А.С.Грибоедов "Горе от ума"

Додано: 2 грудня 2021
Предмет: Зарубіжна література, 9 клас
Тест виконано: 138 разів
28 запитань
Запитання 1

В каком году Грибоедов закончил комедию «Горе от ума»?:

варіанти відповідей

а) 1824 

б) 1823 

в) 1825

г) 1827 

Запитання 2

К какому жанру драматических произведений относится пьеса «Горе от ума»?

варіанти відповідей

а) комедия 

б) драма 

в) трагедия

г) водевиль

Запитання 3

Как первоначально А.С. Грибоедов назвал свое произведение?

варіанти відповідей

а) «Горе умному» 

б) «Горе от глупости» 

в) «Горе глупым» 

г) «Горе уму»

Запитання 4

Сколько времени длится действие в пьесе «Горе от ума»?

варіанти відповідей

а) 3 дня 

б) 1 год 

в) 1 сутки 

г) 1 месяц

Запитання 5

Укажите тип конфликта, который разворачивается в пьесе «Горе от ума».

варіанти відповідей

а) любовный 

б) социальный 

в) любовный и социальный 

г) семейный

Запитання 6

Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы?

варіанти відповідей

а) скука 

б) ссылка 

в) несчастная любовь 

г) болезнь

Запитання 7

Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?.

варіанти відповідей

а) 3 месяца 

б) 3 года 

в) 5 лет 

г) полгода

Запитання 8

Какой чин получил Молчалин во время службы в Москве?

варіанти відповідей

а) коллежского асессора 

б) коллежского регистратора 

в) статского советника

Запитання 9

К какому персонажу комедии относится цитата, дающая ему краткую характеристику? «вот он на цыпочках и не богат словами»

варіанти відповідей

а) Молчалин 

б) Фамусов 

в) Скалозуб 

г) Чацкий

Запитання 10

К какому персонажу «Горе от ума» относится цитата, дающая меткую характеристику герою: «кто иной так мирно всё уладит! Там моську вовремя погладит! Тут в пору карточку вотрёт»

варіанти відповідей

а) Чацкий 

б) Молчалин 

в) Скалозуб 

г) Фамусов

Запитання 11

Чьим «девизом» могла бы стать приведённая цитата? «ну как не порадеть родному человечку»

варіанти відповідей

а) Фамусова

б) Молчалина

в) Скалозуба

г) Чацкого

Запитання 12

Чьим «девизом» могла бы стать приведённая цитата?  «служить бы рад – прислуживаться тошно»

варіанти відповідей

а) Фамусова 

б) Молчалина 

в) Скалозуба 

г) Чацкого

Запитання 13

Кому из героев произведения дана следующая характеристика?

«Сурьёзный взгляд, надменный нрав.

 Когда же надо подслужиться,

 И он сгибался вперегиб..

варіанти відповідей

а) дядя Максим Петрович 

б) Фамусов 

в) Молчалин 

г) Скалозуб

Запитання 14

Кому принадлежат следующие слова?

«Минуй нас пуще всех печалей

 И барский гнев, и барская любовь»

варіанти відповідей

а) Софье 

б) Молчалину

в) Лизе 

г) Князю Тугоуховскому

Запитання 15

Имя и отчество Чацкого:

варіанти відповідей

А) Александр Александрович 

б) Андрей Андреевич 

в) Александр Андреевич 

г) Андрей Александрович

Запитання 16

Кто из героев пьесы по сюжету произведения оказался участниками «любовного треугольника»?



варіанти відповідей

Скалозуб, Лиза, Чацкий;


Фамусов, Скалозуб, Лиза.

Софья, Фамусов, Молчалин;


 Чацкий, Молчалин, Софья.

Запитання 17

Почему Лиза была уверена, что у отношений Софьи и Молчалина нет будущего?

варіанти відповідей

Лиза знала, что Софья любит другого;


Лиза считала, что Фамусов не выдаст дочь за небогатого и незнатного человека;


Лиза как-то услышала разговор, что Фамусов собирается выдать дочь за знакомого чиновника;


Молчалин был слишком некрасив для Софьи

Запитання 18

Почему Софья готова была утопиться, лишь бы не выходить замуж за Скалозуба?



варіанти відповідей

Потому что Скалозуб был очень некрасив;


Скалозуб был слишком глупый;


 Скалозуб был пьяницей;


Скалозуб не умел хорошо одеваться


Запитання 19

Что связывало Софью и Чацкого?



варіанти відповідей

Они учились у одного преподавателя музыки;

Чацкий был кузеном Софьи;

Они были друзьями детства;


Софья и Чацкий виделись до описанных в пьесе событий всего раз - на званом вечере

Запитання 20

Кому из героев пьесы принадлежат слова: «Служить бы рад, прислуживаться тошно»?



варіанти відповідей

Фамусову;


Молчалину;

Скалозубу;


Чацкому.


Запитання 21

Какое умение Фамусов считал особенно важным для достижения высокого положения в обществе?



варіанти відповідей

Умение прислуживаться;


Умение стратегически мыслить;

Умение мастерски врать;


Умение со всеми быть в хороших отношениях.


Запитання 22

.Как Чацкий назвал «век минувший», в котором жило поколение Фамусова (поколение, судившее людей по деньгам и чинам)?



варіанти відповідей

Веком рабов и пресмыкающихся;

Веком покорности и страха;


Веком глупости и темноты;


Веком бездарности.

Запитання 23

Что, по мнению Чацкого, прикрывало отсутствие нравственности и ума в обществе Фамусова?



варіанти відповідей

Величина имений;


Мундир;


Количество полезных знакомств;


Эрудированность.


Запитання 24

Зачем Лиза посоветовала Софье пококетничать с Чацким?



варіанти відповідей

Чтобы Фамусов, увидев, что девушке нравится Чацкий, передумал пока выдавать ее замуж;


Чтобы Софья пригляделась к перспективному жениху;

Лиза заметила, что Чацкий влюблен в Софью и хотела ему помочь;


Чтобы окружающие не заподозрили об отношениях Молчалина и Софьи.


Запитання 25

Кто из присутствовавших на вечере у Фамусова сказал, что Чацкий «не в своем уме»?



варіанти відповідей

Софья;


Молчалин;


Скалозуб;


Фамусов.

Запитання 26

Почему Софья оттолкнула Молчалина и приказала ему покинуть дом Фамусова?

варіанти відповідей

Девушка узнала, что Молчалин банкрот;


Софья случайно услышала, что Молчалину намного милее Лиза;


Девушка узнала, что Молчалин уже женат на другой;


Молчалин отверг Софью, после того как девушка призналась ему в любви.


Запитання 27

Что решил Чацкий, когда понял, что зря приехал к Софье, ведь для нее их детская влюбленность была только дружбой?

варіанти відповідей

Чацкий решает жениться на дочери знакомого помещика;


Молодой человек собирается уйти в монастырь;


Чацкий решает покинуть Москву навсегда;


Чацкий собирается устроить общественный переворот.


Запитання 28

Кого из героев беспокоило после отъезда Чацкого «что станет говорить [о случившемся на вечере у Фамусова] княгиня Марья Алексевна»?

варіанти відповідей

Софью;

Молчалина;


 Фамусова;


Скалозуба.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест