Презентація.Обозначение на письме мягкости согласных с помощью мягкого знака»

Про матеріал
Цели: а) закрепить знания, умения, навыки правописания слов с мягким знаком; б) развивать логическое мышление, память, воображение, речь; в) воспитывать любовь и внимание к языку как духовной ценности , художественному слову; способствовать формированию чувства прекрасного. Тип урока: комбинированный.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Обозначение на письме мягкости согласных с помощью мягкого знака

Номер слайду 2

 -Как обозначить мягкость  согласных звуков на письме? - Неправильное обозначение мягкости согласных звуков на письме к чему приведёт?  - Зачем нужно обозначать мягкость согласных звуков?  - Какие согласные звуки не нуждаются в гласных е, ё, и, ю, я для обозначения  мягкости на письме?  - Почему? 

Номер слайду 3

Ь пишется Ь не пишется На конце слова и перед согласными мягкость согласных обозначается буквой Ь: конь, степь,камень, день В сочетании ч и щ с другими согласными (чн, щн, нч, нщ, рщ, рч, кч) и в сочетании нн: нянчить, почка, мощный, обезъянничать В середине слова после Л и после Н перед Ш: сельдь, пальчик, бальзам, стекольщик; меньше, тоньше, раньше В середине слова между двумя мягкими согласными: бантик, возня, песня В середине слова перед буквами к, б, м, г (какая бумага): просьба, письмо, коньки, деньги, но лучше Правила употребления мягкого знака

Номер слайду 4

- В какой части слова может писаться мягкий знак? - В каких двух случаях мягкий знак пишется в середине слова? - В каких сочетаниях мягкий знак не пишется? - Можем ли мы обойтись без этих знаний в повседневной жизни?

Номер слайду 5

Задание: представленные в транскрипции слова записать в соответствии с орфографическими нормами. [Зор'ка], [л 'вовск'ий], [ мощ'ный], [ноч'ной], [с'э м'], [бор 'ба], [л'т], [сол ' ], [стар'эн 'к'ий], [ [пал'то], [ т'ул'].

Номер слайду 6

Задание: к данным словам подобрать и записать синонимы с орфограммой «Обозначение на письме мягкости согласных». Страдание - ... (боль), покаяние - ... (исповедь), темнота - ... (тьма), ученик - ... (школьник), хитрец - ... (шельма), юноша - ... (парень), нелюбовь - ... (ненависть), огромный – (большой).

Номер слайду 7

Задание: списать слова, вставить пропущенные буквы. Объяснить употребления -ь-.   Трел(…), степ(…), кон(…)ки, мал(…)чик, буквар(…), сил(…)ный, гаван(…), пал(…)цы, сер(…)ги, голуб(…), плетен(…), мел(…)ница, пис(…)мо, ливен(…).колыбел(…)ная.

Номер слайду 8

Задание: перевести на украинский язык и записать слова парами. Чем различается их произношение и написание? Насыпь - живопись - мышь – китаец - пыль – мудрец - дробь – любовь – рукопись - степь -

Номер слайду 9

Физкультминутка Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились, Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.

Номер слайду 10

Задание: Спишите, вставляя, где нужно, мягкий знак. В каких сочетаниях букв мягкий знак не ставится. Поставьте имена существитепльные женского рода в форме дательного и предложного падежей единственного числа. Сел…ский, вол…ный, задач…ка, туч…ка, стекол…щик, пил…щик, стакан…чик, барабан…щик, мощ…ный, кос…ба, усад…ба, бол…ной, мал…чик, булоч…ная, поч…товый, бор…ба, нель…я.

Номер слайду 11

Загадки 1. Круглая, а немесяц, Белая, а не мука, С хвостиком, а не мышь. (Редька) 2.Одной ручкой всех встречает, другой ручкой провожает. (Дверь) 3.Весной цвету, Летом плод приношу, Осенью не увядаю, Зимой не умираю. ( Ель) 4.Все детки на ветках С рожденья в беретках. С деревьев упадут – Береток не найдут. (Жёлудь) 5.Спит или купается - Всё не разувается: День и ночь на ножках  Красные сапожки. ( Гусь) 6.Друг за дружкой чередой Мирно ходят брат с сестрой. Братец будит весь народ, А сестра, наоборот, - Спать немедленно зовёт. ( День и ночь)

Номер слайду 12

Синквейн 1. Название (существительное) 2. Описание (два прилагательных) 3. Действия (описание 3 словами) 4. Предложение (4 слова) 5. Название (синоним)

Номер слайду 13

Синквейн Орфограмма. Важная, ключевая. Изучаем, употребляем, используем. Облегчает произношение и написание слов. Мягкий знак.

Номер слайду 14

Метод «Микрофон» Что вы расскажете о сегодняшнем путешествии дома? Вернёмся к целям и задачам нашего урока. - Все ли задачи мы выполнили? Достигли ли мы поставленной цели? - Задайте друг другу вопросы по теме сегодняшнего урока. - Что вызвало у вас затруднение? - Что далось легко?

Номер слайду 15

Игра «Самооценка» Не кричи о себе -  пусть другие о тебе тихо скажут (Пословица) Дело мастера боится Добрый разум не наживают разом

Номер слайду 16

Домашнее задание (дифференцированное):  1. Сочинить грамматическую сказку о мягком знаке (высокий уровень). 2. Составить 5-6 предложений на тему «Осень», употребив слова с мягким знаком (достаточный уровень).  Составить словарный диктант по теме урока (15 слов), обозначить род, число, падеж (средний уровень).

ppt
Додано
16 березня 2021
Переглядів
1525
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку