Презентация "М.А.Булгаков.Роман "Мастер и Маргарита". История создания и композиция"

Про матеріал
Данный информационный проект может быть использован на уроках литературы при изучении творчества М.А.Булгакова как иллюстративный материал или дополнительный источник информации при подготовке к уроку.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Харьковская общеобразовательная школа І -ІІІ степеней №22 Харьковского городского совета Харьковской области. Бужор. Е. М., учитель русского языка и литературы. Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»История создания, особенности композиции романа

Номер слайду 2

2 Особенности мировоззрения писателя . Его художественные и нравственные принципы М. А. Булгаков«Старая» культура(мир многомерный,многоцветный,разнообразный)«Новая» культура(«классовая психоидеология», мир двуцветный ( чёрно-белый),однообразный(только «свои» хорошие), одномерныый)пропастьнеприятие «новой» культуры ни в каком варианте. Вывод:она воздействовать на него не моглаособый взгляд на литературу, мир

Номер слайду 3

Номер слайду 4

М. А. Булгаков. «Мастер и Маргарита»

Номер слайду 5

Роман «Мастер и Маргарита» - роман об ответственности человека за всё добро и зло, которые совершаются на земле, за собственный выбор жизненных путей, ведущих или к истине и свету, или к рабству, предательству и бесчеловечности. Делая свой собственный выбор, помните: «Каждому будет дано по его вере».

Номер слайду 6

История создания романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Номер слайду 7

Композиция романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»7 Композиционно роман образуют три причудливо сплетённые между собой сюжетные линии. IIIIIII – изображение жизни литературных и других кругов жизни Москвы 30-х годов ХХ столетия. II – история создания Мастером романа о древнем Ершалаиме и история любви Мастера и Маргариты. III – изображение последних дней жизни Иешуа Га-Ноцрироман в романев романе о Мастере есть ещё одно сочинение - роман самого Мастера о Пилате

Номер слайду 8

Композиция романа. Многоплановаясовременностьмифологияфантастика. Система внутренних соответствий (события библейские – современным, географические места, погодные условия, исторические прототипы, временные рамки событий)Система сюжетных двойников. Пейзаж (образы-символы)Принцип зеркального отражения («роман в романе»

Номер слайду 9

Хронотоп романа - «закономерная связь пространственно-временных координат» (А. А. Ухтомский)Время и пространство в романе. Реальное. Москва20-30-е годы. ХХ века. Библейское (мифологическое)Ершалаим1 г.н.э. Фантастическое(перемещение во времени и пространстве, Воланд и его свита)

Номер слайду 10

мистический (Воланд со своими спутниками)Три временных пластапрошлоенастоящее вечное. Теория «трех миров» (троемирие) заимствована Булгаковым у Григория Сковороды (украинского философа XVIII в.). Согласно этой теории, самый главный мир – космический, Вселенная. Два других мира частные. Один из них - человеческий; другой - символический, т.е. библейский. Каждый из трех миров имеет две «натуры»: видимую и невидимую. Все три мира сотканы из зла и добра, и мир библейский выступает как бы в роли связующего звена между видимыми и невидимыми натурами. Этой классификации строго соответствуют все «три мира» романа Булгакова. Три уровня реальности земной (люди) художественный (библейские персонажи)Роль связующего звена выполняет Воланд и его свита

Номер слайду 11

Безудержное веселье в ресторане совпадает с описанием пира мертвецов. Зеркальное отражение. Есть общий мотив в описании этих двух городов в двух столь непохожих романах. Почти в одних и тех же выражениях описаны два города (тучи, гроза, тьма, пришедшая с запада…) Они обретают каждый свою истину, они не знают, не понимают, не угадывают своих предателей, не имеют. Антагонистом Иешуа в романе Мастера является исполняющий обязанности президента Синедриона первосвященник иудейский Иосиф Каифа, а антагонистом Мастера в романе о Мастере является Михаил Александрович Берлиоз. Иуда ив Кириафа получил 30 тетрадрахм, Алоизий Могарыч хотел получить и получил комнаты Мастера. В обоих случаях стимулом предательства был материальный интерес, который Воланд считает определяющим основанием поведения людей. Протагонисты обоих романов имеют каждый по одному ученику. Иешуа Га-Ноцри - Левия Матвея, Мастер - Ивана Николаевича Понырева. Оба ученика сначала были очень далеки от позиции своих учителей, Левий был сборщиком податей, Понырев - антирелигиозным поэтом. Сравните изображение толпы любопытных, идущих смотреть на казнь (глава 16), и толпы, образующей очередь в Варьете (глава 17), описание вечера в ресторане Грибоедова и бала у Сатаны. Ершалаим - Москва Иешуа Га-Ноцри - Мастер Левий Матвей - Иван Николаевич Понырев Иуда из Кириафа - Алоизий Могарыч. Каифа - Берлиоз. Толпа в мире античном и современном. Дом Грибоедова - бал у Сатаны

Номер слайду 12

Сюжетная организация романа Вечность. Библейские образы Иешуа Га-Ноцри. ИТема свободы творчества Тема любви. М и МСатира в романе Воланд и его свита. В------

pptx
Додано
15 квітня 2021
Переглядів
1104
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку