Контрольная работа по теме " Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. Способы передачи чужой речи"

Додано: 11 травня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 8 клас
Тест виконано: 183 рази
12 запитань
Запитання 1

Какая характеристика соответствует предложению?

Разбежавшись как следует, цесарки тяжело взлетели перед нашей машиной и, отлетев совсем недалеко, уселись на высокое дерево.

варіанти відповідей

В предложении есть два обособленных определения.

В предложении есть два обособленных обстоятельства.

В предложении есть обособленное обстоятельство и обособленное определение.

Запитання 2

Укажи предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

варіанти відповідей

Солнце, потеряв силу, лениво ползло к горизонту.

Солнце, несмотря на приближающийся вечер, жгло невыносимо.

Далеко впереди, из-за невысокой горы, медленно поднималось на небосклон неяркое осеннее солнце.

Запитання 3

Выбери верное продолжение предложения:

Увидев собаку, ...

варіанти відповідей

у неё жизнь пошла кое-как.

ты испытываешь сильное волнение.

на душе становится неспокойно.

Запитання 4

В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?

варіанти відповідей

"Мы решили, - продолжал заседатель - с вашего дозволения остаться здесь ночевать".

"Лесть и трусость - самые большие пороки", - громко промолвила Ася.

"Вот это приключение! - воскликнул Том. - Об этом я и мечтал".

Запитання 5

Укажи неправильно построенное предложение с косвенной речью.

варіанти відповідей

Прохожий спросил, знаю ли я дорогу к пристани.

Мария сказала, что летом она, возможно, поедет в деревню.

Блок, обращаясь к России, пишет, что тебя жалеть я не умею.

Запитання 6

Укажите синтаксическую функцию выделенного слова в предложении: Дождь шёл  не прекращаясь.


варіанти відповідей

 обстоятельство

определение 

часть сказуемого

часть подлежащего

Запитання 7

Укажите предложение, в котором деепричастный оборот входит в состав сказуемого (знаки препи­нания опущены).

варіанти відповідей

Матрена всю жизнь прожила не солоно хлебавши.

В такие вечера Пете было даже страшно подойти и приоткрыв ставни выглянуть на улицу.

Пройдя несколько шагов они бодро свернули с канавы.

Вася шагал по улице бодро не уступая никому дороги.

Запитання 8

Укажите предложение, в котором неправильно рас­ставлены знаки препинания.

варіанти відповідей

Можно даже, не прикладывая к плечу, стрелять.

Жаба, надувшись, приподнимается на лапах и слегка покачивается  взад-вперед.

Волчата, защищаясь грызутся с собаками, но родители на помощь никогда не придут.

Стервятник, отчаявшись разбить клювом скорлупу яйца самой большой в мире птицы, принес камень и бросил его на яйцо.

Запитання 9

Предложение с косвенной речью представляют собой:


варіанти відповідей

простое предложение

сложносочинённое предложение

сложноподчинённое предложение

Запитання 10

 Укажите неправильный вариант оформления цитаты.


варіанти відповідей

Ф. Искандер говорил, что «мудрость — это ум, настоянный на совести».

М. Пришвин, анализируя творчество Л. Толстого, говорил: «Каждая строчка Толстого выражает уверенность, что правда живёт среди нас».

Анализируя поэзию Лермонтова, А. Герцен говорил, что: «мужественная, печальная мысль… сквозит во всех его стихах».

Запитання 11

Укажите предложение, в котором неправильно расставлены знаки препинания при прямой речи:


варіанти відповідей

«Чего же ты хмуришься, брат? — спросил его Кирилла Петрович,— Или псарня моя тебе не нравится?»

«Нам придётся здесь ночевать,— сказал Максим Максимыч,— в такую метель через горы не переедешь».

«Что ж, милости просим»,— ласково сказала старуха, отворачивая засученные рукава.


Запитання 12

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?




варіанти відповідей

О графине сказано, что она "не имела злой души".

Достоевскому принадлежит знаменитая фраза: "Все мы вышли из гоголевской "Шинели".

Нас спросили, хотим ли мы поехать на экскурсию?

"Высший смысл" остался для Алёхина недоступным.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест