Текст – это:
Какая из перечисленных тем является широкой?
Основная мысль текста - это:
Определите, в каком из предложенных вариантов дан текст.
Восстановите последовательность предложений в тексте.
(1) Огромный мир - заманчивый и разнообразный - врывается к нам в комнату со страниц любимых книг …
(2) Поэтому каждый из нас волнуется, когда видит стопку новых книг
(3) Всего не перечислишь, не расскажешь.
(4) Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек.. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти - книги
(5) Что скрыто в них?. Какие прекрасные мысли и новые события? Какие интересные люди и увлекательные познания?
На сколько абзацев можно разбить этот текст?
Иногда животные способны на настоящую дружбу.Интересен рассказ натуралиста о дружбе красивой молодой собаки и гуся со сломанным крылом. Они никогда не расставались. Оказалось, что, ещё будучи щенком, собака в игре перекусила птице крыло. С тех пор заметили, что её отношение к искалеченному гусёнку стало особенно благожелательным. Она взяла его под свое покровительство и защищала от здоровых гусей.Куда бы ни пошла собака, гусь следовал за ней, и наоборот. Своей необыкновенной дружбой приятели заслужили прозвище «неразлучники».
Определите тип речи данного текста.
Иногда животные способны на настоящую дружбу.Интересен рассказ натуралиста о дружбе красивой молодой собаки и гуся со сломанным крылом. Они никогда не расставались. Оказалось, что, ещё будучи щенком, собака в игре перекусила птице крыло. С тех пор заметили, что её отношение к искалеченному гусёнку стало особенно благожелательным. Она взяла его под свое покровительство и защищала от здоровых гусей.Куда бы ни пошла собака, гусь следовал за ней, и наоборот. Своей необыкновенной дружбой приятели заслужили прозвище «неразлучники».
Определите тему высказывания данного текста
(1) Огромный мир - заманчивый и разнообразный - врывается к нам в комнату со страниц любимых книг …
(2) Поэтому каждый из нас волнуется, когда видит стопку новых книг
(3) Всего не перечислишь, не расскажешь.
(4) Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек.. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти - книги
(5) Что скрыто в них?. Какие прекрасные мысли и новые события? Какие интересные люди и увлекательные познания?
Укажите средство связи предложений в тексте:
Язык не передается человеку по наследству. Он развивается лишь в процессе общения.
Укажите средство связи предложений в тексте:
Слева виднелись горы. Узкой полосой блестела река. Зеленели небольшие рощи. Везде здесь было тихо и спокойно.
Укажите вид связи предложений в тексте.
Оба приятеля нисколько не походили друг на друга. Хорь был человек положительный, практический, административная голова, рационалист; Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных. Хорь понимал действительность, то есть: обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и с прочими властями; Калиныч ходил в лаптях и перебивался кое-как.
Укажите количество смысловых отрезков в данном тексте.
Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Ровно встали, подтянулись, И друг другу улыбнулись.
Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома