Изучая языки, мы познаем мир!

Про матеріал

Изучение двух иностранных языков в школе- потребность сегодняшнего дня. Главной целью обучения как первому, так и второму иностранному языку в школе становится развитие у учащихся способности и готовности к межкультурному общению. Качество и глубина межкультурного общения зависят от степени сформированности иноязычной коммуникативной компетентности.

Перегляд файлу

                                     Изучая языки, мы познаем мир!

       Народная мудрость гласит: "Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку".  Сейчас у людей появляется возможность беспрепятственно путешествовать и общаться, а значит открывать для себя новый мир и новую культуру, лучше понимать друг друга, чтобы жить в мире и согласии. В связи с этим возникает необходимость знания одного или нескольких европейских языков.

        Языками европейского общения по праву считаются английский, немецкий, французский. То, что нужно учить английский язык, думаю, сомнений сегодня ни у кого не вызывает.  Для тех, кто связывает свою будущую карьеру с европейскими компаниями, очень перспективен французский.

         В настоящее время французский язык все прочнее занимает позицию второго иностранного языка. Это объясняется как традиционным интересом к истории и культуре Франции, так и тем, что французский язык по-прежнему востребован как язык дипломатии и международных контактов различного характера.  Международный престиж, общественная и  образова тельная   значимость   французского языка достаточно высоки. Французский - единственный государственный язык Франции, Монако и Гаити и один из таковых в Бельгии (распространен на востоке страны), Швейцарии (на западе, прежде всего кантон Женева), Канаде (восточная провинция Квебек), Люксембурге, Андорре, Вануату и многочисленных государствах Африки. Французский остается практически единственным, пытающимся составить хоть какую-то конкуренцию английскому в качестве языка международного общения.

   1. Язык, на котором говорят во всем мире

       Более 200 миллионов человек на 5 континентах разговаривают на французском языке. Французский — второй по популярности (после английского) язык, изучаемый в качестве иностранного языка. Французский — девятый среди языков, на которых говорят в мире.

   2. Язык карьеры

          Говорить по-французски и по-английски — это козырь, способный приумножить шансы найти работу на международном рынке труда. Знание французского языка открывает двери французских предприятий как во Франции, так и за границей во всех франкоговорящих странах (Канада, Швейцария, Бельгия, ряд африканских стран). Франция находится на пятом месте по торговле в мире и на втором по иностранным инвестициям, т.е. является крупнейшим деловым партнером.

3. Язык культуры

         Французский — интернациональный язык кулинарии, моды, театра, изобразительного искусства, танца и архитектуры. Знать французский — иметь доступ к оригинальным текстам великой литературы, а также к кинематографу и песне. Французский — это язык Виктора Гюго, Эдит Пиаф, Жан-Поля Сартра, Алэна Делона и … Зинедина Задана!

4. Язык путешествий

         Франция — самая посещаемая туристами страна (более 70 миллионов туристов в год). Со знанием французского будет намного приятнее путешествовать по Франции (в Париж и на Лазурный Берег, на заснеженные вершины Альп и по суровым берегам Бретани), а также появится возможность лучше понять французскую культуру, менталитет и «искусство жизни» на французский лад. Французский пригодится и в Африке, Канаде, Монако, на Сейшеллах.

5. Язык высшего образования

     Со знанием французского языка можно поступить в престижные университеты и высшие школы Франции. Студенты, знающие французский язык, могут рассчитывать на стипендию французского правительства при обучении на третьей ступени высшего образования по всем дисциплинам   и                 получить диплом международного образца.

6. Альтернативный язык международного общения

         Французский язык — рабочий и официальный язык ООН, ЕС, ЮНЕСКО, НАТО, Международного Олимпийского комитета, Международного Красного креста и многочисленных международных правовых организаций. Именно на французском языке разговаривают во всех трех городах, где располагаются органы управления Европейского союза — в Страсбурге, Брюсселе и Люксембурге.

7. Язык для знакомства с миром

         Французский — третий язык в Интернете (после английского и немецкого). Понимать французский, значит знать другую точку зрения на происходящее, общаясь с франкофонами по всему миру  читая,  слушая, смотря масс медиа на французском языке (TV5, France 24, Radio France Internationale).

8. Язык, приятный для изучения

         Французский — язык, который несложно выучить. После небольшого усилия с вашей стороны, можно быстро достичь уровня, позволяющего общаться на французском.

9. Язык — мостик к другим языкам

        Зная французский язык, легко выучить другие языки, особенно те, которые принадлежат к романской группе (испанский, итальянский, португальский, румынский, молдавский), а также английский, т.к. 50% современного английского словаря составляют французские по происхождению слова.

10. Язык любви и логики

           Полиглоты отмечают, что самый трудный язык – первый, а все остальные даются легче. Во многих языках есть похожие слова, часто схожи грамматические конструкции. Например, если ребенок понял в английском языке такую категорию как определенный и неопределенный артикль (которая отсутствует в русском), то в французском языке эта тема будет освоена намного быстрее.  Ребенку легче изучать второй язык благодаря методам, которые он усвоил в процессе изучения первого языка. Французский и английский  принадлежат разным группам (романской и германской), но грамматический строй, не говоря уже о многих латинских заимствованиях в лексическом составе, у них сходен, поэтому ученику, изучавшему английский, будет гораздо легче изучить французский. Когда человек начинает учить второй язык, у него уже есть опыт, представление об этой системе. Если вы знаете английский, вам уже не надо объяснять, что такое артикль или предлог, то есть появляется масса вещей, которые человек уже знает, потому что он уже довольно опытный ученик. Он знает о себе какие-то вещи: как он лучше запоминает слова, каким образом он будет более успешным.

       Много факторов облегчают работу по обучению второму иностранному языку.

У учащихся уже сформированы общеучебные умения, а именно:

-работать в разных режимах (индивидуально, в парах, в группах);

-наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, аргументировать;

-распознавать, дифференцировать языковые явления и слова (артикли, имена собственные, структуру предложения, глагол-связку);

-планировать высказывание, понимать иностранную речь на слух, общаться с одним или несколькими собеседниками;

-пользоваться словарем, применять интуицию, догадку, манипулировать словообразовательными признаками.

Факторы, способствующие экономии времени и интенсификации процесса обучения:
-владение латинским шрифтом сокращает период альфабетизации и сводит его к разъяснению и усвоению различий звуко-буквенных соответствий во французском и английском языках, графического и звукового образа слова;

-наличие значительного потенциального словарного запаса. Слова английского языка, имеющие сходство с французским, прямые заимствования из английского языка, интернационализмы облегчают процесс обучения чтению и способствуют более быстрому овладению французской лексикой;

-быстрое продвижение в чтении способствует более быстрому развитию социокультурной компетентности;

-при овладении всеми языковыми средствами, включая грамматические, фаза ориентировки при обучении французскому языку может быть сокращена и может осуществляться самостоятельно, например, с помощью заданий типа "Выведи правило".

       Наибольший положительный перенос из английского языка во французский наблюдается в области лексики, так как большинство слов английского языка заимствованы из французского и латинского языков. С другой стороны, за последние десятилетия значительное количество англицизмов проникло во французский язык, особенно в области экономической, технической терминологии, названий бытовых предметов.

       В области грамматики тоже существует ряд аналогий, которые не требуют формирования понятия о явлениях, таких как образование множественного числа существительных с помощью окончания -s, понятие артикля, наличие глагола-связки перед прилагательным – именной частью составного сказуемого, понятие правильных и неправильных глаголов, образование сложных времен, понятие согласования времен, образование страдательного залога, понятие фиксированного порядка слов в предложении, инверсии.

       Таким образом, при обучении второму иностранному языку не требуется интенсивная работа для формирования в учащихся представлений о категориях, отсутствующих в родном языке.

       С развитием умений и навыков во втором иностранном языке, увеличением объема усвоенного языкового материала происходит постоянное уменьшение влияния английского языка на французский. Со временем учащиеся начинают осознавать внутренние законы построения системы французского языка, формируется "чувство языка".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додав(-ла)
Шутова Каміла
Додано
14 квітня 2018
Переглядів
655
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку