Даний матеріал містить календарне планування з російської мови для шкіл з українською мовою навчання (9 рік навчання). Дане планування відповідає новій програмі та складене відповідно до підручника Н.Ф.Баландіной.
9 класс
№п\п |
Дата |
Тема урока |
|
Примечание |
|
Языковая линия |
Речевая линия |
Тематика учебных текстов |
|
||
1 |
|
Первинный инструктаж. Общие сведения о языке. Искусство перевода, «ложные друзья» переводчика. |
перевод |
Национальные особенности |
|
2 |
|
Повторение. Простое предложение. |
|
|
|
3 |
|
Повторение. Простое предложение. |
|
|
|
4 |
|
Диагностический диктант |
|
|
|
5 |
|
Предложения с прямой речью. |
Чтение в группах |
Записи личного характера |
|
6 |
|
Р.Р. Составление дневниковой записи |
|
|
|
7 |
|
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. |
Сообщение об авторе дневника |
Записи личного характера |
|
8 |
|
Предложения с косвенной речью. |
Выразительное чтение |
Сколько людей, столько мнений |
|
9 |
|
Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. |
Комментируемая запись |
Сколько людей, столько мнений |
|
10 |
|
Цитата как способ передачи чужой речи. Знаки препинания. |
Правила общения в Сети |
Ведение дневников в Сети |
|
11 |
|
Знаки препинания при диалоге. |
Композиция записи блога |
Ведение дневников в Сети |
|
12 |
|
Р.Р.Составление сообщения для блога. |
|
|
|
13 |
|
Значение и строение сложных предложений. Виды. |
Выборочный пересказ |
Веселье, организованное учителем |
|
14 |
|
Р.Р. Критическое аудирование |
|
|
|
15 |
|
Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. |
Просмотровое чтение |
Доля шутки ―доля правды |
|
16 |
|
Сочинительные союзы. |
Виды комического |
Доля шутки ―доля правды |
|
17 |
|
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. |
Языковые средства комического |
Занимательное словообразование |
|
18 |
|
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. |
Словообразовательные ряды. |
Занимательное словообразование |
|
19 |
|
Контрольная работа№ 1. «Предложения с прямой и косвенной речью. Сложносочиненное предложение»(тесты) |
|
|
|
20 |
|
Значение и строение сложноподчиненного предложения: главная и придаточная часть. |
Составление вопросного плана |
Следует ли ругать компьютер за вредность |
|
21 |
|
Р.Р. Сообщение на заданную тему. |
|
|
|
22 |
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. |
Совершенствование умения отвечать на вопросы |
Телевидение: польза или вред. |
|
23 |
|
Р.Р. Развернутый ответ на вопрос. |
|
|
|
24 |
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. |
Проблематика текста |
Культура чтения и электронная культура |
|
25 |
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. |
Проблематика текста |
Культура чтения и электронная культура |
|
26 |
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (места и времени) |
Средства художественной выразительности |
Наши кумиры |
|
27 |
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (места и времени) |
Дискуссия |
Наши кумиры |
|
28 |
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (сравнительными, образа действия и степени) |
Чтение и перевод текста |
Создатели и поклонники высокой культуры |
|
29 |
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (сравнительными, образа действия и степени) |
Сообщение по нескольким источникам |
Создатели и поклонники высокой культуры |
|
30 |
|
Контрольная работа № 2. «Сложноподчиненное предложение»(1 часть) (тесты). Зрительно-слуховой диктант. |
|
|
|
31 |
|
Р.Р. Заметка в газету. |
|
|
|
32 |
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (причины, следствия) |
Творческий стиль поэта |
Нельзя о прошлом позабыть |
|
33 |
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (причины и следствия) |
Проблематика и идея поэтического произведения. |
Нельзя о прошлом позабыть |
|
34 |
|
Р.Р. Сообщение по плану |
|
|
|
35 |
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (уступки, условия, цели) |
Изобразительно-выразительные средства |
По волнам нашей памяти |
|
36 |
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (уступки, условия, цели) |
Изобразительно-выразительные средства |
По волнам нашей памяти |
|
37 |
|
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. |
Художественный очерк |
Сохраним духовное богатство |
|
38 |
|
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. |
Сочинение по заданной теме |
Сохраним духовное богатство |
|
39 |
|
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. |
Диалог по алгоритму |
Сохраним духовное богатство |
|
40 |
|
Р.Р. Изложение с творческим заданием. |
|
|
|
41 |
|
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. |
Критическое чтение |
Сохраним духовное богатство |
|
42 |
|
Контрольная работа № 3. «Сложноподчиненное предложение» (2 часть) (тесты). |
|
|
|
43 |
|
Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. |
Критическое чтение. |
Легендарный футболист |
|
44 |
|
Р.Р. Выписки из текста |
|
|
|
45 |
|
Точка с запятой между частями бессоюзного сложного предложения |
Тематическая группа слов |
О футболе и болельщиках |
|
46 |
|
Точка с запятой между частями бессоюзного сложного предложения |
Диалог |
О футболе и болельщиках |
|
47 |
|
Двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения |
Просмотровое чтение |
Великие просветители |
|
48 |
|
Двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения |
Сравнительная характеристика |
Великие просветители |
|
49 |
|
Тире между частями бессоюзного сложного предложения |
Дискуссия |
Врата учености |
|
50 |
|
Тире между частями бессоюзного сложного предложения |
Тезис и доказательства |
Врата учености |
|
51 |
|
Сложны предложения с различными видами связи. |
Похвала, комплименты, лесть |
Музыка в нашей жизни |
|
52 |
|
Контрольное сочинение. |
|
|
|
53 |
|
Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи |
Раскаяние и восхищение |
Музыка в нашей жизни |
|
54 |
|
Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи |
Впечатление о прочитанном |
Музыка в нашей жизни |
|
55 |
|
Синтаксический разбор сложного предложения. |
|
|
|
56 |
|
Контрольная работа №4. «Бессоюзное сложное предложение и предложения с разными видами связи» (тесты). Слуховой диктант |
|
|
|
57 |
|
Содержательно-композиционная организация текста |
Тема и подтема |
Идеи, опередившие время |
|
58 |
|
Годовая контрольная работа. |
|
|
|
59 |
|
Абзац. Сложное синтаксическое целое в структуре текста. |
Чтение в группах |
Человек не царь природы, а ее сын |
|
60 |
|
Средства и способы связи предложений в тексте |
Главная и второстепенная информация |
Украинцы миру |
|
61 |
|
Средства и способы связи предложений в тексте |
Сжатие текста |
Украинцы миру |
|
62 |
|
Средства и способы связи предложений в тексте |
Сжатое изложение |
Украинцы миру |
|
63 |
|
Средства и способы связи предложений в тексте |
|
|
|
64. |
|
Годовая контрольная работа (итоговая).
|
|
|
|
65-68. |
|
Итоговые уроки. Повторение изученного в 5 – 9 классах. |
|
|
|