Розробка уроку на тему «Використання вбудованих функцій в електронних таблицях»
Метеріал підійде для виконання практичної роботи за програмою 7 класу.
В роботі вікористовуються функції МАКС, МИН, СРЗНАЧ, СЧЕТЕСЛИ.
Использование встроенных функций average, min, max
(среднее, минимальное и максимальное значения)
Перечень заданий:
Задание на 5 баллов
Задание на 8 баллов
Задание на 10 баллов
Задание на 12 баллов
Ход выполнения
Задание на 5 баллов
Примечание! Для того, чтобы быстро применить форматирование текста для одного и того же диапазона ячеек на всех листах книги нужно:
- выделить все листы с помощью клавиши CTRL (выделить Лист1 (Ведомость за 1 семестр), зажать клавишу CTRL, выделить второй и третий лист поочередно, отпустить клавишу CTRL)
- применить требуемое форматирование
- снять выделение с листов, для этого щелкнуть на один из листов в книге (например, на второй или третий)
- перейти снова на первый лист и продолжить работу.
- для ячейки М8: полужирный, цвет красный, границы таблицы (как на рисунке);
- для ячейки Р8: полужирный, цвет синий, границы таблицы (как на рисунке).
- для диапазона D14:J15: обрамление таблицы; для текста: полужирный, цвета соответственно: синий, оранжевый, зеленый, красный.
Задание на 8 баллов
Примечание!! Для быстрого выполнения задания: выделите два листа и используйте маркер автозаполнения! Не забудьте снять выделение с листов, нажав на третий лист!!
- среднее значение по каждому ученику =average(D5:J5)
- среднее значение по каждому предмету =average(D5:D11)
- максимальный и минимальный средний бал по ученику и по предмету.
=min(D12:J12) =min(K5:K11) =max(D12:J12) =max(K5:K11)
Задание на 10 баллов
а) =('1семестр'!D5+'2семестр'!D5)/2 – используя известную формулу для нахождения среднего арифметического: оценку за первый семестр складываем с оценкой за второй семестр и делим на 2, используем скобки для правильной последовательности арифметических действий.
Как ввести формулу: Ставим курсор в ячейку D5 на третьем листе, в строке формул ставим «=», затем открываем скобку, переходим на первый лист, щелкаем на ячейку с оценкой по первому предмету первого ученика, нажимаем «+», переходим на второй лист, щелкаем на ячейку с оценкой по первому предмету первого ученика, закрываем скобку, нажимаем на знак деления «/», нажимаем цифру «2», нажимаем Enter для завершения ввода формулы.
б) =average('1семестр'!D5;'2семестр'!D5) – используя встроенную функцию электронных таблиц для вычисления среднего значения.
Как ввести формулу: Ставим курсор в ячейку D5 на третьем листе, в строке формул ставим «=», указываем функцию average, затем открываем скобку. Далее указываем диапазон: переходим на первый лист, щелкаем на ячейку с оценкой по первому предмету первого ученика, нажимаем «;», переходим на второй лист, щелкаем на ячейку с оценкой по первому предмету первого ученика, закрываем скобку, нажимаем Enter для завершения ввода формулы.
Задание на 12 баллов
Для выполнения данного задания можно воспользоваться встроенной функцией COUNTIF (счет если). Эта функция подсчитывает количество ячеек, которые отвечают указанному условию. Например, =COUNTIF(A2:A5;'яблоки') подсчитывает количество ячеек в диапазоне A2:A5, содержащих слово 'яблоки'.
Мы подсчитаем учеников, средний балл которых находится в диапазоне:
Отлично |
10-12, т.е. больше 9 баллов |
Неудовлетворительно |
1-3, т.е. меньше 4 баллов |
Для подсчета количества отличников будем использовать формулу: =COUNTIF(K5:K11;H14), где (K5:K11) – диапазон ячеек (средний балл каждого ученика), а H14 – критерий (>9)
Для подсчета количества двоечников будем использовать формулу: =COUNTIF(K5:K11;H15), где (K5:K11) – диапазон ячеек (средний балл каждого ученика), а H15 – критерий (<4)
Для быстрого заполнения таблицы можно выделить сразу все три листа, в диапазон ячеек I14 ввести формулу =COUNTIF(K$5:K$11;H14) и скопировать ее маркером автозаполнения в ячейку I15.