;

Развивать адекватную самооценку умения слушать друг друга, сопереживать, радоваться успеху товарища;

Воспитывать экологическую культуру личности младшего школьника.

Оборудование:

На доске листы с темами и карточки со стоимостью ответа (на обратной стороне вопрос).

Перегляд файлу

Новогригорьевская    общеобразовательная    школа

Интеллектуальный марафон

"Своя игра"

на тему

"Четыре времени года"

IMG_2229.jpg

 

Подготовила и провела учитель географии

Гаращенко Светлана Фёдоровна

 

Интеллектуальный марафон "Своя игра" на тему "Четыре времени года"

Цели:

Формировать познавательный интерес к учебной деятельности;

Развивать адекватную самооценку умения слушать друг друга, сопереживать, радоваться успеху товарища;

Воспитывать экологическую культуру личности младшего школьника.

Оборудование:

На доске листы с темами и карточки со стоимостью ответа (на обратной стороне вопрос).

Ход игры

 

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на интеллектуальный марафон “Своя игра”. Тема игры “Четыре времени года”. Перед вами четыре сектора по темам:

1. “Весна”.

2. “Лето”.

3. “Осень”.

4. “Зима”.

Каждая тема включает в себя пять вопросов различной степени трудности. Самый легкий вопрос “стоит” 5 очков, самый трудный – 25 очков. Отвечать будем по очереди. Сектор “Музыкальная пауза” - можно отдохнуть, спеть песню, станцевать. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество очков.

1 тур.

Сектор “Весна”.

“5” – Назовите автора стихотворения:

Зима недаром злится,

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

 (Ф.Тютчев).

“10” – День весеннего равноденствия, – день с ночью меряются: полсуток на небе солнышко, полсуток – ночь. (21 марта)

“15” – Назовите растение, у которого в одно и то же время цветки бывают и розовые, и фиолетовые, и синие. (Медуница).

“20” – Кто раньше прилетает к нам – скворцы или ласточки? (Скворцы).

“25” – Почему весной у деревьев молодые листочки бывают клейкими? (Смолистые вещества защищают их от заморозков).

Сектор “Лето”.

“5” – Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август).

“10” – Стоит Ермошка в красной рубашке, кто подойдет, тот и поклонится. (Земляника).

“15” – Продолжи пословицу : “Паук усиленно плетет сети – к чему? (К сухой погоде).

“20” – Какое дерево зацветает позже других? (Липа).

“25” – Меня рыбаки прозвали речным волком. Я нападаю на маленьких рыбешек и на крупных, если голодная, могу утащить на дно гусенка или утенка. Но еще меня зовут речной санитар. Ведь я в первую очередь нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоемы, не даю распространяться болезням. О какой рыбе идет речь? (Щука).

Сектор “Осень”.

“5” –

Растет она на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

 (Капуста).

“10” – Какие птицы едят грибы? (Глухари).

“15” – Осенью у каких деревьев листья краснеют? (Клен, осина, рябина).

“20” – Зайчиха может приносить приплод три раза в году. Зайчат первого выводка называют “настовики”, так как они появляются, когда на снегу есть наст; летние зайчата – “колосовики” и “травники”; а как называют осенних зайчат? (“Листопадники”).

“25” – Почему водоплавающим птицам холодной осенью теплее в воде, чем на земле? (Вода теплее воздуха, который успел охладиться).

Сектор “Зима”.

“5” – Продолжи пословицу: “Мороз не велик, да стоять …” (Не велит).

“10” – Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой, среди снега? (Клест. Клесты выкармливают своих птенцов сосновыми и еловыми семечками).

“15” – Музыкальная пауза.

“20” – Самый короткий день и самая длинная ночь …(22 декабря).

“25” – Какой зимний месяц имеет названия: “сечень”, “межень”, “ветродуй”, “бокогрей” - (Февраль).

Ведущий обобщает ответы учащихся.

2 тур.

А теперь второй решающий тур, он называется “Своя игра”. Тур может совершенно изменить ваше положение. Я задаю вопрос, вы должны на листочках писать предполагаемый ответ, а рядом количество очков. За правильный ответ вам присуждается то количество очков, сколько вы оценили свой ответ. За неправильный ответ- столько очко отнимается.

Ребята, мы с вами недавно читали рассказ о мальчике, которому нравятся все четыре времени года. Вспомните и напишите на листочках: кто автор и как называется рассказ?

 (К.Д.Ушинский “Четыре желания”).

 

Подведение итогов. Вручение призов, поздравления.

docx
Додано
10 січня 2019
Переглядів
636
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку