Обобщение и систематизация изученного

Додано: 19 травня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 58 разів
12 запитань
Запитання 1

Укажите неправильное утверждение.

варіанти відповідей

 Разговорный стиль используется при общении в быту, в кругу  семьи и друзей, характеризуется использованием разговорных слов и фразеологизмов, эмоционально-оценочных слов, про­стых предложений, неполных предложений, употреблением обращений, междометий.



По количеству значений слова языка делятся на однозначные и многозначные..


Буквы я, ю, е, е всегда обозначают два звука.

Запитання 2

Укажите неправильное утверждение.

варіанти відповідей

По происхождению слова языка делятся на исконно русские и старославянские.



Официально-деловой стиль используется в сфере науки, тех­ники, учебного процесса, в сообщениях о достижениях науки и техники, в научных выступлениях, докладах, лекциях, характеризуется точностью, логичностью, доказательностью и включает в себя использование терминов, слов с абстрактным значением.


Корни-омонимы — это корни, которые звучат и пишутся оди­наково, но имеют различное значение.

Запитання 3

Укажите варианты произношения слов, в которых нарушены орфоэпические   нормы.                                                                                        


варіанти відповідей

Ничего красИвее этого пейзажа я не видел.


Когда мы созвОнимся?


Мама рассердИлась на меня за плохую оценку.


В ходе обсуждения я пОняла, в чем была неправа.

Запитання 4

Укажите предложения, в которых допущены нарушения лексических и грамматических норм речи.


варіанти відповідей

Весной самолет будет летать с остановками.


Северные напевы и героические былины уникальны.

Олег одел плащ и поспешил на работу.

Мальчик с нашей школы победил в соревнованиях.


Запитання 5


Укажите группу слов с безударной гласной е в корне, которая проверяется ударением.


варіанти відповідей

Прот..реть, уд..ру, ум..рли;

пот..рпевший, прид..ржать, ом..рзительный;


с..делка, зал..зать (раны), сп..шите (текст).

Запитання 6


Укажите группу слов, в которых в приставке пишется буква с:                      

варіанти відповідей

ра..грызть, бе..дарный, в..дохнуть                                                

ра..ценка, ра..продажа, ..двинуть;


ра..дражать, бе..заветно, неи..гладимое.

Запитання 7

Укажите группу причастий с буквой и в окончании:



варіанти відповідей

играющ..го мячом, пишущ..го диктант, смотрящ..го телевизор


над заснувш..м озером, возле строящ..хся домов, за плескав­ш..мся морем;


хорош..м поведением, за дремуч..ми лесами, блестящ..х капель.

Запитання 8

 Укажите группу слов, в которых на месте пропуска в окончании нужно писать букву е.       

варіанти відповідей

Говорить о пьес.., находиться в ущель.., подойти к границ..;

находиться в экспедици.., быть в печал.., не иметь вол..;

шагать по площад.., подъехать к станци.., шалаш в степ...

Запитання 9


 Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом (знаки препинания опущены).

варіанти відповідей

Холодный ветер резкий и упорный кидает нас.

Григорий стоит потупив голову.

Угрюмо шмель гудит толкаясь по стеклу.

Запитання 10

Укажите предложение, в котором следует поставить запятую для выделения вводного слова (знаки препинания опущены).                                                              

варіанти відповідей

Пастух шел напевая за стадом жадных и пугливых овец.


О первый ландыш из-под снега ты просишь солнечных лучей.


Я разумеется обошелся весьма бережно со стариком.

Запитання 11


Укажите сложноподчинеэнное предложение.

варіанти відповідей

А за окном расплавленное море горит парчой в лазоревом просторе.

Гром грохотал над крышей, гулко возрастая и разражаясь треском.

Затихли в лозняке дрозды, померкли на рябинах гроздья.

Листья исполнены страха, плачут, что лето прошло.

Запитання 12

Определите, сколько грамматических основ в предложении?


Я слышу гуд тяжёлого шмеля, медлительный полёт пчелы, несущей добычу, приготовленную пущей, и веет ветер, травы шевеля. 

варіанти відповідей

1;

2;

3;

4.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест