Д.И.Фонвизин Комедия "Недоросль"

Додано: 10 листопада 2020
Предмет: Зарубіжна література, 9 клас
Тест виконано: 83 рази
12 запитань
Запитання 1

1. Что из перечисленного является отклонением от традиций классицистического произведения.

варіанти відповідей

правило трех единств

«говорящие» фамилии

любовная интрига

уход от односторонней характеристики образа, характеры часто приобретали многозначность 

Запитання 2

2. Недорослем во времена Фонвизина назывался…

варіанти відповідей

главный герой комедии    

ленивый, ограниченный, невежественный человек

дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.

подросток 15 – 17 лет 

Запитання 3

3. Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

варіанти відповідей

Вральман  

Цыфиркин     

Кутейкин

Простакова

Запитання 4

4. Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?

варіанти відповідей

Стародум     

Правдин

Милон

Софья

Запитання 5

5. Какие задачи преследовал Д.И.Фонвизин, работая над произведением.

варіанти відповідей

высмеять невежество, тщеславие

разоблачить систему воспитания

усомниться в праве власти распоряжаться судьбами подданных.


осудить «злонравия достойные плоды».

Запитання 6

6. Какой конфликт является двигателем действия в комедии:

варіанти відповідей

конфликт поколений

конфликт между прогрессивными, просвещенными и невежественными дворянами

любовный конфликт

внутренний, психологический конфликт.

Запитання 7

7. Как Софья попала к Простаковым?

варіанти відповідей

Софья является внебрачной дочерью Простакова, госпожа Простакова после рождения девушки выгнала ее мать из деревни

Простаковы являются дальними родственниками семьи Софьи, поэтому после смерти ее родителей взяли девушку на попечение

К Простаковым Софью несколько лет назад привез Стародум, чтобы девушка ни в чем не нуждалась в его отсутствие;

Софья давно находится на службе у Простаковых.

Запитання 8

8. Почему Софья и Милон длительное время не виделись?

варіанти відповідей

Милон был отправлен на службу в Сибирь;

Софья пребывала и обучалась в пансионе для благородных девиц;

Софью отправили к дальним родственникам;

Молодые люди расстались после ссоры

Запитання 9

9.Зачем Правдин приехал в имение Простаковых?

варіанти відповідей

Разобраться с бесчинствами и жестокостью хозяев по отношению к крестьянам;

Забрать Софью

Выкупить деревню у Простаковых;

Оказался в имении случайно, направляясь в соседний город по своим делам.

Запитання 10

10. Укажите правильные утверждения

варіанти відповідей

Герои комедии Фонвизина с “положительности” именами призваны воспитывать читателей и зрителей — другого значения в пьесе у них нет.

Суждения Стародума и Простаковой выстраиваются в определённую нравственную систему

От героя классической комедии мы ждём однозначного воплощения порока или добродетели, но Митрофанушка у Фонвизина не таков.

В своей комедии Фонвизин в значительной степени отступает от определенных правил, хотя и строит её в соответствии с нормами классицизма.

Запитання 11

11.   Речь этого героя образна, афористична. Он, по мысли Фонвизина, должен донести до читателя новые идеи, растолковать их.

варіанти відповідей

Правдин

Стародум

Милон

Простаков

Запитання 12

12. Укажите правильные утверждения

варіанти відповідей

Язык учителей и слуг определяются социальным положением этих персонажей, характером прошлых и настоящих занятий, профессий, национальностью. 

Как и требуют нормы классицизма, для речи отрицательных героев характерно использование народных пословиц, поговорок, фразеологических оборотов, 

Разговоры положительных героев легко воспринимаются Простаковыми и Скотининым.

Деление героев на положительных и отрицательных у всех комедиографов того времени влекло за собой необходимость дифференциации речи героев.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест