8 жовтня о 18:00Вебінар: Самоосвіта та підвищення кваліфікації вчителів: огляд важливих документів

Онлайн-тести з російської мови

очистити

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест
Російська мова, 5 клас
Створено 26 травня
Приклад запитання: Кто популярен в тик ток?
Приклад запитання: 1. В каком предложении вместо слова ЕДИНЫЙ нужно употребить ЕДИНИЧНЫЙ?
Російська мова, 9 клас
Створено 26 травня
Приклад запитання: С чем в тексте сравнивается первая весенняя капля смолы на бревне?
Російська мова, 6 клас
Створено 26 травня
Приклад запитання: Что такое имя существительное?
Російська мова, 4 клас
Копія з тесту: Чтение молча 4 класс
Приклад запитання: 1. Прочитайте текст. О чём рассказывается в этом произведении? Как-то в начале августа на рассвете мы с Джеком пошли на охоту.Выбрались на знакомую лесную поляну. В этот ранний час она походила на широкую тихую заводь. По ней струились волны тумана. Они поднимались и уходили вдаль, в зеленоватый простор предутреннего неба. И в этом просторе далеким крохотным парусом белел и таял заходящий месяц.Мы присели на краю поляны и стали ждать, когда совсем рассветет и можно будет идти разыскивать тетеревей.По зорям эти дикие лесные куры обычно выходили на поляны и кормились ягодами брусники. Заслышав нас, они убегали в кусты и затаивались среди — высокой травы и прошлогодних листьев. Но Джек все-таки отыскивал их по следам и, подкравшись, замирал на месте — делал стойку. Он стоял неподвижно, чуть вздрагивая от нетерпения, и ожидал только моего приказания, чтобы броситься и вспугнуть затаившуюся дичь. Я командовал: «Вперед!» Джек бросался, и тяжелые, жирные птицы с шумом вылетали из своей засады.Я стрелял. Если птица падала, Джек опрометью кидался ее поднимать и с торжеством подавал мне. Если же я промахивался, он долго смотрел вслед улетевшей дичи, а потом оборачивался ко мне с таким укоризненным видом, будто хотел сказать: «Эх, брат, плох ты!» И мы шли дальше. В это утро, только мы подошли к кустам, Джек остановится и замер на стойке — почуял дичь. Я скомандовал: «Вперед!» Джек бросился в кусты, но оттуда никто не вылетел, а только послышался какой-то странный писк. Я даже не понял, кто это так кричит — зверь или птица.В недоумении раздвинул кусты и увидел необыкновенное зрелище: Джек, виляя хвостом, раскапывал носом кучу прошлогодних листьев, а вокруг его морды бегал и угрожающе пищал большой старый еж.Что это значит? Я еще никогда в жизни не слышал, чтобы еж пищал. И почему он не свертывается в клубок, а бросается прямо на собаку, норовит ее укусить?Я нагнулся к Джеку и тут только разглядел и понял, в чем дело. В развороченных сухих листьях копошились три крохотных, почти совсем голых ежонка. Так это мать-ежиха защищала своих детей!Джек покосился на ежиху, потом на меня, будто спрашивая: «Чего она так кричит? Я ведь и не думаю их кусать».— И молодец, что не тронул, — похвалил я. — Не стоит с ними и связываться. Идем-ка лучше тетеревей искать.Джек, видимо, согласился. Он весело замахал хвостам и побежал прочь.
Приклад запитання: В каком слове пропущена буква И?
Російська мова, 1 клас
Створено 25 травня
Приклад запитання: Кто такая Милана Некрасова?
Приклад запитання: В каком случае представлено сложное предложение с разными видами связи?
Приклад запитання: Укажите, в каком предложении есть обособленное дополнение.
Приклад запитання: В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены ошибки, связанные с управлением?А. Сочинение было написано по той же теме.Б. Сочинение было написано на ту же тему.В. Говорил со свойственным для него оптимизмом.Г. Говорил со свойственным ему оптимизмом.
Російська мова, 8 клас
Копія з тесту: Чтение молча
Приклад запитання: Прочитайте текст, дайте ответы на вопросы.«Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, и не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир». Эти слова, сказанные французским писателем и летчиком Антуаном де Сент-Экзюпери, во многом характеризуют жизнь и деятельность его самого.Он родился во Франции, в Лионе, в старинной аристократической семье. Правда, его отец, обладая графским титулом, зарабатывал на жизнь, исполняя обязанности страхового инспектора. А после его смерти семья осталась без средств к существованию, и лишь финансовая поддержка бабушек помогла матери Антуана вырастить пятерых детей и дать им образование.Мать стремилась поддержать интерес сына к литературе, изобразительному искусству, музыке. Мир его детских увлечений был чрезвычайно разнообразен: он писал стихи, рисовал, играл на скрипке, интересовался техникой. В 1909 году Антуан становится учеником колледжа в городе Ле-Ман.Первой читательской привязанностью Антуана в детстве были сказки Х.-К. Андерсена. За ними последовало увлечение фантастическими романами Ж. Верна, которые, по признанию самого писателя, ослепили его «блеском великолепия и тайны».В отроческие годы Сент-Экзюпери зачитывается книгами великого француза Оноре де Бальзака и великого русского Федора Михайловича Достоевского. «Первыми, - вспоминал Сент-Экзюпери, - привлекли меня романы Бальзака, особенно «Отец Горио». В пятнадцать лет я напал на Достоевского, и это было для меня истинным откровением: я сразу почувствовал, что прикоснулся к чему-то огромному, и бросился читать все, что он написал, книгу за книгой, как до того читал Бальзака».В Париже Сент-Экзюпери завершает среднее образование и задумывается о будущем. Он избирает архитектурное отделение Парижской академии искусств, но вскоре разочаровался в правильности выбора и добровольно записался на военную службу, в истребительный авиационный полк. Работает в авиаремонтных мастерских, затем учится пилотировать гражданские и военные самолеты. Год спустя получает звание младшего лейтенанта и назначение в авиаполк, расположенный на парижском аэродроме Бурже. Через три месяца попадает в аварию, из-за тяжелой травмы вынужден оставить службу.Мучительно тяжелым оказывается для Сент-Экзюпери расставание с летной профессией. Он меняет специальности, пробует писать.В 1926 году увидел свет первый его рассказ «Летчик». А вскоре Сент-Экзюпери возвращается в небо – пилотом гражданской авиации.Летное дело и литература неразделимы в жизни Сент-Экзюпери. «Для меня летать и писать, - говорил он, - это нечто неразрывное и единое. Важно одно – действовать и во всем развивать в себе совершенство». В 1939 году вышла книга Сент-Экзюпери «Планета людей». Ей присудили Большую премию романа Французской академии.Против фашистов Сент-Экзюпери воевал и как летчик, и как писатель. Его аллегорическая сказка «Маленький принц» (1943), созданная в годы войны, проникнута верой в будущее и любовью к человеку.Лишь на Земле Маленький принц узнал, что такое настоящая любовь и дружба. Умей отдавать людям душу и чувствовать себя в ответе за тех, кого ты любишь. Если ты «приручишь» чужое сердце и отдашь взамен свое, то вокруг тебя никогда не будет пустоты. Разъединенность людей, равнодушие к тому, что творится в мире, - эти беды нужно преодолевать совместными усилиями. Таков смысл философской сказки Сент-Экзюпери «Маленький принц».31 июля 1944 года во время боевого вылета Сент-Экзюпери погиб над Средиземным морем. Всю жизнь этот прекрасный человек отстаивал общечеловеческие ценности, чтобы, как говорил он сам, «каждый человек, являясь частицей своего государства, своей нации, своей духовной родины, был в то же время частицей сообщества людей и защищал каждого». 
Приклад запитання: Укажите правильное значение фразеологизма"засучив рукава"
Російська мова, 7 клас
Копія з тесту: Чтение молча 7 класс
Приклад запитання: Прочитать текст, подобрать название к текстуВ конце мая зацветает кувшинка, или белая водяная лилия, обитающая в стоячих и медленно текущих водах, в прудах, старицах, реках. Ещё в древние времена народ отметил, что появление листьев кувшинки на поверхности водоёмов означает конец весенних заморозков. Цветки её, достигающие в диаметре 16 сантиметров, очень красивы. Они раскрываются в семь-восемь часов утра, а закрываются в пять-шесть часов вечера.        Люди очень давно подметили эту особенность кувшинки и, не понимая подлинных причин такого «поведения», давали ему фантастические объяснения.        Современная наука объяснила причину такого поведения цветков белой водяной лилии. Дело в том, что живые организмы обладают внутренним ритмом физиологических процессов. Суточные и годичные ритмы, которые сформировались у растений в ходе длительной эволюции, имеют для них важное значение, помогают им приспособиться к условиям существования.         Установлено, что у многих растений, особенно у произрастающих в воде, на болотах, цветки имеют более высокую температуру по сравнению с температурой окружающей среды. Это способствует успешному протеканию процесса оплодотворения и образования семян. Закрывая свои цветки с наступлением вечера, кувшинка помогает сохранить в них тепло. В противном случае сильное охлаждение в течение ночи отрицательно сказалось бы на продуктивности семян. Суточные ритмы являются объектом пристального внимания ученых-физиологов растений.         Древние греки считали кувшинку  символом красоты и красноречия. Её цветками молодые гречанки украшали свои головы и туники. Согласно преданию, в день свадьбы знаменитой героини греческого эпоса Елены Прекрасной с царём Менелаем венок из кувшинок украшал вход в их опочивальню.        Множество легенд и поверий, связанных с этим растением, есть и у славян.        Славяне называли кувшинку одолень-травой, т.е. травой, якобы одолевающей нечистую силу, любые болезни и несчастья. С корневищем кувшинки в руках пастух в старину обходил стадо, чтобы отогнать прочь нечистую силу и предохранить скот от пропажи.        В старину славяне верили также, что одолень-трава обладает способностью привораживать. Корневище кувшинки являлось важной составной частью так называемого приворотного зелья, к помощи которого прибегали, добиваясь ответной любви.        Думается, что именно благодаря яркой красоте кувшинки, а также тому, что она произрастает в водоёмах, с которыми всегда было связано много легенд и поверий, это растение заняло такое видное место у самых разных народов.(432слова)
Приклад запитання: К какой части речи относится слово бежать?
Російська мова, 11 клас
Створено 25 травня
Приклад запитання: Стихотворение "Сад" относится к ____ лирике.
Приклад запитання: Прочитай текст. Сколько в нём предложений? (знаки препинания в конце не расставлены)У Лены живут чижи и синички весь день они весело скачут и поют Лена их любит
Приклад запитання: Какие члены предложения называются однородными?
Приклад запитання: К какой части речи относится слово бежать?
Російська мова, 3 клас
Копія з тесту: Состав слова
Приклад запитання: Какой схеме соответствует слово ПОДСНЕЖНИК?
Російська мова, 8 клас
Створено 24 травня
Приклад запитання: 1. Чего заслуживает дом писателя в Мещере?
Російська мова, 4 клас
Створено 24 травня
Приклад запитання: К какой части речи относится слово гулять?
Російська мова, 3 клас
Створено 24 травня
Приклад запитання: Укажи автора картины "Богатырь"
Приклад запитання: Укажите сложноподчиненное предложение.
Російська мова, 6 клас
Створено 24 травня
Приклад запитання: В русском языке есть часть речи такая,Укажет на лицо, предмет, но не называет.Вместо имени употребляется –... называется.Вставьте вместо точек название части речи
Російська мова, 3 клас
Копія з тесту: Алёшин "Пчела и муха"
Приклад запитання: В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)
Російська мова, 2 клас
Копія з тесту: Части речи
Приклад запитання: В какой строчке записаны только глаголы?
Російська мова, 6 клас
Створено 23 травня
Приклад запитання: Что называется именем числительным?
Російська мова, 4 клас
Створено 23 травня
Приклад запитання: 1.Укажите имя существительное:
Російська мова, 7 клас
Створено 23 травня
Приклад запитання: С помощью какой части речи могут присоединяться части сложного предложения?