Девиз: тот, кто больше, лучше знает, тот награду получает Формировать представление о разнообразии ПИ и развивать умение классифицировать ПИ по 4 видам Формировать научную картину мира Развивать умение приводить примеры использования ПИ человеком Формировать основы экологических знаний: прививать уважительное, бережное отношение к природе
Вспомните, что такое минералы? Минера́л (фр. minйral, лат. minera - руда) – природное тело с определённым хи-мическим составом и крис-таллической структурой, образующееся в результа-те природных физико-хи-мических процессов, обла-дающее определёнными физическими, механичес-кими, химическими свойст-вами. Является составной частью земной коры, гор-ных пород, руд, метеори-тов
Тест «Проверь себя» на тему: Чем различаются минералы? 1.Полевой шпат, слюда, кварц образуют: а) алмаз б) гранит в) мрамор г) песок 2.Грифель карандаша сделан: а) из слюды б) графита в) кварца г) гипса 3.Самый твёрдый минерал: а ) топаз б) золото в) алмаз г) корунд 4.Самый мягкий минерал: а) гипс б) флюорит в) тальк г) топаз 5.Поваренная соль-это минерал: а)графит б)слюда в)рубин г)галит 6.Минерал, который используют скульпторы и врачи-хирурги: а)глина б)алмаз в)тальк г)гипс
Экологические проблемы, возникающие при добыче полезных ископаемых сокращаются запасы полезных ископаемых засоряется почва, воздух, поверхностные и грунтовые воды нарушаются места привычного обитания растений и животных при транспортировке разливается нефть происходят выбросы метана при добыче угля и природного газа радиоактивные ископаемые излучают губительное для всего живого излучение ,что ведёт за собой экологическую катастрофу