3 травня о 18:00Вебінар: На допомогу вчителю: онлайн-тести «На Урок» в освітньому процесі

Виховний захід "Зупини насилля!"

Про матеріал
Позакласний захід "Зупини насилля!" спрямован на активізацію громадянської позиції учнівської молоді.
Перегляд файлу

Внеклассное мероприятие

«Останови насилие!»

Цель: воспитание доброго отношения друг к другу, милосердия, сострадания, доброжелательности; помочь взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.

Оборудование: плакат «Стоп насилию!», мультимедийная установка, листовки «Стоп насилию», белые ленточки.

Вступительное слово учителя: Здравствуйте.

В нашей жизни, прекрасной, и странной,

 и короткой, как росчерк пера,

 над дымящейся свежею раной

 призадуматься, право, пора.

Призадуматься и присмотреться,

 поразмыслить, покуда живой,

 что там кроется в сумерках сердца,

 в самой черной его кладовой.

Пусть твердят, что дела твои плохи,

 но пора научиться, пора

 не вымаливать жалкие крохи

 милосердия, правды, добра.

Но пред ликом суровой эпохи,

 что по-своему тоже права,

 не выжуливать жалкие крохи,

 а творить, засучив рукава.

(Булат Окуджава. Избранное. Стихотворения. «Московский Рабочий», 1989.)

Учитель: Вот и мы сегодня призадумаемся: что же сегодня происходит между людьми. Но сначала мы хотели бы познакомить наших гостей с нашим евроклубом и его деятельностью.

Показ презентации.

Учитель: Сегодня мы посвящаем наше заседание Дню борьбы против насилия, которое было 25 ноября. Что же такое насилие? Я предоставляю слово ребятам.

Ученица: Сначала я хочу прочитать стихотворение, которое я написала сама.

Живем мы с вами параллельно

Не замечая, что вокруг.

Жить, как амеба, -это дельно.

Но стоит ли так жить мой друг?

Не замечать чужих страданий

Не слышать горестных стенаний

Свободным быть от обещаний

Себя закрыв в зеркальный круг.

Вселенная кипит от злобы

Беда ниспослана нам чтобы

Остановить безумный ход судьбы

Но не готов понять все это ты.

Мольбы о помощи не внемлет слухе

Еще не развит в твоем теле дух.

А над Землею черный шар распух,

Но разум человека будто глух.

Насилие как Бога мир наш чтит

В мученьях тяжких умер наш пиит.

Людское самолюбие не спит,

И сострадание его нам не заменит.

Явление жестокого обращения людей друг с другом, насилие над детьми, в том числе домашнее, характерно для всех социально-экономических слоев, всех культур и всех стран современного мира. Особую озабоченность прогрессивной общественности оно стало вызывать, начиная с ХIХ века. Более углубленное изучение проблемы жестокого обращения с детьми, начавшееся в 70 годы ХХ века, подтвердило его широкую распространенность. Проведенные в различных европейских государствах (Великобритания, Франция, Италия и др.) обследования показали, что ежегодно пять детей из каждой тысячи становятся жертвами жестокого обращения. В целом, согласно оценкам экспертов ("Насилие и его влияние на здоровье. Доклад о ситуации в мире" ВОЗ М.. 2003 г.), в странах Евросоюза каждый год от насилия страдают 600 000 детей и, по крайней мере, 5 млн. детей ежегодно подвергаются риску насилия. Так, в Нидерландах, стране с достаточно высоким жизненным уровнем и устоявшимися демократическими традициями, получены следующие данные:

35% родителей используют телесные наказания (вплоть доожогов, нанесения детям колотых ран);

20% – заставляют выполнять половые действия или совершают их с детьми;

26% – предъявляют повышенные требования, издеваются, унижают детей;

15% – используют иные формы насилия.

Ученые из Чешской Республики считают, что, хотя точных сведений относительно количества детей, испытывающих на себе жестокое обращение, нет, но теоретически не существует ни одного ребенка, который хотя бы раз не подвергся насилию того или иного рода. Такой вывод был сделан специалистами на основании следующих данных: с домашней тиранией, семейными скандалами и разводами встречается треть всех детей, с детской дедовщиной и жестокостью – каждый пятый ребенок, а каждый десятый страдает от насилия иных взрослых знакомых и незнакомых. Более того, по утверждениям европейских и американских исследователей, количество проявлений жестокого обращения с детьми в последние годы неуклонно растет. Что же касается официальных статистических данных, то они крайне скупы. В отчетных материалах нашей страны проблеме насилия над детьми в последние годы стали уделять большое внимание. Одновременно следует признать, что размах насилия, равно как государственного вмешательства с целью пресечения жестокого обращения с детьми, с годами возрастает.  Достоверной статистики о количестве избитых, изнасилованных и униженных детей не существует. Не удивительно, что Комитет ООН по правам ребенка, начиная с 2000 года, практически всем государствам-участникам по итогам защиты национальных докладов рекомендует исследовать в своей стране проблему распространения насилия и возможностей его преодоления.

Учитель: Какие виды и формы насилия существуют?

Ученица: Четкого, однозначного определения жестокости отечественные психологи так и не дали, хотя юристы, медики, философы, социологи и педагоги часто используют этот термин. В психологии же чаще применяются такие синонимы "жестокости", как "деспотизм" и "агрессия", которая" трактуется как поведение, приносящее вред другому существу; намерение нанести вред; демонстрация превосходства в силе или применение силы по отношению к другому человеку. Более обширное и полное толкование насилию дали сотрудники американской некоммерческой организации "Project Harmony". Они провели в 1998 году на территории Карелии исследование в рамках проекта "Предотвращение насилия в семье" и попытались отразить различные аспекты насилия следующим образом: «Над ребенком совершено насилие, если: его истязали, ему нанесли побои, его здоровью причинили вред, нарушили его половую неприкосновенность и половую свободу, на него кричали, его запугивали, а) внушая страх с помощью действий, жестов, взглядов, б) используя для запугивания свой рост, возраст, в) угрожая насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и т.д.».

К жестокому обращению относится также использование при этом силы общественных институтов, в том числе: религиозной организации, суда, полиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее. Над ребенком совершают насилие, если используют для этого изоляцию и контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой. Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если: унижают его достоинство, используют обидные прозвища, при общении с ребенком проявляют непоследовательность, ребенка стыдят, используют ребенка в качестве доверенного лица, передатчика информации другому родителю (взрослому). Над ребенком совершено экономическое насилие, если: не удовлетворяются его основные потребности, контролируется поведение с помощью денег, взрослыми растрачиваются семейные деньги, ребенок используется как средство экономического торга при разводе. Взрослые относятся к ребенку жестоко, если: используют свои привилегии, в том числе угрозы: а) бросить его (в детском доме – исключить или перевести в другое учреждение), б) совершения самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам обращаются с ним как со слугой, с подчиненным, ребенка перебивают во время разговоров, отказываются сообщать, а) о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе, б) о посещениях его родителями, опекунами. Завершая обзор толкований насилия, заметим, что иногда выделяют и такие виды насилия как изоляция ребенка в семье, т.е. деятельность членов семьи, препятствующая (ограждающая) взаимодействию их ребенка со сверстниками, другими людьми; ограничение – установление определенных рамок, границ, условий самопроявления, деятельности, поведения. А эмоциональное насилие иногда заменяют термином эмоциональный террор – унижение и насмешки, вызывающие у ребенка негативные чувства по отношению к себе; угрозы бросить ребенка; манипулятивные игры, высказывания. Сейчас в нашей стране дали этим видам насилия точный термин «Булинг». Я закончу свое выступление стихотворением, которое сама написала:

Я против насилия в семье

Ведь люди должны жить достойно.

Избрать может каждый дорогу себе

И выбор ребенка свободный

Пусть ошибаются, пусть будет так.

Лишь на своих ошибках сможем мы научиться.

А что не получилось в этот раз

В другой раз обязательно случится.

Я призываю всех людей

В согласии жить, в этом мире

И в заключенье пусть звучит девиз:

Скажите нет угрозам и насилью!

Учитель: Каковы же причины насилия?

Ученик: Говоря об истоках жестокого обращения с детьми, следует отметить, что корни этого явления уходят в далекое прошлое. Например, подход к детям в античные времена был чисто утилитарным. Поскольку интересы общества требовали, чтобы граждане были физически здоровы и способны защищать отечество, то умерщвление младенцев, "выбракованных" в Спарте советом старейшин, герусиями, считалось обыденным явлением. Греческий закон Ликурга предписывал сбрасывать со скалы слабых и уродливых детей, в которых видели угрозу вырождения расы. Руководствуясь теми же соображениями целесообразности, Плутарх относил к обязанности государства уничтожать неполноценных детей и признавал за неимущими родителями право убивать младенцев, которых семья не в состоянии содержать. Позицию Плутарха разделял Платон, который к тому же призывал избавляться от младенцев, рожденных женщинами старше 40 лет. Но особой жестокостью к детям отличались нравы Римской империи, где детоубийство не только было закреплено на государственном уровне согласно заимствованному закону Ликурга, но главе семейства разрешалось убивать и продавать в рабство детей, независимо от их возраста. Подкидывали на городской рынок или убивали новорожденных, от которых отказывались отцы. А теоретическое обоснование такому отношению к детям выдвинул Сенека, который предлагал руководствоваться принципом рациональности и подвергая сомнению затраты на воспитание неполноценных детей.

Много позже известный итальянский врач, педагог и психолог Мария Монтессори отмечала, что ребенок, по мнению тех, кто заботится о нем, представляет собой своеобразный придаток взрослых, воспринимается ими как слабое и неспособное существо. Даже раб никогда не был такой собственностью своего хозяина, как ребенок родителей, слуга никогда не имел такого безграничного послушания, какого требовали от ребенка, никогда рабочему не приходилось так слепо следовать распоряжениям, как это должен делать ребенок. Никому из взрослых не придет в голову безрассудно действовать в отношениях с начальством, коллегами, соседями, и только по отношению к ребенку можно быть безответственным, беспредельно свободным, выступая тираном и навязывая свою волю.

Что касается Украины, то у нас патерналистское отношение к детям покоится на таком прочном историческом фундаменте, как «Домострой», который считается первым образцом педагогической литературы славянских народов и веками усваивался сознанием людей. Напомним, что авторы «Домостроя» рекомендовали бить детей без указания и даже наличия причин и начиная с раннего возраста, пока ребенок умещается «поперек лавки». Поэтому украинские исследователи с учетом социокультурной и экономической ситуации причинами насилия над детьми считают следующие: а) исторически сложившиеся стереотипы воспитания детей, несопоставимые с зарубежными странами. Более того, отмечаются различия в установках на воспитание детей в городских и сельских семьях. Так, в последних сохранилось веками передаваемое положительное отношение к телесным наказаниям, а в качестве основного аргумента в их пользу родители ссылаются на собственные детские воспоминания. Поэтому многие проявления насилия (шлепок, подзатыльник, наказание ремнем) и сейчас в селе считаются естественным методом воспитания; б) разочарования из-за неоправданных завышенных ожиданий родителей, стремящихся вовлечь детей в максимальное количество видов деятельности и допускающих превышение допустимой для ребенка нагрузки, игнорирование возрастных особенностей развития личности; в) социальные факторы, вытекающие из кардинальных изменений в общественных и идеологических установках и приведшие к смене ценностных ориентиров, появлению тревоги и агрессии. Эти негативные эмоции выплескиваются на более слабых и зависимых членах семьи и общества, в т.ч. на детей и стариков; г) неблагоприятная экономическая ситуация, падение уровня жизни, появление безработицы. Собственная неуверенность родителей в завтрашнем дне часто проявляется в эмоционально жестоком обращении с ребенком. Кроме того, ухудшение экономической ситуации отрицательно сказываясь на здоровье матери и детей. Жестокое обращение с ребенком чаще отмечается в тех случаях, когда беременность и роды протекали с осложнениями, а ребенок не отвечает ожиданиям родителей.

Учитель: Посмотрите социальный видео ролик о насилии в семье!

Учитель: Любое насилие имеет ближайшие и отдаленные последствия, каковы они.

Ученицы: Как утверждают ученые, испытанная ребенком жестокость оставляет след на всю жизнь и приводит к самым разнообразным последствиям, которые объединяет одно – ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни. Различают ближайшие и отдаленные последствия жестокого обращения с детьми. К ближайшим относятся физические травмы, повреждения, острые психические реакции в ответ на любую агрессию, особенно на сексуальную. Эти реакции могут проявляться в виде возбуждения, стремления куда-то бежать, спрятаться, либо в виде глубокой заторможенности, внешнего безразличия, но в обоих случаях ребенок бывает охвачен страхом, тревогой, гневом. Среди отдаленных последствий выделяют различные заболевания, личностные и эмоциональные нарушения физического и психического развития, а также тяжелые социальные последствия, где можно выделить два взаимосвязанных аспекта: вред для жертвы и для общества.

 К общественным потерям в результате насилия над детьми относятся не только утраты человеческих жизней из-за убийств и самоубийств детей, но и потери в их лице полноценных членов общества, формирование социально неадаптированных личностей. Что касается нарушений физического и психического развития, то у детей из семей, где побои и брань являются распространенными «методами воспитания», или где ребенок лишен тепла и внимания (например, в семьях родителей-алкоголиков), выявляются такие признаки задержки физического и психического развития, которые вызывают, по выражению зарубежных специалистов, состояние «неспособности к процветанию». Повзрослев, жертвы домашнего насилия на годы погружаются в депрессию, зачастую не отдавая отчета в своем состоянии, а только удивляясь, почему их ничего не радует, не клеится карьера, не привлекает общение с людьми, даже самыми симпатичными.

Учитель: Факты, свидетельствующие о страшных последствиях насилия.

Ученица: Явление жестокого обращения людей друг с другом, насилие над детьми, в том числе домашнее, характерно для всех социально-экономических слоев, всех культур и всех стран современного мира. Так, в Нидерландах, стране с достаточно высоким жизненным уровнем и устоявшимися демократическими традициями, получены следующие данные:

  • 35%- родителей используют телесные наказания (вплоть до ожогов, нанесения детям колотых ран);
  • 20% – заставляют выполнять половые действия или совершают их с детьми;
  • 26% – предъявляют повышенные требования, издеваются, унижают детей;
  • 15% – используют иные формы насилия.

Учитель: ХХ1 век, самый жестокий и массовый вид насилия – терроризм.

Ученица: 11 сентября 2001 г. в США два пассажирских самолета, угнанные террористами, врезались в здания-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, полностью разрушив их. Еще один самолет, управляемый террористами, врезался в западное крыло здания министерства обороны в Вашингтоне. Четвертый пассажирский лайнер, также угнанный террористами, упал и разбился возле города Питтсбург (штат Пенсильвания). По официальным данным, в Нью-Йорке погибли 2749 человек, в Вашингтоне 189 человек, в Пенсильвании 44 человека.

15 ноября 2003 г. в Стамбуле (Турция) у двух синагог были взорваны самодельные бомбы весом от 300 до 400 кг. В результате терактов погибли 24 человека, около 300 получили ранения. Ответственность за взрывы взяла на себя международная террористическая сеть «Аль-Каида».

11 марта 2004 г. в поездах на железнодорожной станции «Аточа» в Мадриде прогремели 10 мощных взрывов. Это случилось утром в час пик - между 7:30 и 8:00 по местному времени. Погибли по меньшей мере 192 человека, более полутора тысяч получили ранения. Ответственность за кровавую бойню в Мадриде взяла на себя организация «Бригады Абу Хафс аль - Масри», являющаяся частью «Аль-Каиды».

18 октября 2007 г. произошел один из самых кровавых за всю историю Пакистана теракт. Кортеж вернувшейся на родину бывшего премьер-министра Пакистана Беназир Бхутто продвигался по одной из центральных улиц Карачи, когда прогремели два взрыва. Взрывные устройства сработали всего в 5-7 метрах от бронированного автофургона, в котором ехали Беназир и ее сторонники. Число погибших достигло 140 человек, более 500 ранены. Сама Бхутто серьезно не пострадала.

19 августа 2009 г. с интервалом в несколько минут в Багдаде (Ирак) прогремело не менее шести взрывов. В результате взрывов, по меньшей мере, 58 человек погибли и около 300 получили ранения.

1 января 2010 г. на северо-западе Пакистана в пригороде Шах Хасан Хэль у города Лакки Марват был совершен крупный теракт. Террорист-смертник подорвал начиненный взрывчаткой автомобиль у спортивной площадки, когда там проходил волейбольный матч, за которым наблюдало множество зрителей, в числе которых были местные старейшины, а также дети из соседней школы. Число погибших достигло 96 человек, около 100 человек получили ранения.

11 апреля 2011 г. взрыв прогремел вечером в час пик на станции метро «Октябрьская» в Минске (Белоруссия). Теракт унес жизни 15 человек, более 200 были госпитализированы. Предполагаемые террористы были задержаны белорусскими спецслужбами спустя сутки после взрыва. Двум гражданам Белоруссии были предъявлены по этому делу обвинения. И это маленькая часть террористических актов.

Учитель: Ученики нашей школы общаются со своими сверстниками из различных стран мира. Расскажите об этом.

Ученица: Мы – ученики - проводим акцию «Молодёжь против насилия». Говоря молодёжь, мы имеем в виду молодое поколение не только Украины, но и многих других стран, где есть наши единомышленники. Это такие страны как Турция, Азербайджан, Франция, Испания. Общаться с нашими иностранными друзьями помогает нам, конечно же, Интернет. Благодаря различным сайтам социальных сетей, форумов мы поддерживаем с ними постоянную связь. И в организации сегодняшнего мероприятия наши иностранные друзья принимали непосредственное участие. Они также подавали свои креативные идеи на счёт нашей акции. Мы не раз прибегали к их помощи вовремя подготовления текстов на иностранных языках. Так, мы написали стихи на тему борьбы с насилием на русском языке, а наши друзья помогли при их переводе на испанский, на польский, на турецкий языки. Также вы сегодня услышите стихотворения на русском и на английском языках, написанные непосредственно учениками нашего класса.

  Итак, мы предоставляем вашему вниманию стихотворение на польском языке, с которым выступит Позднякова Анастасия:

Nasz E okrutne, tak okrutne, że

Ale trzeba wyciągnąć wnioski

zapominając na chwilę o sobie

słuchać na cierpienie innych!

Pomóc przyjacielowi w smutku,

I od tego nie uruchamiać.

Spróbuj pamiętać o innych

i świat będzie kinder jeśli tylko na chwilę!

Наш мир жесток, он так жесток!

Но мы должны извлечь урок:

Забыв на время о себе,

Прислушайтесь к чужой беде!

Ты другу в горе помоги,

И от него ты не беги.

Старайся помнить о других

И мир добрее станет хоть на миг!

     А сейчас стихотворение на испанском языке:

Buenos días.

Estamos organizando el evento "juventud contra la violencia".

 El objetivo de este evento es llamar a la población de todos los países del mundo a

vivir en paz, luchar contra la violación de los derechos humanos,

solucionar todas las problemas

políticas y sociales por vía diplomática.

Pero la violencia se muestra no solo desde la

parte de los terroristas y guerrilleros,

pero también en nuestra vida cotidiana.

Es el maltrato de los niños por sus padres,

 explotación del trabajo infantil.

Este problema es actual en todos los tiempos.

Hace falta darse cuenta de que el niño sano es el futuro

sano de toda la humanidad.

Con este objetivo hacemos un llamamiento de unirse a nuestro evento

y junto con nosotros luchar contra la violencia. Gracias por la atención.

     Вашему вниманию предоставляется стихотворение на турецком языке:

İyi günler

Paylaştığımız yapın: “Şiddete karşı gençlik”.

Kampanyamızın hedefi - şiddete karşı mücadele. Insanların insan hakları zulme

karşı mücadele edin.

Bugün şiddet günlük yaşamında  bulunur.

Bu çocuga el kaldirmakdir, çocuk işçiliğidir.

Bunlarin hepsi normal olmayan bir seylerdi.

Onun icin biz bu kampaniyani yaptik.

Bizim gorevimiz Ukrainada ve butun Aurupada şiddete karşı cikmak.

Sizinde bizlere katilmanizi sizden hayis ediriz.

Tabii  bu projede gençlerin olmasi sorunun hızlı bir şekilde çözülmesini söyliyor,

ancak bu zor konuda bizim herkesin yardımına ihtiyacım var.

Biz eminiz – birlikte bu sorunu biz çozeçez.

Dikkatiniz icin cok tewekkur ediriz.

Ученица: Все стихи написаны нашими учениками, перевод помогали осуществить молодежь из разных стран. Перевод с испанского и турецкого  - Добрый день

Мы проводим акцию: молодёжь против насилия. Цель этого мероприятия взывать населения всех стран жить в мире, бороться против угнетения прав людей, дипломатическим путём решать все социальные и политические проблемы. Но насилие проявляется не только со стороны террористов и боевиков, а и в повседневной нашей жизни. Это избиение детей родителями, эксплуатация детского труда. Проблема это актуальна во все времена. Необходимо осознавать, что здоровый ребёнок - это здоровое будущее всего человечества. С этой целью мы взываем присоединиться к нашей акции и вместе с нами бороться против насилия.

Ученица: а теперь послушайте наше обращение ко всем молодым людям на английском языке!

Ученица: Stop violence

We live in cruel time, difficult time. The number of cases of crimes among teens increases day by day forming the antisocial groups who commit crimes. We are simple citizens can’t walk the streets calmly.

Violence is the way of possessing of power and control using the physical or sexual effects, economic and psychological pressure.

Let’s help each other to stop the violence or get rid the psychological consequences. The psychological rehabilitation of violence is possible and necessary. And remember  if you’re alive you almost won!

Violence and cruelty to people and animals have become the problem for our society.

Any kind of  cruel treatment against people or animals leads to a variety of effects. But the effects is combined by damage of health of people and animals and danger for their life.

Nobody has right to make a violence to any existence. The violence is the wish for power over other one.

Don’t think that the violence can be unpunished. Our laws protects us. The are the responsibility for acts of violence for other ones. There are the lows that can help you to a criminal case if the offender meet the definition of different forms of violence (physical or mental) for example, assault, threat of murder, causing grievous injury, insult, insult, degrading of  honor and dignity, slander-dissemination of deliberately false factors, injury.

Each of us has a purpose, a dream and desire but making a violence you can prevent somebody to achieve the desires, not just destroy the plans you can spoil the life, all his life. The life that is given only once.

Don’t commit this crime, all of us are equal, everyone has right to free life without any coercion and violence. Nobody deserves to be humiliated. Every grievance that can lead to problems. If  human is considered to be the most intelligent creature on earth we must meet and demonstrate that we are really intelligent creatures which can control themselves.

People have to stick together, they haven’t hurt each other. Each of us must cultivate humanity, patience and tolerance in relations to other. After all the greatest victory is self-conquest. So let's say “stop” to violence and fight this problem all together, because this is not an individual problem, it’s a problem of society and mankind. You shouldn’t stay aside thinking that you are completely protected from violence. Each of us can be subject to violence.

Do you know how many people in a year complete their life by suicide because of problems with violence? This is a pretty big number, but it's not just a figure, it is a pain, humiliation, hatred, big problem. Think about your family. Can you  protect your loved ones from all violence? Are you sure that they will be in safety when you're not around? No, you can not and that's why I urge all of us join hands and work together for our own sake as for the sake of humanity, for the sake of our loved ones. We must try to prevent any incidents of violence and help those who have already undergone it, we must support these people and do not leave them to deal with grief.

So let's try to make the world a better, brighter future, because a lot depends on us, let's say violence "stop".

Остановим насилие!

Мы живем в жестокое и трудное время. Количество случаев преступлений среди подростков растет с каждым днем ​​формируя антиобщественные группы, которые совершают преступления. Мы, простые граждане, не можем ходить по улицам спокойно.

Насилие является способ стать обладателем власти и управления с использованием физического или сексуального действия, экономического и психологического давления.

Давайте помогать друг другу, чтобы остановить насилие или избавиться от психологических последствий. Психологическая реабилитация насилия возможна и нужна. И помните, если вы живы, вы почти победили!

Насилие и жестокость по отношению к людям и животным стали проблемой для нашего общества.

Любой вид жестокого обращения по отношению к людей или животным, приводит к различным последствиям. Но результатом насилия может быть опасность как физическому, так и психическому здоровью.

Никто не имеет права на насилие против какого-либо существа. Насилие-это стремление к власти над другими.

Не думайте, что насилие может быть безнаказанным. Наши законы защищают нас. Существует ответственность против актов насилия над другими. Существуют законы, которые могут помочь вам возбудить уголовное дело, если правонарушитель причастен к каким-либо формам насилия (физического или психического), например, нападения, угрозы убийство, причинение тяжкого вреда, обида, оскорбление, унижение чести и достоинства, клевета, распространение заведомо ложных факторов, травмы.

Каждый из нас имеет цель, мечту и желания, но совершив насилие можно помешать кому-то достичь желаемого, и не только разрушить планы, а и разрушить всю жизнь, всю его жизнь. Жизнь, которая дается только один раз.

Не совершай этого преступления, мы все равны, каждый имеет право на свободную жизнь без какого-либо принуждения и насилия. Никто не заслуживает того, чтобы быть униженным. Каждая обида может привести к проблемам. Если человек считается самым умным существом на Земле, то мы должны объединиться и показать, что мы действительно разумные существа, которые могут контролировать себя.

Люди должны держаться вместе, а не вредить друг другу. Каждый из нас должен воспитывать человечность, терпение и толерантность в отношениях с другими. Ведь самая большая победа является победа над самим собой. Так скажем «стоп насилию», победим эту проблему все вместе, потому что это не отдельная проблема, это проблема общества и человечества. Вы не должны оставаться в стороне, думая, что вы полностью защищены от насилия. Каждый из нас может подвергаться насилию.

Знаете ли вы, сколько людей в год завершает свою жизнь самоубийством из-за проблем с насилием? Это довольно большое число, но это не просто цифра, это боль, унижение, ненависть, большая проблема. Подумайте о своей семье. Можете ли вы защитить своих близких от любого насилия? Вы уверены, что они будут в безопасности, когда вы не рядом? Нет, вы не можете и именно поэтому я призываю всех нас объединиться и работать вместе ради нас самих, как ради человечества, ради наших близких. Мы должны постараться, чтобы предотвратить случаи насилия и помочь тем, кто уже прошел через это, мы должны поддержать этих людей и не оставлять их одних с этим горем.

Так давайте попробуем сделать мир лучше, светлее будущее, потому что многое зависит от нас, скажем, насилию «стоп».

Учитель: Это обращение мы разослали нашим друзья из всех стран, они в свою очередь своим друзьям и т. д.

Вы уже поняли, что насилие — это общечеловеческая проблема и решить мы ее можем только все вместе.

Ученик: Женщины-активистки всего мира с 1981 года отмечают 25 ноября день против насилия. 17 декабря 1999 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 25 ноября Международным днем борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин (International Day for the Elimination of Violence against Women) (Резолюция 54/134). ООН предложила правительствам, международным организациям и неправительственным организациям проводить в этот день мероприятия, направленные на привлечение внимания общественности к этой проблеме. В послании Генерального секретаря отмечается: «Насилие в отношении женщин причиняет невыразимые страдания, горе семьям, от которого страдают и стар, и млад, и доводит общины до обнищания. Оно не позволяет женщинам использовать все свои потенциальные возможности, ограничивает экономический рост и подрывает развитие». Белая ленточка является символом против всех форм насилия над женщинами, сохранения материнства, а также используется во всех похожих случаях. В последние годы ее существование постепенно становится известным все в большем количестве стран.

Учитель: Что нужно сделать чтобы остановить насилие?

Ученица: Прервать дальнейшую эскалацию насилия в отношении детей, на наш взгляд, способны следующие меры: обучение будущих родителей методам ненасильственной педагогики и оказание психолого-педагогической помощи нуждающимся в этом семьям: систематическое освещение в средствах массовой информации проблемы насилия над детьми с целью воздействия на общественное мнение и трансформации стереотипов воспитания; разработка действенной процедуры и реального механизма защиты прав и интересов ребенка по личному обращению; повсеместное открытие «горячих линий» для оперативного оказания помощи детям – жертвам насилия, в том числе при их личном обращении; создание системы взаимодействия учреждений здравоохранения, образования, органов внутренних дел и социальной защиты населения для оказания помощи детям, страдающим от семейного насилия; формирование безопасной образовательной среды, в том числе посредством стимулирования педагогических работников к переосмыслению профессиональных и личностных ценностей, а также оказания психологической и иной поддержки педагогам, испытавшим ранее жестокое обращение, во избежание превращения их в агрессоров по отношению к учащимся; информирование представителей педагогических коллективов о сущности и последствиях насилия для ретрансляции в дальнейшем педагогами полученных знаний родителям; активное внедрение в школьную практику новейших педагогических технологий, психологических тренингов, ориентированных на организацию совместной деятельности школьников и взрослых, способной изменить систему сложившихся взаимоотношений; формирование у детей правовой грамотности в отношении преступлений против личности, расширение социально-психологической компетентности в целях снижения латентного домашнего насилия; обучение несовершеннолетних безопасному поведению в целях защиты от агрессии окружающих, а также для налаживания партнерских отношений со сверстниками и в будущей собственной семье.

Учитель: Ребята нашей школы создали социальный видеоролик с призывом остановить насилие!

Показ видио ролика

Учитель: Доброта – сестра нравственности. Доброта открывают душу человека. Жестокость – слабость. Глупость – мать жестокости. Более жесток тот – к кому проявлялась наибольшая жестокость. На доске «ваши ладошки».  Обратите внимание: на ладошках рисунки-символы: солнышко, улыбка, радуга, рукопожатие, единство папа-мама-малыш... там, где царит любовь, милосердие и сострадание, нет места жестокости и насилию!

Учитель: Хочется закончить наш разговор стихотворением автора Алексея Нескородова:

Красиво жить не запретишь,

 И с Божьей помощью, быть может,

 Ты где-то, в чем-то победишь,

 Я знаю, Бог тебе поможет!

Поможет Он тебе любить,

 Быть добрым, честным и бесстрашным,

 Добро на всей земле дарить

 И жить в гармонии в мире нашем!

Я знаю, много есть всего,

 Чего бы ты хотел увидеть.

 Я знаю, есть добро и зло,

 Есть те, кого обидеть можно!

Есть те, кто обижал тебя,

 Весь мир ты можешь упрекать.

 Поверь, всем надо жить любя.

 Поверь, надо уметь прощать!

Учитель: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки и все вместе скажем: «Мы за мир без насилия!»

docx
Додано
19 лютого
Переглядів
50
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку