Итоговый тест по природоведению 5 класс

Додано: 15 травня 2020
Предмет: Природознавство, 5 клас
Тест виконано: 153 рази
17 запитань
Запитання 1

Выберите вариант ответа, в котором оба организма приспособлены к полету

варіанти відповідей

пингвин, тюлень

  

  

  

летучая мышь, воробей

ящерица, бабочка

лебедь, щука

Запитання 2

Выберите жителей воздушно-наземной среды, конечности которых приспособлены к бегу

варіанти відповідей

заяц, лягушка

  

  

аист, летучая мышь

  волк, змея

конь, гепард

Запитання 3

Выберите организмы, которые приспособились к существованию в почвенной среде

варіанти відповідей

лиса, медведь

  

 

гадюка, уж

  грибы подберезовик и подосиновик

 дождевой червь, слепыш

Запитання 4

Укажите, как приспособились листья растений, чтобы как можно больше улавливать солнечного света

варіанти відповідей

располагаются вертикально

 

  

  располагаются горизонтально

 сворачиваются в трубочку

превращаются в колючки

Запитання 5

Укажите, приспособлением организмов к каким изменениям природы являются: листопад, зимняя спячка, перелеты птиц в теплые края

варіанти відповідей

к способу перемещения

 

  

  к способу питания

 к условиям среды в течение суток

к условиям среды в течение года

Запитання 6

В ряду: поле, парк, озеро, лес

варіанти відповідей

преобладают природные экосистемы

 

  

  преобладают искусственные экосистемы

 природных и искусственных экосистем поровну

искусственных экосистем нет

Запитання 7

В ряду: цветник, аквариум, лес, парк, озеро

варіанти відповідей

преобладают природные экосистемы

 

 

 

 преобладают искусственные экосистемы

 природных и искусственных экосистем поровну

 искусственных экосистем нет

Запитання 8

В экосистемах существуют бактерии, которые превращают отмершие остатки организмов в перегной. Тем самым они:

варіанти відповідей

уменьшают плодородие почвы

  

 

повышают плодородие почвы

 уменьшают содержание питательных веществ в почве

  увеличивают содержание кислорода в почве

Запитання 9

Укажите, как дождевые черви влияют на почву

варіанти відповідей

ухудшают поступления в почву воздуха

  

  

затрудняют поступление воды в почву

  

уменьшают содержание питательных веществ в почве

обогащают почву питательными веществами

Запитання 10

В какой экосистеме сочетаются такие виды растений: подсолнечник, свекла, рожь, маки, пырей

варіанти відповідей

болото

 

  

  

луга

сад

 поле

Запитання 11

Проанализируйте утверждение 1 и 2 и выберите правильный вариант ответа:

Утверждение 1. Рыбы дышат кислородом, растворенным в воде, с помощью жабр.


Утверждение 2. Приспособление рыб к перемещению в водной среде является обтекаемая форма тела и плавники.

варіанти відповідей

верно лишь утверждение 1

  

  

 

верно лишь утверждение 2

правильные оба утверждения

 неправильные оба утверждения

Запитання 12

С какой целью создают заповедники?

варіанти відповідей

Для туризма

Для сохранения мест обитания организмов

Для сохранения отдельных видов растений и животных

Для сохранения объектов неживой природы

Запитання 13

К природно-заповедному фонду не относятся:

варіанти відповідей

заповедники

заказники

сады

национальные парки

Запитання 14

Укажите степень уязвимости Ежа ушастого:

варіанти відповідей

исчезнувший

редкий

исчезающий

уязвимый

Запитання 15

В какой природно-заповедной территории запрещена хозяйственная деятельность?

варіанти відповідей

заповедник

заказник

национальные природные парки

Запитання 16

До бытовых отходов не относят:

варіанти відповідей

пластиковые бутылки и упаковку

полиэтиленовые пакеты

нефтяные отходы

бумажные отходы

Запитання 17

Чтобы бытовые отходы не загрязняли окружающую среду, ученые предложили:

варіанти відповідей

сохранять в контейнерах

выкидывать в моря в специальных контейнерах

перерабатывать на специальных заводах

делать захоронения в контейненерах (в почве)

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест