Площадь поверхности конуса 11 класс

Про матеріал

:Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроке геометрии с использованием элементов технологий: сотрудничества и ИКТ.

сформировать навык решения задач на нахождение элементов конуса, площади боковой и полной поверхности конуса.

обеспечить усвоение знаний по теме;

воспитывать аккуратность, четкость при выполнение чертежей;

способствовать развитию логического мышления:

развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Перегляд файлу

 Урок геометрии в   11 классе        Шевчук Е.И.

Тема урока :

 Площадь поверхности конуса. Решение задач.

 

Методическая цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроке геометрии с использованием элементов технологий: сотрудничества и ИКТ.

 

Цели урока:

 сформировать навык решения задач на нахождение элементов конуса, площади боковой и полной поверхности конуса.

 обеспечить усвоение знаний по теме;

воспитывать аккуратность, четкость при выполнение чертежей;

способствовать развитию логического мышления:

 развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Оборудование: использование ИКТ

Тип урока : комбинированный

Ход урока

I. Организационный момент.

(подготовка учащихся к работе на уроке, активизация внимания).

II. Проверка домашнего задания.

Проверка наличия письменного  домашнего задания и ответы на вопросы учащихся, возникшие в процессе  его выполнения ;

установление правильности выполнения домашнего задания всеми учащимися.

3.Сообщение темы и цели урока

4. Актуализация опорных знаний учащихся. (подготовка к основному этапу занятия)

Презентация.

Проверка знаний основных определений и понятий проводится с использованием слайда №2-3, учитель просит учащихся ответить на следующие вопросы:

- понятие конической поверхности,

- конуса,

- элементы конуса: ось конуса, образующая конуса, высота конуса

- осевое сечение конуса,

- сечение плоскостью, перпендикулярной оси конуса.

После ответов учащихся  включить слайд №4.

Далее учитель просит учащихся выписать на доске:

- формулы для вычисления площади боковой поверхности конуса,

- формула для вычисления площади полной поверхности конуса.

 Проверка правильности формул- слайд №5

 

5. Решение задач по готовым чертежам.

Работа в группах(5-7 мин)

(слайды № 6-9) с краткой записью решения на листах с печатной основой, которые учитель раздает каждой группе.

Проверка решения задач с помощью слайдов презентации. Оценивание.

 

6. Основная часть урока:

 

1)отработка навыков решения задач по данной теме, используются

Слайды №10-11

Верхняя часть силосной башни имеет форму конуса, радиус основания которого , а образующая 9 м.

 

 

2)Прежде чем приступить к решению следующей задачи необходимо вспомнить с учащимися правило нахождения угла между плоскостями (вспомнить понятие линейного угла двугранного угла)

 

Слайд№12

 

3)Высота конуса равна 10 см. Найдите площадь сечения, проходящего через вершину конуса и хорду основания, стягивающего дугу в , если плоскость сечения образует с плоскостью основания конуса угол

 

Слайд №13 (подготовка учащихся к сдаче ВНО)

 

4)Радиус основания конуса R, образующая наклонена  к плоскости основания под углом β.

Через вершину конуса проведена плоскость под углом φ к его высоте.

 Эта плоскость пересекает основание конуса по хорде.

Найти площадь полученного сечения.

 

7.подведение итогов урока

8.Компетенции

9.домашнее задание

Изучить  п .26,решить задачи

1 уровень -№№ 975-979

2-3 уровень-№№985,988,991

4 уровень-№№ 991,1001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

 

№1

 

 

 

 

 

№2

 


 

 

 

 

№3


 

 

 

 

 

 

№4


 

 

 

doc
До підручника
Геометрія (академічний, профільний рівень) 11 клас (Бевз Г.П., Бевз В.Г., Владімірова Н.Г., Владіміров В.М.)
Додано
11 травня 2018
Переглядів
1103
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку