Тема урока:"Обобщающий урок.Фонетика"
Цель урока:обобщить и систематизированный знания,полученные при изучении этого раздела;совершенствовать навыки фонетического разбора слов; совершенствовать навыки орфографической зоркости;закрепить на практике употребление орфоэпических норм и сравнить с произношением в украинском языке; использовать разные формы и методы работы при закреплении данного материала
Тип урока:обобщение и систематизация изученного материала;урок-исследование
Слово учителя На этом уроке вы повторите, в каких случаях написание слова не полностью соответствует его произношению, а также закрепите умение делать фонетический разбор слов. План урока. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Обозначение мягкости согласных. Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я Фонетический разбор слова.
Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Сравните, какой звук обозначает буква Д в словах САДЫ, САД и ПОСАДКА. САДЫ САД ПОСАДКА [сады] [сат] [пасатка] В русском языке звонкие согласные могут заменяться парными им глухими согласными на конце слова или перед глухим согласным. Этот процесс называется оглушением.
Обозначение звонких и глухих согласных на письме. С глухими согласными в словах может происходить противоположное явление. В позиции перед звонкими согласными глухие согласные могут заменяться на парные звонкие, то есть озвончаться. просить просьба [прас , ит , ] [проз , ба] Шалаш был рядом с домом. [ж] [з]
Употребление Ъ и Ь знака перед Е, Ё, Ю, Я, И Ъ перед буквами Е, Ё, Ю, Я пишется только после приставок, оканчивающихся на согласные. Ь перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И пишется в корнях, суффиксах и окончаниях. Вставьте в словах на месте пропусков Ъ или Ь знак. С..езд, раз..езд, с..ябедничать, друз..я, стат..я, руч..и, об..яснение, комп..ютер, руж..ё, обез..яна, с..ездить.