Урок для 4класу.ТЕМА. «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Про матеріал
ТЕМА. «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4-й класс Цель урока: Закрепить умение делить на числа, оканчивающиеся нулями.
Перегляд файлу

ТЕМА.                      «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

4-й класс

 

Цель урока: Закрепить умение делить на числа, оканчивающиеся нулями.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет, работа на карточках.

В начале урока нескольким ученикам раздаются карточки с заданиями.

  1. Назови только ответы.

400 х 3                                               1/40 числа 120

286 х 10                                             1/20 числа 160

737 х 0 + 1                                         354 х 100

43 х 0 + 47 х 1                                   320 х 100

214 х 1 + 0 х 80                                 4500 : 100

54 х 1 + 40 х 1                                   7800 : 10

                                                           39000 : 1000

  1. Как найти площадь? Периметр?
  2. Решите устно задачу.

Дл. – 27 м

Ш. – 38 м

Р - ?, S - ?

После выполнения задания карточки сдаются учителю на проверку.

3.   Работа в тетрадях и на доске.

         У. Решите и сделайте проверку.

На доске:

 

 

 

 

 

 

         У. Решите задачу с пояснениями.

На доске:

 

Все вопросы дети ставят сами и отвечают сами.

 

        Д. Чтобы найти, сколько было посажено лип, нам надо найти 3/10 части от всего количества деревьев. Для этого 15800 делим на 3/10, то есть 15800 : 10 х 3 = 4740. Значит лип высажено 4740.

 - Так как осин в 4 раза меньше, чем лип, то: 4740 : 4 = 1185 – было посажено осин.

 - Чтобы узнать, сколько было высажено дубов, надо знать, сколько всего посадили деревьев и сколько было высажено лип и осин вместе, то есть 4740 + 1185 = 5925 – было посажено осин и лип вместе.

 - А если мы 15800 – 5925 = 9875, то узнаем, сколько посадили дубов.

 - Ответ: было высажено 9875 дубов.

 

         У. Давайте сыграем в игру «Угадай число»

Я задумала число. Вы его угадаете, если правильно разделите 39000 на 1000, к результату добавите 11, полученное число умножите на 10, а произведение разделите на 100. Какое число я задумала?

 Д. Пять.

 У. Решите самостоятельно. Три ученика, решившие первыми, сдают тетради на проверку.

 

4. Самостоятельная работа.

* Поставьте знак >, < или =.

   8700 : 100 + 2 … 1300 : 100 – 8

   94000 : 1000 – 4 … 24000

  • Решите уравнение.

х : 800 = 405

х * 600 = 388800

  • Решите примеры с комментированием.

4550 : 70 + 9180 : 30 =

48560 + 5150 : 50 =

  • Решите задачу.

Два катера двигались навстречу друг другу, каждый со своей скоростью. Один со скоростью 90 км/ч, а другой – 80 км/ч. Через 6 часов они встретились. Найдите расстояние, которое было между катерами первоначально (сначала).

  • Решите уравнения.

10 х (х – 16) = 100

6 х (х + 22) = 480

  • Найдите часть числа.

5/60 числа 540

7/30 числа 18000

3/80 числа 640

 

5. Подведение итогов работы на уроке. Обобщение.

6. Задание на дом.

    У. Решите примеры.

         732000 : 400

   45600 : 800

 

 

 

docx
Пов’язані теми
Математика, 4 клас, Розробки уроків
НУШ
Додано
30 квітня 2020
Переглядів
537
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку