Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы, приведённые ниже.
Мы живем в саду здоровья
Остался месяц до того дня, когда мои питомцы станут учениками. Приближался чудесный месяц лета — август.
В жаркие июльские дни дети приходили в школу рано утром или перед вечером. Кое-кому далеко было идти домой обедать, и иногда человек 6–7 оставались обедать в школьной столовой. У меня зародилась мысль: пусть с месяц поживут малыши не дома, а где-нибудь в саду, на берегу пруда.
Место облюбовали рядом с прудом; в зарослях деревьев старшие ребята помогли нам соорудить несколько шалашей — в таких шалашах целое лето живут сторожа колхозных баштанов. В шалаши наложили соломы, сделали столики для рисования. К нашим шалашам прилегал большой колхозный сад. Садовод разрешил: сад будет главным местом нашего отдыха. Рядом с шалашами построили кухню, колхоз дал нам продукты, назначил повара.
Отец Сани соорудил купальню, рядом с ней стояла моторная лодка, при виде которой у мальчишек загорались глаза. Началась жизнь нашего коллектива в Саду здоровья — так назвали наше жилище и место отдыха родители детей. Целый месяц мы были на воздухе. Просыпались на заре — до восхода солнца. Купались в пруду, делали зарядку, завтракали и отправлялись куда-нибудь на прогулку: в лес, сад, поле.
В этот месяц у нас были самые интересные «путешествия» к истокам слова. Наблюдали утреннюю зарю и восход солнышка с вершины степного кургана; видели, как сотни ласточек, готовясь к отлету в теплый край, собираются в стаи; как солнышко и утренний ветерок разгоняют белую пелену тумана, покрывшую реку. В поле, на лугу или в лесу дети завтракали второй раз: ели яблоки, груши, сливы, молодой вареный картофель со свежими огурцами, арбузы, дыни, вареные початки кукурузы, помидоры.
Август — месяц фруктов и овощей, в эти дни каждый ребенок съедал не меньше двух килограммов яблок и груш. Каждый день дедушка Андрей приносил нам мед. Утром и вечером дети пили свежее молоко. Повар готовил нам вкусный борщ со свежими овощами. Загорелые, в трусиках и майках, босиком дети отправлялись каждый день в путешествие, катались на моторной лодке. Сочетание здорового питания, солнца, воздуха, воды, посильного труда и отдыха — все это стало целебным и ничем не заменимым источником здоровья.
Когда повествователь решил с воспитанниками провести время на природе?
Когда дети не приходили в школу во время жары?
Почему иногда некоторые дети оставались обедать в школьной столовой?
Кому пришла в голову мысль о том, чтобы малыши пожили на берегу пруда?
Где стояли шалаши малышей?
Кто живет в подобных шалашах целое лето?
Укажите неправильное утверждение.
Как было организовано питание детей?
Кто назвал место отдыха детей «Садом здоровья»?
Укажите, какое художественное средство выделено в данном предложении «…солнышко и утренний ветерок разгоняют белую пелену тумана, покрывшую реку»:
Что было основой питания детей в «Саду здоровья»?
Укажите предложение, в котором выражена главная мысль текста.
Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома