-Как обозначить мягкость согласных звуков на письме? - Неправильное обозначение мягкости согласных звуков на письме к чему приведёт? - Зачем нужно обозначать мягкость согласных звуков? - Какие согласные звуки не нуждаются в гласных е, ё, и, ю, я для обозначения мягкости на письме? - Почему?
Ь пишется Ь не пишется На конце слова и перед согласными мягкость согласных обозначается буквой Ь: конь, степь,камень, день В сочетании ч и щ с другими согласными (чн, щн, нч, нщ, рщ, рч, кч) и в сочетании нн: нянчить, почка, мощный, обезъянничать В середине слова после Л и после Н перед Ш: сельдь, пальчик, бальзам, стекольщик; меньше, тоньше, раньше В середине слова между двумя мягкими согласными: бантик, возня, песня В середине слова перед буквами к, б, м, г (какая бумага): просьба, письмо, коньки, деньги, но лучше Правила употребления мягкого знака
Задание: к данным словам подобрать и записать синонимы с орфограммой «Обозначение на письме мягкости согласных». Страдание - ... (боль), покаяние - ... (исповедь), темнота - ... (тьма), ученик - ... (школьник), хитрец - ... (шельма), юноша - ... (парень), нелюбовь - ... (ненависть), огромный – (большой).
Задание: Спишите, вставляя, где нужно, мягкий знак. В каких сочетаниях букв мягкий знак не ставится. Поставьте имена существитепльные женского рода в форме дательного и предложного падежей единственного числа. Сел…ский, вол…ный, задач…ка, туч…ка, стекол…щик, пил…щик, стакан…чик, барабан…щик, мощ…ный, кос…ба, усад…ба, бол…ной, мал…чик, булоч…ная, поч…товый, бор…ба, нель…я.
Загадки 1. Круглая, а немесяц, Белая, а не мука, С хвостиком, а не мышь. (Редька) 2.Одной ручкой всех встречает, другой ручкой провожает. (Дверь) 3.Весной цвету, Летом плод приношу, Осенью не увядаю, Зимой не умираю. ( Ель) 4.Все детки на ветках С рожденья в беретках. С деревьев упадут – Береток не найдут. (Жёлудь) 5.Спит или купается - Всё не разувается: День и ночь на ножках Красные сапожки. ( Гусь) 6.Друг за дружкой чередой Мирно ходят брат с сестрой. Братец будит весь народ, А сестра, наоборот, - Спать немедленно зовёт. ( День и ночь)
Домашнее задание (дифференцированное): 1. Сочинить грамматическую сказку о мягком знаке (высокий уровень). 2. Составить 5-6 предложений на тему «Осень», употребив слова с мягким знаком (достаточный уровень). Составить словарный диктант по теме урока (15 слов), обозначить род, число, падеж (средний уровень).