Этап урока |
Деятельность учителя |
Слайдовая презентация |
Организа-ционный момент (психологи-ческий настрой) |
Учитель:
Придумано кем-то Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового. Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь друг другу. Пожелайте успехов себе. (На доске появляется солнышко) От ваших улыбок у нас ярко засветило солнышко.
|
Слайд 1 |
Мотивация.
|
- Что вы ожидаете от урока?
- А какие качества нам понадобятся, чтобы справиться с заданиями? -Покажите свое настроение (У детей смайлики)
|
|
Актуализация знаний
|
1) Вступительное слово учителя. - Какой праздник отмечаем в апреле? (День космонавтики) - В честь какого события ознаменовали этот праздник?
Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года. - Ребята, а вы хотели бы совершить полет в космическое пространство? 2) Логическое задание. Работа в парах - На чём мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку:
Крыльев нет у этой птицы, И поднимется до звезд.
3) Моделирование В конверте лежит геометрический материал, из которого вы должны построить ракету на листочек, работая в паре
(Образец появляется на слайде) - Из каких фигур вы строили ракету? - Кто управляет ракетой? - Вы готовы отправиться в путешествие? Вывешиваем на доску летательные аппараты. - В полете нам понадобятся бортовые журналы, в которых мы будем записывать все исследования. Это наши тетради. Учитель. Внимание! Объявляется предстартовая готовность. Итак! Внимание! Взлет! И наша ракета помчалась вперед. Прощально мигнут и растают вдали Огни золотые любимой земли.
|
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
|
Систематизация опорных знаний, умений и навыков.
Физкультминутка.
Итоги урока
Рефлексия
|
Закрепление знаний нумерации Наблюдая за звездами, люди наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия. Наши созвездия «числовые». «Цепочка - созвездие».
– Какие числа пропущены в созвездии? Впишите на листочках, которые лежат у вас на столах. Взаимопроверка Хором назовем числовой ряд. Теперь в обратном порядке.
- Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы, земляне? Ещё не известно. Главное в космосе – дисциплина. В иллюминаторы нашего корабля видна планета. Меркурий Высадились мы на планете Меркурий. Надо обследовать ее. Кто здесь живет? Из каких цифр составлено изображение ёжика? Найди их сумму. Покажите на числовом веере.
Летим дальше и видим в иллюминаторы нашего корабля планету Венера Арифметический диктант. (Работа с веером ) Покажите число:
- состоящее из 1 дес. и 2 ед. (Проверка: 12, 13, 11, 16, 17, 19.) - какое число самое маленькое?
(11 – на слайде выделяется изменением цвета) (19 - на слайде выделяется изменением цвета) Запишите числа в порядке возрастания.
(11, 12, 13, 16, 17. 19.) Работа в паре. Устно (с объяснением) -В космосе ставят опыты, ведут исследования. Сейчас нам предстоит «исследовать» число: 12, 13, 14, 15 (Устно) – Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых: 12, 13, 14; 15. (12 – это 10 и 2; 13 – это 10 и 3; 14 – это 10 и 4; 15 – это 10 и 5.) - Какие числа исследовали? ( Двузначные)
- А теперь, чтобы ракета приземлилась на следующую планету надо правильно определить двузначные числа. Хлопайте в ладоши, когда услышите двузначные числа. 354, 2, 36, 278, 45, 8, 444, 12, 323, 5, 28. Мы прилетели на нашу родную планету Земля На нашей планете мы отдохнем и сделаем ФИЗМИНУТКУ
Раз, два,- стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Решение задач - Сели в свои ракеты и летим дальше. Какая планета видна в иллюминаторе? (Марс. ) Вот задача перед Вами. Поскорей найди ответ! (На листочках) В нашей галактике 8 планет, мы побывали на 4 планетах. Сколько нам осталось посетить планет? Решение выложите карточками
Работа по учебнику (с. 59 задание 22 «Расшифруй фразу»,). Соберитесь в группы (по рядам) Задание «Расшифруй фразу» выполняют в группах. («Зашифрованная» фраза: МЫ СЧИТАЕМ, ПИШЕМ, ЧИТАЕМ.)
и опять нас встречают инопланетяне со своим заданием: В учебнике с 57 №7 Необходимо решить самостоятельно примеры (Кому легко справиться с этим заданием –решают 4 столбика, а кому трудно – 2)
Планета Уран Решаем задачу Петя увидел в телескоп 10 созвездий, а Вася – на 3 меньше. 1) Сколько созвездий увидел Вася? 2) Сколько всего созвездий увидели дети? – Объясните, какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый (второй) вопрос задачи. Решение записывают самостоятельно. (Проверка – на слайде)
Последняя планета Нептун Прочитайте. На планету Нептун высадились10 космонавтов. Затем – ещё 8. Сколько всего космонавтов высадилось на планету? Что вы прочитали? Прочитайте только условие задачи. Назовите вопрос Запишите решение и ответ. Проверка
- Посмотрите на доску, что же у нас получилось? (Модель Солнечной системы.) - Так сколько планет в Солнечной системе? (8) - Назовите их по порядку расположения от Солнца. - Кто догадался, какая тема была у нас сегодня на уроке математики? - Мы изучали что-нибудь новое? (нет) -Каких целей мы достигли? (Мы закрепляли знания состава чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20, учились представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, и отрабатывали умения решать задачи) - Ребята, какие задания вам особенно понравилось выполнять? -Покажите свое настроение (У детей смайлики)
- Вы сегодня молодцы! Очень хорошо работали и были моими настоящими помощниками в нашем путешествии.
Из полета возвратились. (Дети прикрепляют свои звездочки на доску) - Каждая из звезд сияет своим блеском и по-своему красива. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих. Спасибо за урок.
|
Слад 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19 Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
|
1