Бессоюзное сложное предложение

Додано: 4 квітня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 963 рази
12 запитань
Запитання 1

Что такое бессоюзное сложное предложение?

варіанти відповідей

Сложное предложение, части которого соединяются при помощи интонации

Сложное предложение, части которого равноправны и соединяются при помощи сочинительных союзов

Сложное предложение, части которого соединяются при помощи подчинительных союзов

Сложное предложение, части которого соединяются при помощи противительных союзов

Запитання 2

 Какие знаки препинания ставятся между частями бессоюзного сложного предложения?

варіанти відповідей

Запятая, точка, знак восклицания, тире

 Двоеточие, тире, знак восклицания, знак вопроса

 Запятая, тире, двоеточие, точка с запятой

Точка, запятая, точка с запятой, двоеточие

Запитання 3

Когда между частями бессоюзного сложного предложения ставится точка с запятой?

варіанти відповідей

Если части БСП отдалены по смыслу или распространены

Если части БСП противопоставлены по смыслу

Если первая часть БСП указывает на значение причины

Если вторая часть БСП указывает на значение следствия.

Запитання 4

Какой знак препинания ставится между частями бессоюзного сложного предложения со значением сравнения?

варіанти відповідей

 Двоеточие

 Точка с запятой

Запятая

 Тире

Запитання 5

Какой знак препинания ставится между частями бессоюзного сложного предложения со значением пояснения?

варіанти відповідей

Запятая

Точка с запятой

Двоеточие

 Тире

Запитання 6

В каком из вариантов приведено бессоюзное сложное предложение?

варіанти відповідей

Я то засыпаю, то пробуждаюсь, открываю глаза.                                       

По ночам расчищалось небо, и яркие звезды долго не хотели ис­чезать поутру.

Колосья тихо бьют вас по лицу, васильки цепляются за ноги, лошадь бежит ленивой рысью.

Маленькие игривые волны, рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт.

Запитання 7

 Укажите бессоюзное сложное предложение, в котором вторая  часть указывает на причину того, о чем говорится в первой

варіанти відповідей

Не оставляйте матерей одних: они от одиночества стареют.

Я поднял глаза и увидел: высоко в небе неслись над селом птицы.

Я уверен: вы полюбите нас, вы о всех притесненных думаете.

Первые дни апреля ветрены — в июне будут дожди.

Запитання 8

 Укажите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие (знаки препинания опущены).

варіанти відповідей

Посвистывали синицы курлыкали журавли над вершинами сосен

Упадет луч солнца на траву вспыхнет трава изумрудом и жемчугом

Маленькая кукла сделала почти чудо Маруся, давно не сходив­шая с постели, стала ходить

 Снег растает начнут дачники приезжать.

Запитання 9

Укажите бессоюзное сложное предложение, первая часть которого имеет значение условия или времени.

варіанти відповідей

Малый человек и на горе мал — исполин велик и в яме

Умирали царства на земле — детство никогда не умирало

Будешь вперед двигаться — горы одолеешь

Труд человека кормит — лень портит

Запитання 10

 Укажите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится точка с запятой (некоторые знаки препинания опущены).

варіанти відповідей

Тронешь березку она встрепенется и засмеется.

Ножи стучат посуда звенит масло шипит.

Густой зеленый ельник у дороги глубокие пушистые снега

В тихие июльские дни краски все смягчены светлы но не ярки на всем лежит печать какой-то трогательности и нежности.

Запитання 11

Укажите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие (знаки препинания опущены).

варіанти відповідей

Лес и горы слились все окуталось густым туманом

Соловей в середине мая запел весна пойдет дружно

Вдруг позади нас раздался шум кто-то спускался к источнику

Бушует полая вода шумит и глухо и протяжно

Запитання 12

Какой    знак препинания ставится в бессоюзном сложном предложении: «Легкая пыль поднимается над дорогой (?) далеко разносится дружный топот, лошади бегут, навострив уши».

варіанти відповідей

Запятая

 Точка с запятой

Тире

Двоеточие

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест