Русский язык и чтение
( За програмою О.Я.Савченко )
По учебнику «Русский язык и чтение» для 2 класса с обучением на русском языке заведений общего среднего образования ( в 2-х частях).
Авторы : Лапшина И., Зорька Н.
Киев . Издательский дом « Освита», 2019.
2 семестр
( 2 + 2 часа в неделю )
№ п/п |
Дата |
Русский язык |
№ п/п |
Дата |
Русское чтение |
Значение слова
|
Что посеешь, то и пожнешь
|
||||
30 |
|
Учусь соотносить слово и предмет или действие. ( 5 – 8 ). Словарные слова : товариш. |
30 |
13.01 |
Думаю над значением слов. Нахожу в тексте незнакомые слова. И.Токмакова « Плим». По Я.Пинясову « Кем бать и кем не быть» ( 6 – 8). |
31 |
|
Определяю в ряду слов тематические группы. Учусь ставить к словам вопросы и объяснять значение слов. ( 9 – 12 ). Словарные слова : будешь. |
31 |
17.01 |
Готовлюсь читать текст в ролях. В.Сутеев « Капризная кошка» ( 10 – 12 ) |
32 |
|
Учусь объяснять значение слова и выражения. ( 13 – 16 ). Словарные слова : мальчик.
|
32 |
20.01 |
Читаю. Устанавливаю связь между событиями и персонажами. Г.Цыферов « Пугало ». ( 14 – 15). |
33 |
|
Объясняю значение слова. Различаю слова, близкие по значению. ( 16 – 19). Диагностическая работа. Списывание ____________ ________________________ |
33 |
24.01 |
Объясняю свою позицию. Соблюдаю правила общения. « Почему пес остался без жилья» ( Молдавская народная сказка ). ( 18 – 19 ).
|
34 |
|
Анализ диагностической работы. Объясняю значение слова. Закрепляю умение раз личать слова, близкие по значению. РСР. ( упр.21) Редактирование текста. ( 19 – 22). Словарные слова : хорошо. |
34 |
27.01 |
Разыгрываю диалог. В.Голявкин « Рассказ Пети ». ( 20 – 21 ). |
35 |
|
Объясняю значение слова. Различаю слова, противоположные по значению. ( 22 – 25).
|
35 |
31.01 |
Читаю, правильно интонирую предложения. Понимаю прочитанное. А.Барто « В зеркале ». ( 22 – 24 ). РДК. « Рассказы о моих ровесниках». |
36 |
|
Объясняю значение слова. Закрепляю умение раз личать слова, противоположные по значению. РСР. ( упр. 29 ). Усовершенствование навыков темпа речи. ( 26 – 29). |
36 |
03.02 |
Определяю настроение текста. По Л.Воронковой « Трудный овражек » ( 27 – 29 ). |
37 |
|
Учусь раз личать слова, разные по значению. ( 30 – 32). Диагностическая работа. Языковая тема « Значение слова». |
37 |
07.02 |
Читаю, думаю над значением слов. Выбираю информацию из прочитанного. С.Погореловский « Простясь до завтра…». А.Шибаев « Слова-близнецы ». ( 30 – 32 ) Диагностическая работа. Аудирование. |
Слова- названия предметов
|
Дело мастера боится |
||||
38
|
|
Анализ диагностической работы. Определяю названия предметов ( имена существительные ). Использую их в собственной речи .( 34 – 37 ). |
38 |
10.02 |
Высказываю свое отношение к прочитанному. « Украинская народная игрушка » ( Из интенет-издания « Газета по-украински »). ( 35 – 36 ). РДК. Книги бывают разные. Интернет-издания. |
39 |
|
Закрепляю написание большой буквы в именах и фамилиях лю-дей, кличках животных. Ис-пользую в собственной речи слова, которые обозначают названия предметов. РСР. Составление усного высказывания « Мое имя»( упр.44). ( 38 – 41). Словарные слова : пошел. |
39 |
14.02 |
В.Осеева « Хорошее». Б.Белова «Веселая работа ». ( 39 – 40 ). |
40 |
|
Учусь писать большую букву в названих стран, городов, сел., улиц, рек. Использую в соб-ственной речи слова, обозна-чающие названия предметов. РСР. Составление диалога « Приходи ко мне в гости» ( упр.51 ).( 42 – 45 ). |
40 |
17.02 |
В.Сухомлинский « Песню никому не убить !». ( 43 – 44 ).
|
41 |
|
Изменяю слова, обозначающие названия предметов ( имена существительные ), по числам ( один – много ). ( 46 – 49). Диагностическая работа. Диктант _______________ ________________________ |
41 |
21.02 |
Пересказываю прочитанное. Ю.Ермолаев « Два пирожных». ( 47 – 49 ).
|
42 |
|
Анализ диагностической работы. Нахожу среди слов, обозначающих названия предметов ( имен существительных), слова, близкие по значению. ( 49 – 52). |
42 |
24.02 |
Отвечаю на вопросы. Е.Пермяк « Для чего руки нужны». ( 49 – 50 ). РДК. « Все професии нужны». |
43 |
|
Нахожу среди слов, обозначающих названия предметов ( имен существительных ) , слова, противоположные по значению. ( 52 – 54 ). Словарные слова : будет. Диагностическая работа. Языковая тема « Слова- названия предметов». |
43 |
28.02 |
Читаю выразительно. А.Барто « Любитель-рыболов ». ( 54 ). |
44 |
|
Анализ диагностической работы. Закрепляю выученное. Употребляю в собственной речи слова, обозначающие названия предметов ( имена существительные ). ( 55 – 58 ). |
44 |
02.03 |
Читаю, объясняю значение слов. По С.Баруздину « Как Алеше учиться надоело ». ( 56 – 58 ). |
Слова, обозначающие названия признаков предметов
|
Идеи. Открытия. Изобретения. |
||||
45 |
|
Определяю слова, обозначающие названия признаков предметов ( имена прилагательные ). Учусь ставить вопросы какой? какая? какое? какие ? к словам. ( 60 – 63 ). |
45 |
06.03 |
Предугадываю содержание произведения. Е.Пермяк « Как Маша стала большой». ( 62 – 63 ). |
46 |
|
Определяю слова, обозначающие названия признаков предметов ( имена прилагательные ). Использую их в собственной речи. ( 64 – 67 ).
|
46 |
13.03 |
Л.Дьяконов « Щенок и снег». « Ледяная скульптура» ( из интернет-энциклопедии « Википедия» ). Диагностическая работа. Аудирование. |
47 |
|
Учусь ставить вопросы какой? какая? какое? какие? к словам, обозначающим названия признаков предметов ( именам прилагательым). Объясняю роль имен прилагательных в художественном произведении. РСР. Роль имен прилагательных в художественном произведении. ( упр. 86 ). ( 68 – 71). |
47 |
16.03 |
Объясняю роль имен прилагательных в художественном произведении. В.Волина. Загадки. « Зима – время холодов» ( из интернет-газеты ). ( 69 – 71). РДК. « Зима-красавица». |
48 |
|
Нахожу среди слов, обозначающих названия признаков предметов ( имен прилагательных) , слова, близкие по значению. РСР. Составляю краткое связное высказывание. ( 72 – 75). Словарные слова : ребята. |
48 |
20.03 |
По П.Дудочкину «Рыбьи форточки». ( 72 – 75). |
49 |
|
Нахожу среди слов, обозначающих названия признаков предметов ( имен прилагательных ), слова, противоположные по значению. ( 76 – 82 ) |
49 |
30.03 |
Предугадываю содержание текста. Ю.Резник « Волшебный карандаш». ( 77 – 81). |
50 |
|
Учусь подбирать к предмету соответствующие признаки. ( 82 – 86 ). Словарные слова : ветер. Диагностическая работа. Языковая тема « Слова, обозначающие названия признаков предметов». |
50 |
03.04 |
Читаю, отвечаю на вопросы по содержанию прочитанного. В.Сутеев « Разные колеса». ( 83 – 86). РДК. «Изобретения человечества».
|
51 |
|
Анализ диагностической работы. Закрепляю изученное. Составляю сочетания из слов, обозначающих название предмета и признак предмета. Учусь составлять загадки по признакам предмета. ( 87 – 91 ). РСР. Составление описания самолета или вертолета, используя вспомогательные слова. ( упр.103 ). Словарные слова: сонце. |
51 |
06.04 |
М.Слабошпицкий « Где туман живет?». ( 88 – 90). |
52 |
|
Использую в собственной речи слова, обозначающие названия признаков предметов ( имена прилагательные ). ( 92 – 95 ). |
52 |
10.04 |
Читаю. Составляю вопросы к прочитанному. А.Усачев « Как Соня научилась разговаривать». ( 93 – 95 ). |
Слова, обозначающие названия действий
|
Движение и время. Весна |
||||
53 |
|
Учусь находить в тексте слова, обозначающие названия действий ( глаголы ), ставить к ним вопросы. Использую глаголы в собственной речи. ( 97 – 99 ). РСР. Словесное рисование марта. ( упр. 113 ). Словарные слова: календарь. |
53 |
13.04 |
Е.Баратынский « Весна, весна !». ( 98 ). РДК. « Весна пришла !». |
54 |
|
Закрепляю умение находить слова, обозначающие названия действий ( глаголы ), ставить к ним вопросы. РСР. Работа с репродукцией картины И.Левитана « Март». ( 100 – 103 ). Диагностическая работа. Списывание ____________ ________________________ |
54 |
17.04 |
З.Александрова « Капель». ( 102 ).
|
55 |
|
Анализ диагностической работы. Нахожу среди слов, обозначающих названия действий ( глаголов ), слова, близкие по значению. Использую их в своей речи. ( 103 – 105 ). Диагностическая работа. Диалог. |
55 |
24.04 |
Читаю диалоги из сказки. По Н.Сладкову « Медведь и солнце». ( 104 ). РДК « Сказки Николая Сладкова». |
56 |
|
Нахожу среди слов, обозначающих названия действий ( глаголов ) , слова, противоположные по значению. Использую их в своей речи. ( 105 – 107 ). Диагностическая работа. Диалог.
|
56 |
27.04. |
А.Барто « Скворцы прилетели». ( 106 – 107 ). Диагностическая работа. Работа с литературным произведением. |
57 |
|
Определяю слова, к которым нельзя поставить вопрос ( служебные слова ). Закрепляю умение писать их раздельно с другими словами. ( 107 – 109 ). Диагностическая работа. Диалог.
|
57 |
04.05 |
Читаю выразительно. Я.Аким « Апрель». ( 108 ). |
Родственные слова. Корень слова.
|
В мире все взаимосвязано. Лето.
|
||||
58 |
|
Учусь определять родственные слова. Выделяю корень слова. ( 111 – 113 ).
|
58 |
08.05 |
Соотношу содержание прочитанного со своими знаниями. Е.Трутнева « Лето» . ( 111 ). РДК « Лето».
|
59 |
|
Закрепляю умение определять однокоренные слова, выделять корень слова. ( 114 – 116 ). Словарные слова: село, село.
|
59 |
15.05 |
Выразительно читаю, определяю эмоциональное настроение текста. Е.Благинина « Радуга». ( 115 – 116 ). Диагностическая работа. Чтение вслух. |
60 |
|
Подбираю однокоренные слова с данням корнем. Учусь правильно произносить и писать слова с безударными гласними звуками в корне слова. ( 117 – 119). Диагностическая работа. Диктант _______________ ________________________
|
60 |
|
Высказываю свое мнение о прочитанном. А.Кузнецова « Времена года». ( 117 ). |
61 |
|
Анализ диагностической работы. Подбираю однокоренные слова . Правильно произношу и пишу слова с безударными гласними звуками в корне. ( 119 – 121 ).
|
61 |
|
Пересказываю прочитанное произведение. В.Бианки « Купание медвежат». ( 120 – 121 ). |
62 |
|
Закрепляю выученное. Составляю предложения с однокоренными словами, правильно их записываю. ( 122 – 124).
|
62 |
|
Заучиваю стихотворение наизусть. В.Данько « Веселы все дети», В.Викторов « В гости к лету». ( 123 – 124 ). |
63 |
|
РСР. Составление усного высказывания « Мои летние каникулы».
|
63 |
|
Закрепляю изученное за год. РДК. Выставка книг для летнего чтения. |
64 |
|
Закрепляю изученное за год. |
|
________________________________________________________
________________________________________________________