Контрольна робота. Текст

Додано: 14 квітня 2020
Предмет: Російська мова, 6 клас
Тест виконано: 40 разів
12 запитань
Запитання 1

Текст – это:

варіанти відповідей

предложения, связанные между собой по смыслу

набор словосочетаний, не связанных по смыслу

предложения, не связанные по смыслу между собой

Запитання 2

Какая из перечисленных тем является широкой?

варіанти відповідей

о спорте

футбол

мяч

Запитання 3

Основная мысль текста - это:

варіанти відповідей

то, что смог пересказать ученик

то, что хотел сказать автор

то, что говорит главный герой в тексте

Запитання 4

Определите, в каком из предложенных вариантов дан текст.


варіанти відповідей

Осень пришла и завладела землёй. Поляны она устелила золотым ковром, всполошила в саду перелётных птиц. Эти пассажиры неба суетятся, каркают. Коварная, загнала в заросли зверей, опустошила улицы.

Осень пришла и завладела землёй. Всполошились перелётные птицы. Барсук прячет свой обожжённый нос в пень. Люблю осенние вечера.

Эти пассажиры неба суетятся, каркают. Поляны она устелила золотым ковром, всполошила в саду перелётных птиц. Осень пришла и завладела землёй. Коварная, загнала в заросли зверей, опустошила улицы.

Запитання 5

Восстановите последовательность предложений в тексте.

 

(1) Огромный мир - заманчивый и разнообразный - врывается к нам в комнату со страниц любимых книг …

(2) Поэтому каждый из нас волнуется, когда видит стопку новых книг

(3) Всего не перечислишь, не расскажешь.

(4) Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек.. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти - книги

(5) Что скрыто в них?. Какие прекрасные мысли и новые события? Какие интересные люди и увлекательные познания?

варіанти відповідей

4, 1, 3, 2, 5

1,2, 5, 3, 4

1, 3, 2, 5, 4

4, 5, 3, 2, 1

Запитання 6

На сколько абзацев можно разбить этот текст?

Иногда животные способны на настоящую дружбу.Интересен рассказ натуралиста о дружбе красивой молодой собаки и гуся со сломанным крылом. Они никогда не расставались. Оказалось, что, ещё будучи щенком, собака в игре перекусила птице крыло. С тех пор заметили, что её отношение к искалеченному гусёнку стало особенно благожелательным. Она взяла его под свое покровительство и защищала от здоровых гусей.Куда бы ни пошла собака, гусь следовал за ней, и наоборот. Своей необыкновенной дружбой приятели заслужили прозвище «неразлучники».

варіанти відповідей

1

2

3

4

Запитання 7

Определите тип речи данного текста.

Иногда животные способны на настоящую дружбу.Интересен рассказ натуралиста о дружбе красивой молодой собаки и гуся со сломанным крылом. Они никогда не расставались. Оказалось, что, ещё будучи щенком, собака в игре перекусила птице крыло. С тех пор заметили, что её отношение к искалеченному гусёнку стало особенно благожелательным. Она взяла его под свое покровительство и защищала от здоровых гусей.Куда бы ни пошла собака, гусь следовал за ней, и наоборот. Своей необыкновенной дружбой приятели заслужили прозвище «неразлучники».

варіанти відповідей

текст – повествование

текст- описание

текст – рассуждение

Запитання 8

Определите тему высказывания данного текста

(1) Огромный мир - заманчивый и разнообразный - врывается к нам в комнату со страниц любимых книг …

(2) Поэтому каждый из нас волнуется, когда видит стопку новых книг

(3) Всего не перечислишь, не расскажешь.

(4) Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек.. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти - книги

(5) Что скрыто в них?. Какие прекрасные мысли и новые события? Какие интересные люди и увлекательные познания?

варіанти відповідей

 

Книги - лучшие наставники

Чтение – увлекательное занятие

 Чтение - процесс познания себя и мира

Почему надо читать художественную литературу?

Запитання 9

Укажите средство связи предложений в тексте:

Язык не передается человеку по наследству. Он развивается лишь в процессе общения.

варіанти відповідей

 синоним

повторяющиеся слова

 местоимение

Запитання 10

Укажите средство связи предложений в тексте:

Слева виднелись горы. Узкой полосой блестела река. Зеленели небольшие рощи. Везде здесь было тихо и спокойно.

варіанти відповідей

Слова с пространственным или временным значением

Местоимения

Союзы, союзные слова и частицы в начале предложений

Запитання 11

Укажите вид связи предложений в тексте.

Оба приятеля нисколько не походили друг на друга. Хорь был человек положительный, практический, административная голова, рационалист; Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных. Хорь понимал действительность, то есть: обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и с прочими властями; Калиныч ходил в лаптях и перебивался кое-как.

варіанти відповідей

Цепная связь через новое

Параллельная связь через известное

Параллельная связь через известное в первом предложении

Запитання 12

Укажите количество смысловых отрезков в данном тексте.

 Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Ровно встали, подтянулись, И друг другу улыбнулись.


варіанти відповідей

 4

5

6

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест