Онлайн-тести з мов національних меншин

очистити

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 21 квітня 2020
Приклад запитання: Внимательно прослушай (прочитай) текст. Определи жанр прочитанного. Кот-ворюга Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю удалось, наконец, установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот- бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой. Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей. Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля все равно была сорвана. Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота. Деревенские мальчишки помогали нам в этом. Однажды они примчались и, запыхавшись, рассказали, что на рассвете кот пронесся, приседая, через огороды и протащил в зубах кукан с окунями. Мы бросились в погреб и обнаружили пропажу кукана; на нем было десять жирных окуней, пойманных на Прорве. Это было уже не воровство, а грабеж средь бела дня. Мы поклялись поймать кота и вздуть его за бандитские проделки. Кот попался этим же вечером. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на березу. Мы начали трясти березу. Кот уронил колбасу, она упала на голову Рувиму. Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл. Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с березы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом. Дом был маленький. Он стоял в глухом, заброшенном саду. Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу. Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями. Мы в нем только ночевали. Все дни, от рассвета до темноты, мы проводили на берегах бесчисленных протоков и озер. Там мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях. Чтобы пройти к берегу озер, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи желтой цветочной пылью. Возвращались мы вечером, исцарапанные шиповником, усталые, сожженные солнцем, со связками серебристой рыбы, и каждый раз нас встречали рассказами о новых босяцких выходках рыжего кота. Но, наконец, кот попался. Он залез под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было. Мы заложили лаз старой рыболовной сетью и начали ждать. Но кот не выходил. Он противно выл, как подземный дух, выл непрерывно и без всякого утомления. Прошел час, два, три... Пора было ложиться спать, но кот выл и ругался под домом, и это действовало нам на нервы.Тогда был вызван Ленька, сын деревенского сапожника. Ленька славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить из-под дома кота. Ленька взял шелковую леску, привязал к ней за хвост пойманную днем плотицу и закинул ее через лаз в подполье. Вой прекратился. Мы услышали хруст и хищное щелканье - кот вцепился зубами в рыбью голову. Он вцепился мертвой хваткой. Ленька потащил за леску, Кот отчаянно упирался, но Ленька был сильнее, и, кроме того, кот не хотел выпускать вкусную рыбу. Через минуту голова кота с зажатой в зубах плотицей показалась в отверстии лаза. Ленька схватил кота за шиворот и поднял над землей. Мы впервые его рассмотрели как следует. Кот зажмурил глаза и прижал уши. Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий, несмотря на постоянное воровство, огненно-рыжий кот-беспризорник с белыми подпалинами на животе.Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил:- Что же нам с ним делать?- Выдрать! - сказал я.- Не поможет, - сказал Ленька. - У него с детства характер такой. Попробуйте его накормить как следует. Кот ждал, зажмурив глаза. Мы последовали этому совету, втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану. Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами. После умывания он долго фыркал и терся головой о пол. Это, очевидно, должно было обозначать веселье. Мы боялись, что он протрет себе шерсть на затылке. Потом кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел.С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. На следующее утро он даже совершил благородный и неожиданный поступок. Куры влезли на стол в саду и, толкая друг друга и переругиваясь, начали склевывать из тарелок гречневую кашу. Кот, дрожа от негодования, прокрался к курам и с коротким победным криком прыгнул на стол. Куры взлетели с отчаянным воплем. Они перевернули кувшин с молоком и бросились, теряя перья, удирать из сада.Впереди мчался, икая, голенастый петух-дурак, прозванный "Горлачом". Кот несся за ним на трех лапах, а четвертой, передней лапой бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. Внутри его от каждого удара что-то бухало и гудело, будто кот бил по резиновому мячу. После этого петух несколько минут лежал в припадке, закатив глаза, и тихо стонал. Его облили холодной водой, и он отошел. С тех пор куры опасались воровать. Увидев кота, они с писком и толкотней прятались под домом. Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. Он терся головой о наши ноги. Он требовал благодарности, оставляя на наших брюках клочья рыжей шерсти. Мы переименовали его из Ворюги в Милиционера. Хотя Рувим и утверждал, что это не совсем удобно, но мы были уверены, что милиционеры не будут на нас за это в обиде.Константин Паустовский
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 21 квітня 2020
Приклад запитання: Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Мови національних меншин, 11 клас
Створено 21 квітня 2020
Приклад запитання: Какого стиля речи нет в русском языке?
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 21 квітня 2020
Приклад запитання: Сколько ошибок в предложении: Даждевые капли тижело удоряли потраве и цвитам.
Мови національних меншин, 3 клас
Створено 21 квітня 2020
Приклад запитання: Имя существительное - это
Мови національних меншин, 11 клас
Створено 21 квітня 2020
Приклад запитання: Что такое БСП?
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 21 квітня 2020
Приклад запитання: Выбери правильное продолжение:Имена существительные обозначают
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 21 квітня 2020
Приклад запитання: 1.Выбери строчку,где записан глагол в неопределенной форме.
Мови національних меншин, 3 клас
Створено 21 квітня 2020
Приклад запитання: Слова обозначающие действие предметов (глаголы) отвечают на вопросы
Мови національних меншин, 3 клас
Копія з тесту: Имя числительное
Приклад запитання:  - самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов или их порядок при счёте.
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 21 квітня 2020
Приклад запитання: В каком, из вариантов ответа, выписаны все местоимения? Сегодня мы изучали местоимение. Я отвечал у доски. Витя пропустил урок, он заболел. Вечером мы зайдём к нему домой.
Мови національних меншин, 3 клас
Створено 20 квітня 2020
Приклад запитання: Вставь пропущенные слоги.В лесу (?)вут чи(?).
Приклад запитання: Выбери правильное продолжение утверждения:Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает:
Мови національних меншин, 6 клас
Створено 20 квітня 2020
Приклад запитання: Укажите строку, в которой все слова — имена числительные.
Мови національних меншин, 3 клас
Створено 20 квітня 2020
Приклад запитання: Определи род имени прилагательного: ДУШИСТОЕ СЕНО.
Мови національних меншин, 3 клас
Створено 20 квітня 2020
Приклад запитання: Синонимы - это
Мови національних меншин, 3 клас
Копія з тесту: Антонимы
Приклад запитання: Слова противоположные по значению ...
Мови національних меншин, 3 клас
Створено 20 квітня 2020
Приклад запитання: Какую роль выполняют глаголы?
Мови національних меншин, 7 клас
Створено 20 квітня 2020
Приклад запитання: 1.Какого числа со зверофермы убежал недопесок Наполеон Третий?
Приклад запитання: В какой строке во всех словах на месте пропуска пишется ё?
Мови національних меншин
Створено 20 квітня 2020
Приклад запитання: Какую из служебных частей речи не всегда относят к служебным.
Мови національних меншин, 3 клас
Копія з тесту: Устойчивые сочетания
Приклад запитання: Выбери правильный ответ:Выйдет сухим из воды -
Мови національних меншин, 2 клас
Створено 20 квітня 2020
Приклад запитання: Алфавит - это
Мови національних меншин, 6 клас
Створено 20 квітня 2020
Приклад запитання: Что НЕ обозначает числительное?
Мови національних меншин, 7 клас
Створено 20 квітня 2020
Приклад запитання: Отметь форму сравнительной степени наречия(3 ответа)
Мови національних меншин, 5 клас
Створено 20 квітня 2020
Приклад запитання: Отметьте, где правда, а где ложь.Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
Мови національних меншин, 4 клас
Приклад запитання: Прочитай текстЧья проталинаУвидела Сорока первую проталину – тёмное пятнышко на белом снегу. – Моя! – крикнула. – Моя проталина, раз я первая её увидела! На проталине семена, жучки-паучки копошатся, бабочка-лимонница лежит на боку – отогревается. У Сороки глаза разбежались, уж и клюв разинула, да откуда ни возьмись Грач. – Здр-расте, уже явилась! Зимой по вороньим помойкам шастала, а теперь на мою проталину! Некрасиво! – Это почему же она твоя? – застрекотала Сорока. – Я первая увидала! – Ты увидала, – гаркнул Грач, – а я о ней всю зиму мечтал. За тыщу вёрст к ней торопился! Ради неё тёплые края покинул. Где проталины, там и мы, грачи. Моя проталина! – Что он тут каркает! – затарахтела Сорока. – Всю зиму на юге грелся-нежился, ел-пил, что хотел, а вернулся – проталину ему без очереди подавай! А я всю зиму мёрзла, с помойки на свалку металась, вместо воды снег глотала и вот, чуть живая, слабая, высмотрела наконец проталину, так и ту отнимают. Ты, Грач, как вижу, только на вид тёмный, а сам себе на уме. Кыш с проталины, пока в темя не клюнула! Прилетел на шум Жаворонок, огляделся, прислушался и защебетал: – Весна, солнце, небо ясное, а вы ссоритесь. И где – на моей проталине! Не омрачайте мне радость встречи с ней. Я жажду песен! Сорока и Грач только крыльями всплеснули: – Почему же она твоя? Наша это проталина, мы нашли. Сорока всю зиму её ждала, все глаза проглядела. А я, может, так торопился к ней с юга, что чуть крылья в пути не вывихнул. – А я родился на ней! – пискнул Жаворонок. – Если поискать, так тут ещё и скорлупки от яичка, из которого я вылупился, можно найти! Вспомню, бывало, зимой на чужбине гнездо родное – и петь неохота. А сейчас песня так и рвётся из клюва – даже язык дрожит. Вспрыгнул Жаворонок на кочку, глаза прижмурил, горлышко у него задрожало – и полилась песня, как весенний ручеёк: зазвенела, забулькала, зажурчала. Сорока и Грач клювы разинули – заслушались. Им-то никогда так не спеть, горло у них не то, только и могут, что стрекотать да каркать.Долго бы, наверное, слушали, разомлев на вешнем солнышке, да дрогнула вдруг под ногами земля, вспучилась бугорком и рассыпалась. И выглянул Крот – зашмыгал носом. – Никак, я прямо в проталину угодил? Так и есть: земля мягкая, тёплая, снега нет. И пахнет... Уф! Весной, что ли ча, пахнет? Весна, что ли ча, у вас наверху? – Весна, весна, землерой! – сварливо закричала Сорока. – Знал, куда угодить! – подозрительно буркнул Грач. – Хоть и слепой... – Тебе-то зачем наша проталина? – проскрипел Жаворонок. Крот принюхался к Грачу, Сороке, к Жаворонку – глазами-то он худо видит! – чихнул и говорит: – Ничего мне от вас не надо. И проталина ваша мне не нужна. Вот землю вытолкну из норы и – назад. Потому что, чую, погано у вас. Ссоритесь, чуть не дерётесь. Да ещё и светло, сухо, воздух свежий. Не то что у меня в подземелье: темно, сыро, затхло. Благодать! Ещё и весна у вас тут какая-то... – Как ты можешь так говорить? – ужаснулся Жаворонок. – Да знаешь ли ты, землерой, что такое весна! – Не знаю и знать не хочу! – фыркнул Крот. – Не нужна мне никакая весна, у меня под землёй круглый год одинаково. – Весной проталины появляются, – мечтательно сказали Сорока, Жаворонок и Грач. – А на проталинах скандалы начинаются, – снова фыркнул Крот. – А ради чего? Проталина как проталина. – Не скажи! – подскочила Сорока. – А семена? А жуки? А ростки зелёные? Всю зиму без витаминов. – Посидеть, походить, размяться! – гаркнул Грач. – Носом в тёплой земле порыться! – А петь-то как над проталинами хорошо! – взвился Жаворонок. – Сколько в поле проталин – столько в небе и жаворонков! И все поют! Нет весной ничего лучше проталины. – А чего тогда спорите? – не понял Крот. – Жаворонок хочет петь – пусть поёт. Грач хочет маршировать – пусть марширует. – Правильно! – сказала Сорока. – А я пока семенами и жуками займусь... Тут снова начались крики и перебранка. А пока кричали и ссорились, в поле новые проталины появились. Разлетелись птицы по ним весну встречать. Песни петь, в тёплой земле порыться, червячка заморить. – Пора и мне! – Крот сказал. И провалился туда, где ни весны, ни проталин, ни солнца и ни луны, ни ветра и ни дождя. И где даже спорить не с кем. Где всегда тепло и тихо.                                            Н.И. Сладков  
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 20 квітня 2020
Приклад запитання: Фонетика – раздел науки о языке, который изучает…
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 20 квітня 2020
Приклад запитання: Укажите предложение с обособленным обстоятельством:
Мови національних меншин, 7 клас
Копія з тесту: Аудирование
Приклад запитання: Каков лексический запас русского языка: