30 вересня о 18:00Вебінар: Використання нестандартних завдань у навчанні природничих дисциплін

Онлайн-тести з російської мови

очистити

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест
Приклад запитання: Как называется предложение, части которого объединены в одно целое по смыслу и интонационно без помощи союзов или союзных слов?
Російська мова, 7 клас
Створено 23 травня
Приклад запитання: 1.   Выберите правильную формулировку правила. 
Російська мова, 3 клас
Створено 23 травня
Приклад запитання: В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)
Приклад запитання: 1. Текст –это:
Приклад запитання: Укажите качественные имена прилагательные.
Приклад запитання: Сколько лет Даль трудился над составлением «Словаря»?
Російська мова, 3 клас
Створено 22 травня
Приклад запитання: Близкие по значению, но разные по звучанию и написанию слова называются...
Російська мова, 7 клас
Створено 22 травня
Приклад запитання: СОБИРАТЕЛЬ СЛОВВладимир Иванович Даль родился в 1801 году на юге России, в «Луганском заводе».Даль сначала был моряком, потом военным врачом, долгие годы служил в разных учреждениях, писал повести, рассказы и сказки, составлял учебники и книжки для детей. Но главным делом своей жизни он считал изучение языка русского народа.Александр Сергеевич Пушкин подарил Далю свою знаменитую «Сказку о рыбаке и рыбке» с надписью: «Сказочнику Казаку Луганскому — сказочник Александр Пушкин». Пушкин умер на руках у Даля. Перед смертью Пушкин подарил ему свой старинный перстень в память того, что оба они любили русский народ и его великий, богатый, живой язык. Ещё при первых встречах Пушкин говорил молодому Далю: «А что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото! А не даётся в руки, нет...»Чтобы это «золото» русского языка — поговорки, пословицы, загадки — «далось всем в руки», надо было его собрать. И Даль всю свою жизнь отдал этому делу. Он стал собирателем слов.А сколько же слов у человека?У маленького ребёнка слова наперечёт. Когда он подрастёт — у него их десятки, потом сотни, потом тысячи. Чем больше слов знает человек, тем легче ему выражать свои мысли и чувства. Иному школьнику, если попросить его записать все слова, которыми он пользуется, понадобится одна тоненькая тетрадка. А вот словарь всех слов, которые употреблял Пушкин в своих сочинениях,— это четыре толстых тома. В этом словаре много тысяч слов.А у народа слов ещё больше.Нам в наследство от Даля остался его «Словарь живого великорусского языка». Пятьдесят лет Даль собирал, составлял, издавал, улучшал и дополнял свой «Словарь». Начал он эту работу юношей, а закончил стариком.Он записывал не одни только названия предметов, а подхватывал на лету меткие народные словечки, пословицы, поговорки, прибаутки, скороговорки.(280 сл.)                               (По И. Халтурину)Вопрос 1Что Даль считал главным делом своей жизни?
Російська мова, 7 клас
Створено 22 травня
Приклад запитання: Укажи побудительное предложение:
Приклад запитання: Каким образом предки индейцев попали в Америку?
Російська мова, 3 клас
Створено 22 травня
Приклад запитання:  Какие слова называются однокоренными?
Приклад запитання: 1.На какие группы делятся все сложные предложения, в зависимости от средств связи между частями?
Російська мова, 5 клас
Створено 22 травня
Приклад запитання: Сколько гласных звуков
Російська мова, 7 клас
Створено 22 травня
Приклад запитання: Прочитать текст, подобрать название к текстуВ конце мая зацветает кувшинка, или белая водяная лилия, обитающая в стоячих и медленно текущих водах, в прудах, старицах, реках. Ещё в древние времена народ отметил, что появление листьев кувшинки на поверхности водоёмов означает конец весенних заморозков. Цветки её, достигающие в диаметре 16 сантиметров, очень красивы. Они раскрываются в семь-восемь часов утра, а закрываются в пять-шесть часов вечера.        Люди очень давно подметили эту особенность кувшинки и, не понимая подлинных причин такого «поведения», давали ему фантастические объяснения.        Современная наука объяснила причину такого поведения цветков белой водяной лилии. Дело в том, что живые организмы обладают внутренним ритмом физиологических процессов. Суточные и годичные ритмы, которые сформировались у растений в ходе длительной эволюции, имеют для них важное значение, помогают им приспособиться к условиям существования.         Установлено, что у многих растений, особенно у произрастающих в воде, на болотах, цветки имеют более высокую температуру по сравнению с температурой окружающей среды. Это способствует успешному протеканию процесса оплодотворения и образования семян. Закрывая свои цветки с наступлением вечера, кувшинка помогает сохранить в них тепло. В противном случае сильное охлаждение в течение ночи отрицательно сказалось бы на продуктивности семян. Суточные ритмы являются объектом пристального внимания ученых-физиологов растений.         Древние греки считали кувшинку  символом красоты и красноречия. Её цветками молодые гречанки украшали свои головы и туники. Согласно преданию, в день свадьбы знаменитой героини греческого эпоса Елены Прекрасной с царём Менелаем венок из кувшинок украшал вход в их опочивальню.        Множество легенд и поверий, связанных с этим растением, есть и у славян.        Славяне называли кувшинку одолень-травой, т.е. травой, якобы одолевающей нечистую силу, любые болезни и несчастья. С корневищем кувшинки в руках пастух в старину обходил стадо, чтобы отогнать прочь нечистую силу и предохранить скот от пропажи.        В старину славяне верили также, что одолень-трава обладает способностью привораживать. Корневище кувшинки являлось важной составной частью так называемого приворотного зелья, к помощи которого прибегали, добиваясь ответной любви.        Думается, что именно благодаря яркой красоте кувшинки, а также тому, что она произрастает в водоёмах, с которыми всегда было связано много легенд и поверий, это растение заняло такое видное место у самых разных народов.(432слова)
Приклад запитання: Разделите так, как делили работуСтарый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя.Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:— Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве.Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около неё на скамье были сложены лейки и вёдра. А на дереве висело игрушечное ведёрко, маленькое и лёгкое, как пёрышко, из него в жаркие дни учитель пил воду.Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведёрко и побежал за товарищем.Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Над цветами кружились пчёлы. В саду пахло мёдом. Мальчики весело разговаривали. Один из них часто останавливался, ставил на землю тяжёлое ведро и вытирал со лба пот. Другой бежал с ним рядом, расплёскивая воду в игрушечном ведёрке.Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный мёдом, а рядом с ним гранёный стакан, также наполненный мёдом.— Отнесите эти подарки своим матерям,— сказал учитель.— Пусть каждый из вас возьмёт то, что заслужил.Но ни один из мальчиков не протянул руки.— Мы не можем разделить это,— смущённо сказали они.— Разделите это так, как делили работу,— спокойно сказал учитель.(222 слова)                                                              (В. Осеева)1. Кому помогали дети?
Російська мова, 6 клас
Створено 22 травня
Приклад запитання: Прочитать текст, выбрать название Моя сестра, возвращаясь однажды поздней зимней ночью с посиделок с прясницеи и с горящим пучком лу­чины в руках, встретилась посреди деревни с волком.Должно быть, очень голодный, он сидел, скалил зубы  — не хотел уступать ей дорогу. -— Ты что, Шарик, с ума сошел? — прикрикнула на него девушка.  — Пошел вон. «Шарик» оскалил зубы еще больше и зарычал, глаза его нехорошо сверкнули. Сестра ткнула ему в морду го­рящей лучиной. — Ошалел, что ли? Нет у меня ничего для тебя. Волк отступил, прыгнул в сторону, в снег. Когда всполошенные родители сказали моей сестре, что это был волк, а не Шарик, она удивилась и не поверила: — Какой же это волк, когда он на собаку похож? Со­бака, она собака и есть! Недавно в Подмосковье к нашей даче подошел лось. Он был так невозмутимо спокоен, с таким хладнокрови­ем, даже равнодушием смотрел на меня, что подумалось: не ранен ли, не болен ли? Самая настоящая корова, до­машнее животное. Я быстро собрал своих ребятишек, крикнул жену, и мы толпой, всей оравой, двинулись к лосю за забор, в мелкий осинничек. Дети радовались: наконец-то они на­любуются диким зверем. — Какой же он дикий зверь? — возмутился я. — Захватите с собой хлеба побольше да соли, сейчас мы его будем кормить.— Что ты, папочка?— А вот увидите. Мы осторожно, чтобы не испугать, подходили к лосю все ближе и ближе, а он повернул голову и смотрел на нас совершенно спокойно, без всякого интереса, даже как-то устало. Возможно, он думал, этот неприкосновенный владыка подмосковных рощ, стоит ли, дескать, связывать­ся с этой назойливой мелкотой? Возможно, думал что-то другое. Только вид у него был до того домашний, коро­вий, до того ручной, что я совершенно осмелел, а верней оказать, обнаглел — особенно с точки зрения лося. — Тпруконь, тпруконь, тпруконь! — стал звать я его, как зовут в деревнях корову, и, протягивая вперед руку с густо посоленным хлебом, пошел к его влажной, к его мокрогубой коровьей морде. Иллюзия была слишком за­манчивой. Но, когда я подошел к нему совсем близко, когда до него оставалось не больше десяти шагов и лось вдруг нервно переступил, я, должно быть, все-таки испугался его вели­чественных размеров и особенно его огромной горбоносой чушки. А может быть, я побоялся, что лось, вдруг пересту­пивший с ноги на ногу и на мгновение обернувшийся на­зад, убежит от меня? Во всяком случае, я остановился, за­мер. Затем решился и кинул хлеб ему под ноги. Этого не надо было делать. Я забылся. Передо мной, конечно, был зверь, а не корова. Зверь, не уступающий по силе медведю. Лось не побежал от меня, а бросился на меня. Он ре­шил, что я на него нападаю, и сам пошел в атаку. Но бросился на меня он не быстро, без ярости, без воодушев­ления, лениво, только затем, должно быть, чтобы обра­зумить наглеца и отвязаться от него. Я закричал. Еще сильнее и, вероятно, еще менее кра­сиво закричали мои дети, моя жена, моя семья. И лось не тронул нас. Он повернулся и, широко раскидывая в сторону огромные голенастые задние ноги, не спеша скрылся в осиннике. «Ну вас к Богу, лучше не связывать­ся!»  — казалось, сказал его белый короткохвостый зад. — Какая же это корова, папочка! — испуганно упре­кали меня дети. — Да ведь очень уж похож на корову, совсем ручной! (510 слов)Александр Яшин
Російська мова, 9 клас
Створено 22 травня
Приклад запитання: Укажи лишнее предложение (знаки препинания не расставлены):
Російська мова, 7 клас
Створено 22 травня
Приклад запитання: Укажи слитное написание:
Російська мова, 7 клас
Створено 22 травня
Приклад запитання: Фаросский маяк был построен:
Російська мова, 1 клас
Створено 21 травня
Приклад запитання: Где жили лягушки?
Російська мова, 5 клас
Створено 21 травня
Приклад запитання: Укажите слова, в которых пишется буква Ё
Приклад запитання: С помощью каких союзов связываются сложносочинённые предложения?
Приклад запитання: Определите, в каком варианте значение фразеологизма указано неверно.
Російська мова, 7 клас
Створено 21 травня
Приклад запитання: Определите, в какой строке производный предлог пишется слитно. 
Приклад запитання:  Что такое сложное предложение?
Російська мова, 6 клас
Створено 21 травня
Приклад запитання: Как дела?
Російська мова, 6 клас
Створено 21 травня
Приклад запитання: Привет как дела
Російська мова, 7 клас
Створено 21 травня
Приклад запитання: В каком предложении (НА)ВСТРЕЧУ является существительным с предлогом?