БСП.Сложное предложение с разными видами связи

Додано: 12 квітня 2021
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 31 раз
12 запитань
Запитання 1

Правильный вариант расстановки знаков препинания в сложном предложении — в строке

варіанти відповідей

А. Когда Каштанка проснулась, было уже светло и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.

Б. Когда Каштанка проснулась, было уже светло, и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.

В. Когда Каштанка проснулась было уже светло, и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.

Г. Когда Каштанка проснулась, было уже светло: и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.

Запитання 2

Виды связи между частями сложного предложения

Уже давно село солнце, но лес еще не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдалении.

варіанти відповідей

А. сочинительная и подчинительная

Б. сочинительная и бессоюзная

В. подчинительная и бессоюзная

Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная

Запитання 3

Виды связи между частями сложного предложения

В саду было просторно и росли одни только дубы они стали распускаться только недавно так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его столиками и качелями.

варіанти відповідей

А. сочинительная и подчинительная

Б. сочинительная и бессоюзная

В. подчинительная и бессоюзная

Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная

Запитання 4

Виды связи между частями сложного предложения

Лодка колыхалась на волнах, которые шаловливо плескались о ее борта, она еле двигалась по темному морю, которое играло все резвей и резвей.

варіанти відповідей

А. сочинительная и подчинительная

Б. сочинительная и бессоюзная

В. подчинительная и бессоюзная

Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная

Запитання 5

.В каком случае представлено сложное предложение с разными видами связи?

варіанти відповідей

А. Солнце как будто запоздало в это утро и, когда оно заглянуло из-за домов и церквей, застало всех в страшной суматохе.

Б. Как ни велика сила Базарова, она только свидетельствует о величии силы, его породившей и питающей.

В. Громадная фигура, сидевшая за столом спиной к нему, повернулась, и на Павку глянули из-за густых черных бровей суровые глаза брата.

Г. В доме Шуминых только что закончилась служба, которую заказывала бабушка, и теперь Наде было видно, как в зале накрывали на стол.

Запитання 6

.В каком случае дана правильная характеристика предложения?

Уже все было готово к нашему отлету: упаковано снаряжение, продукты, инструменты, личные вещи, но ледяной аэродром на реке, где нас с Василием Николаевичем должны были высадить, затопила наледь, и теперь там невозможно было посадить самолет.

варіанти відповідей

А. СП с сочинением, подчинением и бессоюзной связью

Б. СП с сочинением и бессоюзной связью

В.СП с подчинением и бессоюзной связью

Г. СП с сочинением и подчинением

Запитання 7

.. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Тяжёлый бархатный занавес поднялся (1) и (2) когда прозвучали первые звуки музыки (3) Воронов внезапно увидел знакомую маленькую фигурку графини (4) которая тоже приехала на премьеру в театр.

варіанти відповідей

1) 1, 2, 3, 4 

2) 2, 3, 4

3) 1, 3, 4 

4) 1, 2, 3

Запитання 8

Укажите правильный ответ постановки запятых в предложении.

Семёнов объяснил им (1) что (2) если бы не было их батальона (3) то самолёты не могли бы летать (4) и сражаться (5) и Королёв подтвердил (6) что их служба важнее личных амбиций.


варіанти відповідей

1, 2, 3, 4, 5, 6.

1, 3, 4, 5, 6.

1, 3, 5, 6.

1, 2, 3, 4, 6.

Запитання 9

Укажите правильные ответы:

Сложное предложение с разными видами связи – это…

варіанти відповідей

 сложное предложение с тремя и более грамматическими основами.

сложное предложение, части которого связаны между собой сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.

сложное предложения, в котором простые предложения связаны между собой союзами и союзными словами.

сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением.

Запитання 10

. Укажи бессоюзные сложные предложения, в которых необходима точка с запятой (знаки препинания опущены):


варіанти відповідей

 Тише едешь дальше будешь

От мокрой земли пахло здоровым крепким запахом чистый лёгкий воздух переливался прохладными струями


  Биться в одиночку жизни не перевернуть.

  Он мог посоветовать только одно никогда не сдаваться.

Запитання 11

Укажи бессоюзное сложное предложение, в котором нужно поставить двоеточие, потому что вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой (знаки препинания опущены).


варіанти відповідей

 Семь раз отмерь один отрежь.

 Летом скворцов не видно они прячутся в густых лесах.

Ударил гром задрожали окна

  Пашню пашут руками не машут

Запитання 12

 Укажи характеристику, которой соответствует предложение:

Лучше добрым на свете быть злого в мире и так довольно (Л.Н. Толстой)

Знаки препинания опущены


  .

варіанти відповідей

 повеств., невоскл., БСП со значением условия; состоит из 2 частей;

1 ч.: односост., безлич., нераспр., полн., неосложн.;

2 ч.: односост., безлич., распр., полн., неосложн.

  повеств., невоскл., БСП со значением противопоставления; состоит из 2 частей;

1 ч.: двусост., распр., полн., неосложн.;

2 ч.: двусост., распр., полн., неосложн

  повеств., невоскл., БСП со значением причины; состоит из 2 частей;

1 ч.: односост., безлич., распр., полн., неосложн.;

2 ч.: односост., безлич.,распр., полн., неосложн.

  повеств., невоскл., БСП со значением следствия; состоит из 2 частей;

1 ч.: односост., безлич., распр., полн., неосложн.;

2 ч.: односост., безлич.,нераспр., полн., неосложн.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест