работа на тему "Шедевры мировой музыки"

Про матеріал
размышление о том как классические произведения пользуются популярностью спустя столько времени.
Перегляд файлу

«Не надо думать, что старая музыка устарела,

Подобно прекрасному правдивому слову

не сможет устареть прекрасная правдивая музыка»

Р.Шуман

Добрый день,дорогие гости. Яхочу познакомить Вас с Шедеврами мировой музыки. Я заметила, что многие люди в транспорте сидят в наушниках и слушают музыку , чтобы скоротать время. Даже дома занимаясь своими делами мы  тоже слушаем музыку . Получается, что музыка воспринимается как развлечение или звучит фоном. Иногда с помощью её хочется уйти от неприятностей и проблем. Моё поколение слушает современную музыку, а в школе на уроке музыки мы знакомимся с классикой. Классической музыке мы можем доверить свои мысли, горе, радость. Не случайно О. Бальзак говорил: «Бетховен и Моцарт часто были поверенными моих сердечных тайн». Произведения этих великих композиторов живут своей собственной жизнью, с ними, как с живым существом, можно разговаривать, спорить или соглашаться. Благодаря классической музыке многих писателей и поэтов, художников и скульпторов вдохновляла на создание выдающихся произведений.  И сегодня я хочу вместе с Вами окунуться в атмосферу волшебной и прекрасной музыки. И показать Вам ее немного с необычной стороны.

 

И начать я бы хотела с великого австрийского композитора  Моцарта…

(Слайд 1)

Когда родился Моцарт, Гайдну было двадцать четыре года. Но когда Моцарт родился, не загорелась никакая звезда на небе, и волхвы не приходили - поэтому Гайдн был не в курсе. Правда, уже через шесть лет Моцарт заявил о себе на всю Европу, но Гайдн как раз начал работать у Эстерхази, старался, головы от партитур не поднимал - и тоже как-то не обратил на это внимания.Понадобилось ещё почти двадцать лет, чтобы Гайдн с Моцартом наконец встретились.Моцарту было двадцать пять лет, он был молодой, веселый и неженатый. Он ещё не написал ни Дон Жуана, ни сороковую симфонию, ни Фантазию ре-минор, ни кларнетовый квинтет. Общественность знала его главным образом как пианиста-виртуоза, а сам он больше всего на свете любил танцевать, пить шампанское, играть в бильярд и тратить деньги.Гайдну было почти пятьдесят, и он тоже был вполне молодой и веселый, только весёлость его была совсем иного рода; и в бильярд он вовсе не играл, а деньги - копил. Но Моцарта Йозеф нисколько не осуждал; ему это и в голову не приходило - он им восхищался. Моцарту казалось, что он нашёл второго отца - отца, который не ругает его за легкомыслие, не попрекает расточительностью, не вмешивается в его любовные дела, - а только смотрит восторженно и говорит, - Вольфганг, ты самый великий композитор из всех, кого я знаю. А Гайдну вообще казалось, что он нашёл клад. И никакая, даже самая легкая тень зависти не касалась его сердца - правда, опер Гайдн больше не писал, - почти не писал. Посмотрел на оперы Моцарта, потом на свои, потом снова на моцартовские, - и решил, что лучше будет писать симфонии.

И так они дружили целых десять лет - Моцарт посвятил Гайдну шесть струнных квартетов, а Гайдн ходил на репетиции Così fan tutte; Моцарт хвалил Гайдна своему другу Кожелуху, а Гайдн хвалил Моцарта вообще всем. А когда Гайдн собрался в Лондон, Моцарт всё волновался и говорил, - куда Вы едете, Папа? Вы же даже не знаете английского. А Гайдн отвечал - мой язык, слава Богу, понимают по всему миру.

И Гайдн уехал - и очень хорошо, надо сказать, пожил в Лондоне, - на свободе от службы и в большом почете. А Моцарт умер, - и Гайдн плакал по нему всю жизнь, потому что больше такого друга ему не повстречалось.

Моцарт –Марш в турецком стиле.

 

 

(Слайдн 3)

Фридерику Шопену суждено было умереть в 39 лет знаменитым. Он прожил недолгую жизнь во Франции и завещал похоронить свое сердце на родине в Польше. Композитор оставил потомкам вальсы и мазурки, которые не предназначены для танцев, ноктюрны, под которые невозможно уснуть, миниатюрные прелюдии, требующие от пианиста высшего исполнительского мастерства. Для рояля, за редким исключением, написаны все опусы Шопена. В наши дни музыка поляка объединила композитора Оулавюра Арналдса и пианистку Элис Сару Отт. Их совместный альбом «The Сhopin Project» стал в 2015 году настоящим прорывом. Три фортепианных ноктюрна Шопена исландец поручил исполнять струнным инструментам. Рояль и подготовленное (старинное, немного расстроенное) пианино звучат в медленной части Третьей сонаты и финальной прелюдии «Капли дождя». Четыре авторских композиции Оулавюра открывают окно в комнате, где звучит музыка 1840-х годов, и заполняют пространство классики звуками природы, голосами улицы, новыми электронными тембрами.

 Чэд Лоусон (Chad Lawson) «The Chopin Variations / Modern Interpretations on Chopin Works»

Гений фортепианного жанра Фридерик Шопен оставил в наследство пианистам более двухсот произведений. Сто восемьдесят лет его музыка не покидает концертные залы. Богатство музыкальных идей, тонкое понимание природы звука проложили Шопену путь в бесконечность. В настоящее время его композиции остаются в центре звуковых экспериментов. Альбом «The Chopin Variations» Чэда Лоусона — одновременно художественное явление и исследовательская работа композитора-минималиста. Конструкция альбома проста. На двух дисках записаны одни и те же произведения Фридерика Шопена. Это не техническая ошибка. Лоусон представляет десять наиболее известных композиций в разной звуковой интерпретации. В первом альбоме ноктюрны, мазурки, вальсы и прелюдии звучат в исполнении рояля, скрипки и виолончели. Струнные поддерживают взаимодействие струн и молоточков, усиленное электронной аппаратурой. Ритмическая и мелодическая импровизационная свобода создает эффект создания звуковой ткани мозаичным способом. При этом музыка не «рассыпается» на фрагменты. Второй диск продолжает эксперимент без струнных.

 

(слайд 4)

Орг.прел.

(соревнование баха)

 

Сюиты для виолончели созданы Бахом триста лет назад в Кетене. В город композитор приехал мастером органной музыки и церковной кантаты, а покинул с солидным багажом произведений во всех существующих музыкальных жанрах, разве что кроме оперы. Виолончельный опус Баха по сей день будоражит фантазию исполнителей и композиторов. Погружение стариной музыки в современное звуковое поле стало возможно благодаря содержательной многослойности музыки великого немца. Композитор-минималист Питер Грегсон — участник проекта «Recomposed» лейбла Deutsche Grammophon. Грегсон сохраняет в музыке великого предшественника главное — принцип построения сюиты и танцевальные формулы. В поддержку виолончели соло добавляет еще пять струнников. В отдельных частях слушателю предлагается принять баховские интонации в ключе минимализма: непрерывное течение музыкальной мысли приостанавливается, «водовороты» уводят музыку вглубь ее интонационного содержания. Почти двухчасовой двойной альбом наполнен искренним желанием представить современникам актуальность и непостижимость творчества Баха

(Слайдн 5)

Почти три столетия назад в Амстердаме были напечатаны 12 концертов для скрипки с оркестром Антонио Вивальди, часть из которых сопровождали итальянские сонеты о временах года. Тексты достаточно условны и традиционны: пение птиц, весенние ручейки, летняя гроза, крестьянский праздник, сцены охоты. В музыке же не было ни следа условности. В каждой части-«картине» скрыты глубокие человеческие переживания. После двухсотлетнего забвения со второй половины XX века произведения Вивальди стали азбукой концертного репертуара. Макс Рихтер, современный английский композитор, заново переосмысливает шедевр великого итальянского классика. Он смело вступает в диалог с автором известного всем сочинения и бережно вводит в структуру музыкальной ткани свое личное отношение. В начале «Весны» традиционное вступление растворяется в неумолчном пении птиц. Осовремененные пульсирующими ритмами «Осень» и «Зима» становятся ближе к напряжению современности. В оригинальный текст композитор добавляет разделы нарочито легкой кинематографичной музыки, а в «Осени» вообще заменяет такой музыкой всю вторую часть.

Но Давайте с Вами перенемеся в настоящее. 21 век. Время суеты,хлопот. Мы всегда с вами куда бежим что-то делаем. Но сейчас хочется на мгновение остановиться.

В век продвинутых технологий этот человек вспомнил об элегантности, которой наполнены произведения композиторов, живших много веков назад. Он смог совместить классические традиции с элементами поп, фолк и даже рок-музыки, работая в стиле неоклассицизм и создавая неповторимые работы.

Речь идет о Людовико Эйнауди (Ludovico Einaudi), итальянском композиторе и пианисте, прославившемся на весь мир.

 

Музыка Эйнауди объединяет огромное количество людей по всей планете. Произведения композитора успели войти в историю мировой классики, а сам автор был награжден степенью «Офицер» ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой».

Почему же Людовико получил такой успех в двадцать первом веке? Возможно, потому что его мелодии ненавязчивы, спокойны и нагоняют легкую грусть. Многие произведения настолько западают в душу, что можно и не заметить, как композиция играет на повторе уже пятый раз.

 

docx
Додано
18 лютого 2022
Переглядів
429
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку