Тест "Простое осложнённое предложение"

Про матеріал
Контрольная работа в виде тестов для 8 класса школ с украинским языком обучения (изучение с первого класса).
Перегляд файлу

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Вариант 1

Каждый правильный ответ – 0,5 б

Обратите внимание, что в данных в заданиях предложениях знаки препинания опущены!

1.Выберите неправильное утверждение:

а) однородные члены предложения (ОЧП) отвечают на один и тот же вопрос, б) ОЧП относятся к одному и тому же члену предложения, в) ОЧП не могут иметь при себе зависимые слова, г) ОЧП обычно выражаются одной частью речи

2.Укажите предложение с однородными дополнениями:

а) В поэзии слово должно быть гуще плотнее более ёмко чем в прозе, б) Горько пахло осиновой корой оврагами с прелой листвою, в) Расчистился раскрылся золотисто-светлый запад, г) За рекой поднимались дубовые пихтовые леса.

3.Укажите утверждение, касающееся однородных определений: а) относятся к определяемому слову по-разному, б) произносятся без перечислительной интонации,

в) это определения-эпитеты, г) не допускают вставки союза и

4. Укажите предложение с неоднородными определениями: а) Сад был обнесён белым каменным забором, б) Стоит одиноко старинный гербами украшенный дом,

в) Решительный твёрдый тон подействовал на неё успокаивающе, г) Всюду между деревьями мелькали жёлтые красные синие рубахи.

5. Выберите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении:

а) Река, распевая, несла и синие льдины и лодки, и тонкий обломок весла, б)  Река распевая несла и синие льдины, и лодки, и тонкий обломок весла, в) Река, распевая, несла и синие льдины, и лодки, и тонкий обломок весла, г) Река, распевая, несла и синие льдины, и лодки и тонкий обломок весла.

6. Выберите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении:

а) Я рассказал об этом отцу потом друзьям и лишь через долгое время матери, б) Я рассказал об этом отцу, потом друзьям и лишь через долгое время матери, в) Я рассказал об этом отцу, потом друзьям, и лишь через долгое время матери, г) Я рассказал об этом отцу, потом друзьям, и лишь через долгое время, матери

7. Выберите подходящую схему ОЧП в предложении Студенты преподаватели и гости с удовольствием посмотрели концерт: а) О, О, О б) О, и О, О в) О О и О г) О, О и О

8. Выберите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении:

а) Посаженные заботливыми родственниками деревца клён, тополь, акации зеленели приветливо и свежо, б) Посаженные заботливыми родственниками деревца – клён, тополь, акации – зеленели приветливо и свежо, в) Посаженные заботливыми родственниками деревца: клён, тополь, акации – зеленели приветливо и свежо,

г) Посаженные заботливыми родственниками деревца (клён, тополь, акации) зеленели приветливо и свежо.

9. Выберите правильную схему ОЧП в предложении Над нами кругом нас всюду туман:

а) О О: ОС  б) О, О: ОС  в) О, О – ОС  г) О О – ОС

10. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания а предложении: а) Родная мать, отец-старик, привет сыновий свой вам шлю! б) Родная мать отец-старик, привет сыновий свой вам шлю, в) Родная мать, отец-старик привет сыновий свой вам шлю, г) Родная мать, отец-старик, привет сыновий свой, вам, шлю.

11. Укажите вид обращения в предложении О милый мой не утаю, что я тебя люблю:

а) простое, б) сложное, в) распространённое, г) нераспространённое

12. Выберите правильный вариант постановки знака препинания при обращении: а) О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей, б) О, первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей, в) О, первый, ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей, г) О первый ландыш, из-под снега, ты, просишь солнечных лучей.

13. Укажите предложение с несколькими рядами однородных членов: а) Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма, б) Весной опять запели соловьи о верности о дружбе о любви, в) Искусство создаёт хороших людей формирует человеческую душу,

г) Лицо прекрасной сочинской природы то радостно то вдруг омрачено

14. Укажите значение вводного слова в предложении Итак, перейдём к рассмотрению следующего вопроса: а) оценка достоверности сказанного, б) способ оформления мыслей, в) порядок изложения мыслей, г) различные чувства

15. Укажите значение вводного слова в предложении К несчастью, мост не выдержал столь сильного паводка:  а) способ оформления мыслей, б) различные чувства, в) слова вежливости, г) порядок изложения мыслей

16. Укажите значение вводного слова в предложении Должно быть, мы не успеем завершить работу засветло: а) слова вежливости, б) оценка достоверности сказанного, в) источник сообщения, г) различные чувства

17. Укажите значение вводного слова в предложении Он, вообразите, справился с заданием: а) привлечение внимания собеседника,  б) слова вежливости, в) различные чувства, г) источник сообщения

18.Укажите правильный перевод вводного слова на мою думку: а) на мой взгляд, б) я так мыслю, в) по-моему, г) по моему мнению

19. Укажите правильный перевод вводного слова на жаль: а) к несчастью, б) к сожалению, в) к грусти, г) к беде

20. Выберите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении:
а) Он знал что, его любили, это было для него высшей похвалой, б) Он знал, что его любили – это было для него высшей похвалой, в) Он знал, что его любили: это было для него высшей похвалой, г) Он знал, что его любили (это было для него высшей похвалой).

21. Укажите предложение, которое соответствует схеме ОС: О, О, О – : а) Вся природа лес вода холмы горит багровым заревом, б) В поздний час все домашние в сборе братья сёстры отец и мать, в) На площадке на лужайке в беседке всюду тишина, г) Всё тебе и молитва дневная и бессонницы млеющий жар. 

22. Укажите предложение, в котором однако  является вводным словом: а) Однако весна всё равно наступит, б) Она ушла однако не успокоилась, в) Цветок однако не хотел жить печально, г) Однако долг прежде всего!

23.Как выделяется вставная конструкция, оформленная как самостоятельное предложение: а) скобками, б) тире, в) двоеточием, г) запятыми

24. Укажите синоним к выделенному в предложении вводному слову Напротив он был очень неразговорчив:  а) очевидно, б) конечно, в) наверное, г) наоборот

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Вариант 2

Каждый правильный ответ – 0,5 б

Обратите внимание, что в данных в заданиях предложениях знаки препинания опущены!

1.Выберите правильное утверждение: а) однородные члены предложения (ОЧП) не являются одной частью речи, б) между ОЧП при отсутствии союза ставится запятая,

в) в предложении может быть только один ряд ОЧП, г) ОЧП не равноправны по отношению друг к другу

2.Укажите предложение с однородными обстоятельствами:

а) Берегите старых людей от обид холодов огня, б) Лес шумит невнятным тихим шумом в) Свежо хорошо летом у реки, г) Мягкая неслышная от глубокой пыли дорога в поле.

3.Укажите утверждение, касающееся неоднородных определений: а) произносятся с перечислительной интонацией, б) это художественные, эмоциональные определения,

в) не допускают вставки союза и, г) одинаково относятся к определяемому слову.

4. Укажите предложение с однородными определениями: а) Молодая пахучая трава чуть пробилась, б) Бабочки в ситцевых пёстреньких платьицах залетали в гостиную,

в) Последние два дня дул крепкий штормовой ветер, г) Во всём был обдуманный спокойный уют.

5. Выберите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении:

а) Утром, и вечером, в холод и зной вечно мне слышится отзвук невнятный, б)  Утром и вечером, в холод, и зной вечно мне слышится отзвук невнятный, в) Утром и вечером, в холод и зной, вечно мне слышится отзвук невнятный, г) Утром и вечером, в холод и зной вечно мне слышится отзвук невнятный.

6. Выберите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении: а) Есть род людей, известных под именем люди так себе, ни то ни сё, б) Есть род людей, известных под именем люди так себе, ни то, ни сё, в) Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни сё, г) Есть род людей, известных под именем, люди так себе: ни то ни сё.

7. Выберите подходящую схему ОЧП в предложении Человека который из тщеславия или из любопытства или из алчности рискует жизнью нельзя назвать храбрым:

а) О, или О, или О, б) О или О, или О, в) О, или  О или О, г) О: или О или О

8. Выберите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении:

а) Каждая мелочь –  фотографии, рассыпанные шахматы, блестящая пуговица – всё это напоминало о нём, б)  Каждая мелочь –  фотографии, рассыпанные шахматы, блестящая пуговица: всё это напоминало о нём, в) Каждая мелочь  (фотографии, рассыпанные шахматы, блестящая пуговица)  всё это напоминало о нём, г) Каждая мелочь:  фотографии, рассыпанные шахматы, блестящая пуговица – всё это напоминало о нём

9. Выберите правильную схему ОЧП в предложении Больная ночь больной город больной день всё осталось позади: а) О, О – ОС, б) ОС: О, О, О, в) О, О, О: ОС, г) О, О, О – ОС

10. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания а предложении: а) Тебе Кавказ суровый царь земли я снова посвящаю стих небрежный, б) Тебе, Кавказ, суровый царь земли я снова посвящаю стих небрежный, в) Тебе Кавказ, суровый царь земли, я снова посвящаю стих небрежный, г) Тебе, Кавказ, суровый царь земли, я снова посвящаю стих небрежный

11. Укажите вид обращения в предложении Счастье шаг твой благосклонный не всегда проходит мимо: а) распространённое, б) простое,  в) сложное, г) нераспространённое

12. Выберите правильный вариант постановки знака препинания при обращении: а) Ох, мой отец, доходу мало, б) Ох мой отец, доходу мало,в) Ох мой отец доходу мало, г) Ох, мой, отец, доходу мало…

13. Укажите предложение с одним рядом однородных членов: а) Я был жертвой внутренней борьбы волнений почти изнемогал, б) Утро обещает целый день просит быть весёлой молодою, в) Семилетним да восьмилетним нет и дела ещё до забот, г) Я тебя за облаком за тучами за туманом высмотрю найду.

14. Укажите значение вводного слова в предложении Непременным условием настоящей жизни, по Толстому, является раскрепощённость человека: а) способ оформления мыслей, б) источник сообщения, в) оценка достоверности сказанного, г) слова вежливости

15. Укажите значение вводного слова в предложении Быть может, вся природа – желанье красоты:  а) различные чувства, б) порядок изложения мыслей, в) оценка достоверности сказанного, г) способ оформления мыслей

16. Укажите значение вводного слова в предложении К нашему удивлению, дверь на этот раз отворилась свободно: а) различные чувства, б) источник сообщения, в) оценка достоверности сказанного, г) слова вежливости

17. Укажите значение вводного слова в предложении Мороз, кстати сказать, был необыкновенный: а) оценка достоверности сказанного,  б) способ оформления мыслей,

в) источник сообщения, г) различные чувства

18.Укажите правильный перевод вводного слова безумовно:

а) конечно, б) без сомнения, в) безусловно, г) несомненно

19. Укажите правильный перевод вводного слова на щастя: а) к счастью, б) к удаче, в) к успеху, г) к победе

20. Выберите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении:

а) Открытие это, профессор считал предложенные расчёты настоящим открытием, сразу меняло направление работы всей лаборатории, б) Открытие это: профессор считал предложенные расчёты настоящим открытием, сразу меняло направление работы всей лаборатории, в) Открытие это (профессор считал предложенные расчёты настоящим открытием) сразу меняло направление работы всей лаборатории, г) Открытие это  – профессор считал предложенные расчёты настоящим открытием – сразу меняло направление работы всей лаборатории.

21. Укажите предложение, которое соответствует схеме ОС: О, О, О, – ОС: а) Мы потеряли всё святое и стыд души и честь земли, б) Грачи галки все собираются на борозду, в) Красота ум глупость все эти слова никак не шли к ней, г) И всё это вершина клёна гряда аллеи синева неба всё поражало своей красотой. 

22. Укажите предложение, в котором наконец  не является вводным словом: а) Да уходи же ты наконец! б) В журнале будут размещены стихотворения рассказы повести наконец статьи об искусстве, в) В ней было скрыто ещё пять матрёшек в разноцветных платках зелёном жёлтом синем фиолетовом и наконец в платке из золотой парчи, г) Наконец щенок утомился и затих.

23.Укажите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении:

а) В чёрных сучьях дерев обнажённых жёлтый зимний закат за окном. (К эшафоту на казнь осуждённых повезут на закате таком.) б) В чёрных сучьях дерев обнажённых жёлтый зимний закат за окном. К эшафоту на казнь осуждённых повезут на закате таком, в) В чёрных сучьях дерев обнажённых жёлтый зимний закат за окном. – К эшафоту на казнь осуждённых повезут на закате таком, г) В чёрных сучьях дерев обнажённых жёлтый зимний закат за окном. – К эшафоту на казнь осуждённых повезут на закате таком –.

24. Укажите синоним к выделенному в предложении вводному слову Во всяком случае никого не было в стране мудрей:

 а) конечно, б) несомненно, в) по крайней мере, г) кажется










 

 

 

 

docx
Додано
28 лютого 2021
Переглядів
1258
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку