Виховна година Урок доброти "Добро творящий, Жизнь творит"

Про матеріал

Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

Перегляд файлу

1

 

Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь».

Цель:

-  Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

  • расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

-   учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

-  воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

-   развивать творческие возможности детей.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор            (или интерактивная доска)

Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек, рисунок Дерева Доброты.

                                         Ход урока:

- Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.

- Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты.

- Что такое добро? Что такое зло?

Во все времена люди пытаются ответить на этот

 вопрос.

 

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

(С. Островой)

- Итак, что такое добро?

Как вы понимаете значение этого слова?

(Дети отвечают)

-  В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».


Вопросы и задания для беседы:
- Посмотрите, перед вами маленький росток, появившийся из жёлудя. Как будет выглядеть взрослое  дерево через 15 лет. Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти.

(Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д.)

 

Слушаем сказку.
Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова


Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее

и посеял. С утра до позднего вечера работал

 крестьянин в поле, чтобы было чем осенью

прокормиться. Хороши были у крестьянина

всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос.

Но тут на беду слишком рано наступила жара,

начал колос желтеть и не давать зерну роста.

 «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой

урожай, как-то я проживу теперь с детишками?»

 И что ни день, все в поле ходит, на небо

посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.

 

Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет.

Увидели его две маленькие дождевые

 капельки, и говорит одна капелька другой:


- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил,

а без дождя пропадает его рожь. Как бы

помочь ему.
- Так то так, — ответила другая капелька, — да

что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты

 крошечная — тебе не смочить и самой

маленькой травки.
- Правда твоя, — согласилась капелька,

— а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и

подумала:
- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки — одна крестьянину

 на лоб, другая — на колос ржи.


- Слава тебе, Господи, дождь собирается, —

 обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.

Тем временем собралось много-много

дождевых капелек и принялись толковать о

том, как обрадовался крестьянин их

подружкам.
- Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.
- И я! И я! И я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.


Поправилась рожь, стала хорошо наливать

зерно, снял крестьянин со своей полоски

богатый урожай.

Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька

и не собрать бы ему и семян со своей полоски,

 Пришлось бы всю зиму с семьей голодать

 

 


 

Вопросы и задания к сказке:
• Почему капелька пожалела крестьянина?
• Какими качествами должен обладать хороший земледелец?
• Какой была туча — мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток?

- Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

(Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.)

Творческое задание «Дерево Доброты».

Работа с «волшебными» словами и приветствиями.

-  Добрые слова мы говорим в приветствиях,

пожеланиях друг другу.

 Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными».

- Перед вами Дерево Доброты, которое поможет вспомнить волшебные слова и приветствия.

(Работа в группах: дети на маленьких сердечках

 пишут волшебные, добрые слова, приветствия

  и приклеивают к веточкам дерева).

- Какие деревья вы вырастили?

 (Каждая команда демонстрирует своё «выращенное» дерево.)

 

Задание «Дерево Добрых Дел»

- Вспомните и расскажите о своих  добрых делах. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.)

- Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.

Итог занятия

- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?

Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:

  •            Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро.
  •            Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.
  •            Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.
  •            Независимо от того, чем будут

платить тебе за добро: добром или злом –

  Твори добро.

  •            Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,

Ибо никто не властен над твоим добром.

                                       Ш.А. Амонашвили

(Памятку со словами Ш.А. Амонашвили  получает каждый из детей)

В конце урока дети поют песню и танцуют под клип группы «Барбарики».

docx
Додано
28 січня 2019
Переглядів
1105
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку