Разделите так, как делили работу
Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя.
Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:
— Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве.
Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около неё на скамье были сложены лейки и вёдра. А на дереве висело игрушечное ведёрко, маленькое и лёгкое, как пёрышко, из него в жаркие дни учитель пил воду.
Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведёрко и побежал за товарищем.
Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Над цветами кружились пчёлы. В саду пахло мёдом. Мальчики весело разговаривали. Один из них часто останавливался, ставил на землю тяжёлое ведро и вытирал со лба пот. Другой бежал с ним рядом, расплёскивая воду в игрушечном ведёрке.
Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный мёдом, а рядом с ним гранёный стакан, также наполненный мёдом.
— Отнесите эти подарки своим матерям,— сказал учитель.— Пусть каждый из вас возьмёт то, что заслужил.
Но ни один из мальчиков не протянул руки.
— Мы не можем разделить это,— смущённо сказали они.
— Разделите это так, как делили работу,— спокойно сказал учитель.
(222 слова) (В. Осеева)
1. Кому помогали дети?
2. Кто пришел помогать?
3. Кто прислал детей к учителю?
4. Что попросили их наполнить водой?
5. Чем детей отблагодарили за работу?
6. Какая пословица раскрывает главную мысль рассказа?
7. Вспомни и отметь, какая посуда встречается в рассказе.
8. Восстанови последовательность событий.
9. Как вы поняли фразу: «Разделите это так, как делили работу»
Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома