Кадзуо Ісигуро «Не отпускай меня»

Додано: 5 травня 2020
Предмет: Зарубіжна література, 10 клас
Тест виконано: 34 рази
12 запитань
Запитання 1

Антиутопия - это жанр литературы, в котором ...

варіанти відповідей

превалирует сказочный, идеальный сюжет.

очерчен мир, где при изначальном стремлении к идеальному существованию для всех обитателей складываются негативные тенденции развития.

нарисован идеальный для людей, социума мир

детально описывается воображаемая культура, которая предоставляет читателю картину альтернативной реальности

Запитання 2

Мир Хейлшем - это ...

варіанти відповідей

закрытая школа для детей-сирот

исключительная школа для клонов

пансионат для детей, больных туберкулезом

больница, в которой проводят выемку органов

Запитання 3

Основной вопрос, который стоял перед создателями школы в Хейлшеме - ...

варіанти відповідей

нужно ли рассказывать детям об их будущем в мрачных красках

стоит ли заботится об этих детях, как о нормальных людях

есть ли у этих, искусственно созданных детей душа

возможно ли социализировать клонов

Запитання 4

Клонов создали для ...

варіанти відповідей

генетических экспериментов

медицинских целей в качестве живых источников органов

антропологических экспериментов

закрытого государственного проекта

Запитання 5

Выросшие клоны могут добровольно стать помощниками. В обязанности помощника входит ...

варіанти відповідей

помогать организовывать жизнь клонов до выемки органов

поддерживать такого же клона перед и после выемки органов

низкоквалифицированный труд уборщика, официантки, водителя

уход за клонами на детских фермах

Запитання 6

В треугольнике Кэти, Рут и Томми возникают совершенно человеческие страсти, надежды, переживания, разочарования и любовь. Кто из них первым признает свою ошибку?

варіанти відповідей

Рут, которая специально стала парой с Томми, чтобы добиться "отсрочки". И, тем самым, отняла счастье быть вместе у Кэти и Томми

Томми, который не принимает помощи Кэти перед выемкой и сильно об этом жалеет

Кэти, которая становится добровольным помощником и теряет из виду своих друзей

Запитання 7

"Я видела стремительно возникающий новый мир. Да, более технологичный, да, более эффективный. Новые способы лечения старых болезней. Очень хорошо. Но мир при этом жесткий, безжалостный. И я видела девочку с зажмуренными глазами, прижимавшую к груди старый мир, более добрый, о котором она знала в глубине сердца, что он не может остаться, и она держала его, держала и просила не отпускать ее".

Охарактеризуйте позицию автора.

варіанти відповідей

Автор признает и поддерживает право цивилизации на выращивание и потребление человеческих органов продукта жизнедеятельности людей.

Автор резко отрицательно относиться к человеческому миру, пронзительно описывая реальность жизни обреченных клонов.

Автор не порицает общество будущего, но пытается встать на точку зрения тех, кого, возможно, общество когда-либо создаст

Запитання 8

"Мы все умираем. Никто из нас в действительности не воспринимает жизнь и не чувствует её всё время".

Кэти произносит эту фразу, имея в виду ...

варіанти відповідей

клонов

людей

людей и клонов

Запитання 9

"...делаешь что-то без ясных причин, делаешь, и все. Делаешь, потому что хочешь насмешить, взбудоражить, привлечь к себе внимание. А когда потом просят объяснить твой поступок, он кажется тебе бессмысленным. С нами со всеми такое случалось".

Отстраненно-наблюдающий взгляд на мир, представленный образом Кэти, отражает ...

варіанти відповідей

холодность и аналитический ум героини

специфику воспитания в Хейлшеме

присущую культуре японской нации сдержанность и одиночество, отраженное в неассимилированном авторском взгляде на мир

отсутствие у Кэти и всех клонов души, как и подозревали наблюдатели

Запитання 10

"...он хотел предложить людям возможность увеличивать способности рождающихся у них детей. Способности как умственные, так и физические. <...> зашел в своих исследованиях гораздо дальше, чем кто-либо до него, и оставил далеко позади границы закона. О его деятельности стало известно, ей положили конец, и вопрос, казалось, был закрыт. Закрыт – но только не для нас. Повторяю, очень большого резонанса это дело не вызвало. Но оно создало определенную атмосферу, вот в чем беда. Растить доноров для медицины... – это одно. Но поколение искусственных детей...? Детей, намного превосходящих всех...".

Чем был вызван запрет на новый эксперимент?

варіанти відповідей

Церковь, как один из столпов общества, была возмущена.

Общество не хотело поколения, которое будет лучше предыдущих и займет лидирующую позицию.

Международный суд, опираясь на законы гуманизма, запретил продолжение эксперимента

Запитання 11

Клоны в детстве воспринимают мир только через своих опекунов. Парадоксально, но Мадам, боясь своих подопечных и отказываясь считать их полноценными людьми, на самом деле

варіанти відповідей

делала на произведениях этих детей собственный маленький бизнес

в глубине души любила и уважала их

выступала носителем исключительных гуманистических ценностей, делая все, позволило считать Хейлшем исключительным.

ненавидела их

Запитання 12

Кроме темы искажения миром всего нового (медицина) и использования людьми людей (клонирование), автор поднимает тему ...

варіанти відповідей

влияния общества на отдельно взятого человека

влияния человека на человека

влияния человека на природу

влияния государства на человека

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест