Обособленные определения

Додано: 26 березня
Предмет: Російська мова, 8 клас
Тест виконано: 55 разів
12 запитань
Запитання 1

1. Укажите предложения, в которых обособляются определения (знаки препинания опущены):

варіанти відповідей

 Привлеченные светом бабочки кружились около фонаря.

 Яркая и блестящая луна освещает холодное море.

 Горцы молчаливые с суровым выражением лица очень гостеприимны.


Легкий ветерок врывавшийся иногда с озер разливал в воздухе запах сырой лесистой почвы.

Запитання 2

2. Укажите предложение с обособленным приложением.

варіанти відповідей

Лил дождь, косой, крупный, бьющий в лицо.

Ветер, нарушитель тишины, шумит, скользя во мраке вдоль стены.

Дальше был город,с высокими домами, складами, воротами.

 Раненный в плечо, капитан не покинул позицию.

Запитання 3

3. Укажите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом:

варіанти відповідей

 Мы, живущие вместе на свете, разгадали не все чудеса.

Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади почти без памяти

 Справа расстилалось большое поле, покрытое высокой травой.

Позади дома был старый сад, уже одичавший, заглушенный бурьяном и кустарником.

Запитання 4

4. В каких из вариантов предложений нужно поставить знаки препинания?

варіанти відповідей

Инна Александровна наш учитель математики радует нас новыми проектами.

Наш учитель математики Инна Александровна радует нас новыми проектами.

Каждая мохнатая от легких кристаллов инея веточка хранила свою красоту.

Каждая веточка мохнатая от легких кристаллов инея хранила свою красоту.

Запитання 5

5. Укажите предложение с обособленным приложением (знаки препинания опущены):

варіанти відповідей

Низенький коренастый он обладал необыкновенной силой.

Всем любителям цветов известна красавица мальва.

Он страстный любитель рыбалки все свободное время проводил у озера.

Степка с зазубренной ложкой занял свое место возле костра у котла.

Запитання 6

6. Укажите предложения с обособленными определениями (запятые не расставлены):

варіанти відповідей

Лицо его имело выражение довольно приятное но шутовское.

Розовая от заката листва осин еле трепещет.

Мир солнечный пахучий окружил нас.

Ленивый от природы он был ленив еще и по своему лакейскому воспитанию.

Запитання 7

7. Укажите предложение с обособленными однородными определениями:

варіанти відповідей

Не­ожи­дан­но попав в центр вни­ма­ния, я был силь­но смущён и, ка­жет­ся, по­крас­нел.

У нас рос­кош­ная биб­лио­те­ка, боль­шая, с ред­ки­ми кни­га­ми, но она ни­че­го­шень­ки не хочет.

 Со­лид­ные, хо­ро­шо оде­тые люди здо­ро­ва­лись с хо­зя­е­ва­ми, под­хо­ди­ли к столу,

Река, только что освободившаяся ото льда, была темной и неспокойной.

Запитання 8

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?


К медленно угасающему в ночи (1) костру (2) один за другим подходили кони (3) и глядели на нас большими глазами (4) умными и влажными.

варіанти відповідей

1, 2, 4

 4

2, 4

 1, 2, 3, 4

Запитання 9

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой (неправильно расставлены знаки препинания):


варіанти відповідей

Разморённые жарой, люди двигаются медленно, вяло.

Над головой видны осыпанные смолистыми почками тонкие ветви берёз.

 Полный раздумья, шёл я однажды по большой дороге.

Легкий ветерок, врывавшийся иногда с озер разливал в воздухе запах сырой почвы.

Запитання 10

10. Укажите предложение, осложнённое несогласованным обособленным определением.

варіанти відповідей

 Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой. 

 Рыжеватый, с румянцем во всю щеку, боец сбегал к кухне, принес котелок супа.

 Розы, срезанные несколько дней назад, наполняли комнату ароматом. 

Танец, похожий на старинный обряд, завораживал.


Запитання 11

11.  Укажи, какое общее условие обособления объединяет предложения (знаки препинания опущены):


Усталые они не останавливались на отдых.

Измученный и продрогший я едва добрался домой.

Мы окрылённые надеждой шли вперёд.

варіанти відповідей

позиция после определяемого слова;

определяемое слово - личное местоимение;

добавочное значение причины;

добавочное значение уступки.

Запитання 12

12. На месте каких цифр нужно поставить запятые:


В вестибюле училища (1) располагавшегося в старинном особняке (2) выставлялись (3) изготовленные студентами (4) модели самолетов.

варіанти відповідей

1, 2, 3, 4;

1, 2;

1, 3, 4;

2.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест