Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома
Створити тест
13
Мови національних меншин, 9 клас
Приклад запитання: 1. Прочитайте текст, озаглавьте его На северо-востоке и кое-где на северо-западе Мадагаскара, в уцелевших густых лесах и бамбуковых джунглях живет ай-ай. По-русски называют его ещё руконожкой, хотя "рукоделец" подошло бы больше. Вот он проснулся на закате, вылез из дупла и первым делом, как заведено у лемуров, причесывается. Чистит старательно свою чёрную шерстку, и уши, и глаза, и нос. Пальцы у него длинные до удивления, а третий особенно тонок, точно усох; кажется, одни лишь длинные-длинные косточки остались в нем. Третьим пальцем руконожка и наводит чистоту. Покончив с этим делом, скачет по деревьям. Найдет старое дерево, изъеденное личинками жуков, и сухоньким пальчиком постукивает по коре, словно дятел клювом. Стучит и, приложив большие чуткие уши к стволу, слушает: не обнаружится ли где пустота под корой, не выдаст ли себя глупая жирная личинка трусливой возней? Как только такое случится, ай-ай сейчас же вводит в действие свои удивительные зубы. Они у него как у белки: клыков нет, а резцов сверху и снизу лишь по два. И резцы — ну прямо как у грызунов: без корней, растут всю жизнь. Эмаль только спереди, сзади её нет, и потому зубы самозатачивающиеся. Из-за них и считали прежде, что ай-ай ближе к грызунам, чем к приматам. Учредили для него одного особый отряд. Но знаменитый английский биолог Ричард Оуэн, изучив молочные зубы руконожки, установил, что по всем признакам это зубы примата. С возрастом они очень изменяются. А изменяются потому, что руконожка хотя и не грызун, но зубы нужны ему, чтобы грызть. Так вот, установив точную дислокацию разветвленных ходов короедов, ай-ай грызет кору. Прокусив в ней дыру, сует в отверстие длинный третий палец и извлекает личинку. Ест ай-ай сахарный тростник, грызет прочную скорлупу кокосовых орехов, плоды, найденные в мангровых зарослях. А дайте ему яйцо, так он прогрызет в нем аккуратненькую дырочку, затем все так же своим длинным пальцем, не поломав скорлупы, извлечёт по частям жёлто-белое содержимое и съест. А знаете, как пьёт ай-ай? Пальцем. Быстро-быстро макает его в воду. Обмакнёт и обсосёт, обмакнёт и обсосёт. Искусные, похожие на беличьи шары-гнезда (полметра в диаметре) ай-ай плетёт из листьев весьма известной пальмы "дерево путешественников" и укрепляет сухими ветками. Ай-ай молчалив. Редко слышат его голос, похожий на звук трущихся друг о друга кусков металла. Но в страхе он кричит: "Ррон-тзит!", а не "Ай-ай!", как думали вначале. Людей не очень-то боится и нередко, вместо того чтобы бежать, царапается и кусается. Веками охраняли его людские суеверия. Убить руконожку, утверждало старое поверье, — значит подписать себе смертный приговор, который войдет в силу не позже, чем через полгода. Если уснёт человек в лесу, а руконожка его увидит и соорудит ему подушку из веток у него под головой — быть ему богачом. Если под ногами — скоро погибнет, несчастный. Но многое изменилось теперь на Мадагаскаре, а главное, леса, в которых жили руконожки, вырубаются. Зверьки очень редки, вымирают. Правда, правительство республики решило спасти руконожек. Для их жительства отведен небольшой островок у северо-восточного побережья Мадагаскара. А на самом Мадагаскаре, как полагают специалисты, уцелело только 50 руконожек. Неволю ай-ай переносит неплохо. В Лондонском зоопарке один зверек прожил 19 лет, а в Амстердамском — 23. В настоящее время ни в зоопарках, ни у частных лиц нет руконожек. На юго-западе Мадагаскара найдены ископаемые кости другого, намного более крупного вида руконожек. Возможно, что этот примат жил ещё в те не очень-то далекие времена, когда Мадагаскар заселили люди, и вымер не без их помощи.
18
Мови національних меншин, 5 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: Укажите группу, где во всех словах есть мягкие согласные
12
Мови національних меншин, 7 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: Укажите группу глаголов, в которых есть суффиксы ОВА-ЕВА
12
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: Укажите способ цитирования.Арифметику Магницкого и грамматику Смотрицкого Ломоносов называл «вратами своей учёности».
9
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: На какие вопросы отвечает наречие?
12
Мови національних меншин, 6 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: Укажите группу слов с ошибками в написании
12
Мови національних меншин, 5 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: Укажите группу слов, в которых гласные в корне проверяются ударением
18
Мови національних меншин, 6 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: Все существительные в строчке пишутся с прописной буквы (большой), кроме
8
Мови національних меншин, 4 клас
Приклад запитання: Сказка Друг детстваКогда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.То я хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далекие звезды, а то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далекий Сингапур, и купить там забавную обезьянку. А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом:– Го-о-тов!Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником вроде Алена Бомбара и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. Правда, этот Бомбар после своего путешествия похудел на двадцать пять килограммов, а я всего-то весил двадцать шесть, так что выходило, что если я тоже поплыву, как он, то мне худеть будет совершенно некуда, я буду весить в конце путешествия только одно кило. А вдруг я где-нибудь не поймаю одну-другую рыбину и похудею чуть побольше? Тогда я, наверно, просто растаю в воздухе как дым, вот и все дела.Когда я все это подсчитал, то решил отказаться от этой затеи, а на другой день мне уже приспичило стать боксером, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжелую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжелый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. И я так нагляделся на все на это, что тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать, в случае чего.Я сказал папе:– Папа, купи мне грушу!– Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.Я рассмеялся:– Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу!– А тебе зачем? – сказал папа.– Тренироваться, – сказал я. – Потому что я буду боксером и буду всех побивать. Купи, а?– Сколько же стоит такая груша? – поинтересовался папа.– Пустяки какие-нибудь, – сказал я. – Рублей сто или триста.– Ты спятил, братец, – сказал папа. – Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится.И он оделся и пошел на работу.А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. И мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала:– Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. Ну-ка, ну-ка, погоди-ка одну минуточку.И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную корзинку; в ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Потому что я уже вырос и осенью мне должны были купить школьную форму и картуз с блестящим козырьком.Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колес и на веревочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлепкой, обрывок паруса от лодки, и несколько погремушек, и много еще разного игрушечного утиля. И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.Она бросила его мне на диван и сказала:– Вот. Это тот самый, что тебе тетя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший Мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот какой толстый! Ишь как выкатил! Чем не груша? Еще лучше! И покупать не надо! Давай тренируйся сколько душе угодно! Начинай!И тут ее позвали к телефону, и она вышла в коридор.А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот и обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…– Ты что, – сказала мама, она уже вернулась из коридора. – Что с тобой?А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно, и потом, когда я скрепился немного, я сказал:– Ты о чем, мама? Со мной ничего… Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксером.
12
Мови національних меншин, 6 клас
Приклад запитання: Имя числительное- это часть речи, которая обозначает:
12
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: 1. При помощи чего Хоме влиял на предметы?
12
Мови національних меншин, 7 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: К служебным частям речи не относится:
18
Мови національних меншин, 5 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: 1. Укажите словосочетание
12
Мови національних меншин, 2 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: Укажите правильный вариант ответа:
9
Мови національних меншин, 3 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: Глагол -это..
13
Мови національних меншин, 7 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: Наречие – это самостоятельная часть речи, которая:
12
Мови національних меншин, 8 клас
Приклад запитання: 1. Чего заслуживает дом писателя в Мещере?
12
Мови національних меншин, 7 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: Укажите правильный вариант ответа:
12
Мови національних меншин, 5 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: Почему кот приводил в отчаяние постояльцев?
12
Мови національних меншин, 6 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: Имя числительное- это часть речи, которая обозначает:
15
Мови національних меншин, 5 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: 1. Укажите слово, в котором пишется приставка при-, которая обозначает "приближение":
12
Мови національних меншин, 3 клас
Приклад запитання: Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы КАКОЙ?, КАКАЯ?, КАКОЕ?, КАКИЕ?, ЧЕЙ?, ЧЬЁ?, ЧЬЯ?, ЧЬИ?- называется....
6
Мови національних меншин, 5 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: Главные члены предложения - это...
12
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: Информация в тексте бывает
12
Мови національних меншин, 7 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: Частица:
12
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: Где родился М,В. Ломоносов?
12
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: С кем сравнивал автор беркута, сидевшего в доме старого охотника?
11
Мови національних меншин, 3 клас
Приклад запитання: Что обозначает глагол?
9
Мови національних меншин, 3 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает
12
Мови національних меншин, 6 клас
Приклад запитання: Укажите ряд, в котором все выделенные слова относятся к разным падежным формам возвратного местоимения