КОНТРОЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ МОЛЧА ( 7 класс) по рассказу А. П.Чехова "Радость"

Про матеріал
Контрольное чтение молча для 7 класса .Текст рассказа А. П. Чехова "Радость" и вопросы к нему.
Перегляд файлу

Антон Чехов «РАДОСТЬ»

Было двенадцать часов ночи.

Митя Кулдаров, возбужденный, взъерошенный, влетел в квартиру своих родителей и быстро заходил по всем комнатам. Родители уже ложились спать. Сестра лежала в постели и дочитывала последнюю страничку романа. Братья-гимназисты спали.

— Откуда ты? — удивились родители. — Что с тобой?

— Ох, не спрашивайте! Я никак не ожидал! Нет, я никак не ожидал! Это... это даже невероятно!

Митя захохотал и сел в кресло, будучи не в силах держаться на ногах от счастья.

— Это невероятно! Вы не можете себе представить! Вы поглядите!

Сестра спрыгнула с постели и, накинув на себя одеяло, подошла к брату. Гимназисты проснулись.

— Что с тобой? На тебе лица нет!

— Это я от радости, мамаша! Ведь теперь меня знает вся Россия! Вся! Раньше только вы одни знали, что на этом свете существует коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, а теперь вся Россия знает об этом! Мамаша! О, господи!

Митя вскочил, побегал по всем комнатам и опять сел.

— Да что такое случилось? Говори толком!

— Вы живете, как дикие звери, газет не читаете, не обращаете никакого внимания на гласность, а в газетах так много замечательного! Ежели что случится, сейчас всё известно, ничего не укроется! Как я счастлив! О, господи! Ведь только про знаменитых людей в газетах печатают, а тут взяли да про меня напечатали!

— Что ты? Где?

Папаша побледнел. Мамаша взглянула на образ и перекрестилась. Гимназисты вскочили и, как были, в одних коротких ночных сорочках, подошли к своему старшему брату.

— Да-с! Про меня напечатали! Теперь обо мне вся Россия знает! Вы, мамаша, спрячьте этот нумер на память! Будем читать иногда. Поглядите!

Митя вытащил из кармана нумер газеты, подал отцу и ткнул пальцем в место, обведенное синим карандашом.

— Читайте!

Отец надел очки.

— Читайте же!

Мамаша взглянула на образ и перекрестилась. Папаша кашлянул и начал читать:

«29-го декабря, в одиннадцать часов вечера, коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров...

— Видите, видите? Дальше!

...коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, выходя из портерной, что на Малой Бронной, в доме Козихина, и находясь в нетрезвом состоянии...

— Это я с Семеном Петровичем... Всё до тонкостей описано! Продолжайте! Дальше! Слушайте!

...и находясь в нетрезвом состоянии, поскользнулся и упал под лошадь стоявшего здесь извозчика, крестьянина дер. Дурыкиной, Юхновского уезда, Ивана Дротова. Испуганная лошадь, перешагнув через Кулдарова и протащив через него сани с находившимся в них второй гильдии московским купцом Степаном Луковым, помчалась по улице и была задержана дворниками. Кулдаров, вначале находясь в бесчувственном состоянии, был отведен в полицейский участок и освидетельствован врачом. Удар, который он получил по затылку...

— Это я об оглоблю, папаша. Дальше! Вы дальше читайте!

...который он получил по затылку, отнесен к легким. О случившемся составлен протокол. Потерпевшему подана медицинская помощь»...

— Велели затылок холодной водой примачивать. Читали теперь? А? То-то вот! Теперь по всей России пошло! Дайте сюда!

Митя схватил газету, сложил ее и сунул в карман.

— Побегу к Макаровым, им покажу... Надо еще Иваницким показать, Наталии Ивановне, Анисиму Васильичу... Побегу! Прощайте!

Митя надел фуражку с кокардой и, торжествующий, радостный, выбежал на улицу.

 

 

 

Контрольное чтение молча  (7 класс)

 

Вопросы по   содержанию рассказа  А.П. Чехова "Радость"

1.Назовите, в какое время суток происходят события рассказа:

А) 12 часов дня;     Б) 12 часов ночи;   В) 9 часов вечера.

2.Назовите имя главного героя рассказа:

А) Витя;     Б)Митя;   В)Ваня.

3.Назовите гражданский чин, который занимал главный герой произведения:

А) коллежский асессор;    Б) коллежский секретарь;   В)коллежский регистратор.

4.Завершите фразу из рассказа, которую произнёс главный герой: "Вы живёте, как…

А) дикие звери;   Б)безграмотные крестьяне;  В) малограмотные люди.

5.Укажите, когда произошло событие, о котором писалось в газете:

А)29 декабря в 11 часов;     Б)29 мая в 11 часов;    В) 29 июля в 11 часов.

6.Что произошло с главным героем:

А) не оплатил извозчику проезд;  

Б)в нетрезвом виде оскорбил извозчика;

В) поскользнулся и упал под лошадь.

7.Укажите, в каком настроении влетел главный герой в квартиру родителей:

А) удивлённый, испуганный;  

Б)возбуждённый, взъерошенный; 

В)счастливый, окрылённый.

8.Что делала сестра героя, когда тот влетел в квартиру:

А) сестра спала;  

Б) сестра лежала в постели и дочитывала роман; 

В) сестра сидела в кресле и вязала.

9.Как отреагировала мамаша на заметку в газете:

А) захлопала в ладоши от радости; 

Б) взглянула на образ и перекрестилась;

В) кашлянула и сделала гримасу.

10.Каким действием заканчивается рассказ:

А) главный герой, торжествующий, радостный, выбежал на улицу;

Б) главный герой садиться с семьёй пить чай;

В) главный герой ложиться спать.

11.Укажите стиль данного текста:

А) разговорный;       Б)публицистический;     В) художественный .

11.Сформулируйте и запишите идею данного произведения.

docx
Додано
20 березня 2020
Переглядів
2173
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку