8 жовтня о 18:00Вебінар: Самоосвіта та підвищення кваліфікації вчителів: огляд важливих документів

Онлайн-тести з російської мови

очистити

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест
Приклад запитання: Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква н.
Приклад запитання: Какое утверждение является неверным?
Приклад запитання: В каком ряду все числительные являются количественными?
Російська мова, 7 клас
Створено 19 травня
Приклад запитання: Вводные слова - это
Російська мова, 8 клас
Створено 19 травня
Приклад запитання: Найдите и отметьте словосочетание: 
Російська мова, 6 клас
Створено 19 травня
Приклад запитання: Найти правильное утвержнение: Имена числительные изменяются...
Приклад запитання: Какое утверждение является неверным?
Російська мова, 4 клас
Створено 19 травня
Російська мова, 11 клас
Створено 19 травня
Приклад запитання: Прочитайте текст ГЕНИЙ Кто такой Владимир Иванович Вернадский, до сих пор не знает большинство украинцев. Гениального ученого знают только ученые, большинство обычных людей только разведут руками и скажут: какой-то профессор. На слуху у нас имена других, действительно выдающихся ученых, однако ни один из них как по значимости своего вклада в дело спасения жизни на планете, так и за гениальностью идей не может с Вернадским сравниться. Владимир Иванович настолько опередил свое время, дав нам на базе точной науки біосферне и космическое мышление, что только сейчас мы приходим к постижению его значение творчества для современности и будущего Земли. В истории найдется немного деятелей науки, которые могли бы сравниться с Вернадского широтой кругозора, силой ума, масштабностью интересов и творческой активностью. Из научных разработок ученого особенно выделяются три гениальных предсказания. Во-первых, это идея о геологическом вечность жизни. Вся живая оболочка нашей планеты, весь животный мир, растительный, бактериальное ный и еще больше — все среда жизни: суша, реки, озера, океаны — все эти удивительные, уникальные создания природы — биосфера. Вернадский утверждал непрерывность жизни биосферы в течение всего геологического времени существования планеты. Вследствие раскрытия современными методами тезиса Вернадского о геологической вечности жизни ученые приблизились к величайшей загадке науки наших дней: что же древнее-Земля как планета или жизни? Ответ на этот вопрос следует искать на Земле и за ее пределами. Тезис Вернадского о вечности жизни на нашей планете — сильнейший заряд умственной энергии, что стимулирует поиски научной истины. Вторая идея касается ученого геологической роли человека и человечества и заключается в том, что планета вступает в новую стадию развития. Появление человека — носителя Разума, многократно ускорила все процессы, что происходят на планете. Родив человека, Природа «избрала» еще один могучий катализатор мирового процесса развития. Естественно, встал вопрос о месте и роль человека в обще-планетарной картине. Вернадский дал и на него ответ. Еще в начале XX века ученый писал, что влияние человека на окружающую природу растет столь быстро, что вскоре человечество превратится в основную геологотвірну силу. И как следствие, человечеству необходимо будет принять на себя ответственность за будущее Природы. Оказалось, что связь человека с природой настолько всеобъемлющий и глубокий, что любое ее действие, бездія тоже, оставляет на состоянии окружающей среды следует. Развитие окружающей среды и общества станет, по мнению Вернадского, неразрывным. Биосфера перейдет в сферу разума — ноосферу. Произойдет великое объединение, в результате которого развитие планеты будет направляться силой Разума. Владимир Иванович верил в человеческий разум, ему не была свойственна философия пессимизма. Учение Вернадского о переход биосферы в ноосферу не является утопией. Это стратегия выживания и достижения разумного будущего для всего человечества. По Вернадскому, интенсивный переход биосферы в ноосферу является основой планетарной системы жизнеобеспечения. Третье предсказание Вернадского основывается на понимании людьми возрастающей роли науки вообще и как основной силу создания ноосферы. Взрыв научного творчества в XX веке Владимир Иванович не только прогнозировал, он ему постоянно и всячески способствовал, организуя исследования дельцом в новых направлениях науки. По сути, он способствовал формированию научного сознания в мировых масштабах. Организация науки — это тоже мощная ноосферное действие. Надежда на человека Разума — единственная надежда в современном тревожном мире. Человек на Земле является тем двигателем, который может ее полностью разрушить, а может и превратить в цветущий сад. Ноосфера, согласно Вернадскому, требует глобального управления планетарными процессами вследствие единой разумной воли. Знание идей Вернадского сейчас есть необходимым требованием к каждому, кто желает овладеть современной культурой. Именно поэтому в выступлениях многих прогрессивных деятелей мира звучит призыв глубже овладеть творческое наследие великого ученого. Что ж, лучше поздно, чем никогда. Народы мира должны знать великого сына украинского народа, потомка запорожского казака, гениального ученого. Драматические страницы его судьбы, научные и публицистические труды, дневниковые записи неспроста в течение долгого времени скрывались властями от научной общественности мира. В 30-х годах идеи академика В. И. Вернадского были объявлены в СССР реакционными и признаны «тормозом в развитии науки и техники на службе строительства социализма». Ученого объявили «мистиком и реакционером». В. И. Вернадскому готовили гибель. Однако свалить такого гиганта науки властям оказалось не под силу. Среди ученых мира нашлось много високоавторитетних защитников его учения. Честный гражданин, Владимир Иванович Вернадский не разделял позиции Сталина и его приспешников. Поэтому и оказался на долгие годы в изоляции. Замалчивались его гениальные предвидения, его выдающиеся заслуги перед отечественной и мировой наукой, перед народом. (664 слова) (По Ф. МоргуномНа каждый из вопросов выбрать правильный ответ. Опередив свое время, В. И. Вернадский дал нам. на базе точной науки:
Приклад запитання: Почему таборы людей оказались вдали от родных мест?
Приклад запитання: Чем занимался инспектор Уорф по службе: 
Російська мова, 5 клас
Створено 19 травня
Приклад запитання: Выберите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква Е:
Російська мова, 8 клас
Створено 19 травня
Приклад запитання:  Какое предложение называется сложноподчинённым?   
Російська мова, 9 клас
Створено 19 травня
Приклад запитання: Укажите слова, в которых пропущена буква и
Російська мова, 8 клас
Створено 19 травня
Приклад запитання: Какая характеристика соответствует предложению?Разбежавшись как следует, цесарки тяжело взлетели перед нашей машиной и, отлетев совсем недалеко, уселись на высокое дерево.варіанти відповідей В предложении есть два обособленных определения.  В предложении есть два обособленных обстоятельства.  В предложении есть обособленное обстоятельство и обособленное определение.
Російська мова, 5 клас
Створено 19 травня
Приклад запитання: Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне
Російська мова, 2 клас
Створено 19 травня
Приклад запитання: Общая часть родственных слов называется...
Російська мова, 8 клас
Створено 19 травня
Приклад запитання: Укажите неверное утверждение
Російська мова, 7 клас
Створено 19 травня
Приклад запитання: Выберите ошибочное утверждение.
Російська мова, 4 клас
Створено 19 травня
Приклад запитання: Как правильно пишется слово...
Приклад запитання: Устную речь мы:
Російська мова, 3 клас
Створено 19 травня
Приклад запитання: Частица Не придает глаголу смысл....?
Російська мова, 9 клас
Створено 19 травня
Приклад запитання: Укажите неправильное утверждение.
Приклад запитання: Укажите раздельное написание предлога.
Російська мова, 7 клас
Створено 19 травня
Приклад запитання: Выделить строку,где все части речи служебные
Російська мова, 2 клас
Створено 19 травня
Приклад запитання: Слово близкое по значению к слову "Платок"
Приклад запитання: Что такое неполные предложения?
Приклад запитання: Укажите строку, состоящую из словосочетаний.
Російська мова, 3 клас
Створено 19 травня
Приклад запитання: Слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по значению, называются:
Російська мова, 7 клас
Створено 19 травня
Приклад запитання: Когда начались неприятности?