Контрольная работа

Додано: 13 травня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 35 разів
18 запитань
Запитання 1

Укажите неверное утверждение

варіанти відповідей

предложение является сложным, если в нём несколько грамматических основ

простые предложения соединяются в сложных только при помощи союзов или союзных слов

в сложносочинённом предложении части равноправны по смыслу

Запитання 2

 Найдите сложное предложение

варіанти відповідей

Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.

Я бродил подолгу и видел много примет осени.

Направо белела песчаная коса и темнели горы.

Запитання 3

В. Астафьев писал, что каждый человек неповторим на земле

варіанти відповідей

с прямой речью

с косвенной речью

с цитатой

Запитання 4

Укажите пример, где части ССП связаны соединительным союзом

варіанти відповідей

Ветер усиливался, но мы этого не замечали.

Звали вдаль журавлиные стаи, и орлиный мне слышался крик. 

Прошёл час, а он всё не возвращался.

Запитання 5

 Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным

варіанти відповідей

Я говорил, что люблю зимний лес. 

Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи.

Нет истины, где нет любви.

Запитання 6

Укажите предложение, соответствующее схеме (когда... ), [ ], (что...).

варіанти відповідей

Когда все части отошли к шоссе, пришло известие, что командир ранен.

Когда наступят холода, птицы улетят в тёплые края. 

Когда исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.

Запитання 7

Укажите СПП с придаточным определительным

варіанти відповідей

Чтобы спасти этот памятник, реставраторы трудились над ним долго.

Куда ни глянь, сады вокруг. 

Бывают минуты, когда хочется всё забыть.

Запитання 8

Укажите СПП с несколькими придаточными

варіанти відповідей

Когда бричка выехала со двора, он оглянулся и увидел, что Собакевич всё ещё стоял на крыльце.

Когда от горя тягостно, я иду в лес. 

Он отгадал, кому принадлежал тот голос, что слышался вдали.

Запитання 9

Укажите предложение с последовательным подчинением

варіанти відповідей

Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.

Судьба послала мне человека, который случайно открыл мне, что он богат и счастлив.

Где бы ни жил я, что бы ни делал, перед Родиной всегда я в долгу.

Запитання 10

Укажите БСП, между частями которого ставится двоеточие

варіанти відповідей

Кругом было тихо, безлюдно (?) не было слышно даже прибоя. 

Облако пройдёт (?) озеро заблестит. 

Он оглянулся (?) пожар охватывал поле.

Запитання 11

Воздух был чист и ясен, солнечный свет сверкал между ветвями, которые волновались от ветра.

варіанти відповідей

бессоюзная и подчинительная

сочинительная и подчинительная

бессоюзная и сочинительная

Запитання 12

Средства связи в тексте

варіанти відповідей

лексические, морфологические, синтаксические

лексические, морфологические, союзные 

морфологические, союзные, параллельные

Запитання 13

Укажите БСП, между частями которого ставится тире

варіанти відповідей

Молвит слово (?) соловей поёт.

Я доверяю любящим (?) они великодушны. 

Погода была ужасная (?) выл ветер, мела метель.

Запитання 14

Укажите предложение с придаточным следствия

варіанти відповідей

Я сказал, что пошутил.

Птицы улетели, так что лес стоял тихий. 

Солнце светит так, что смотреть больно.

Запитання 15

Укажите СПП с придаточным времени

варіанти відповідей

Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. 

Я не знаю, когда ты вернёшься

Если хорошо распределить время, то можно сделать очень много.

Запитання 16

Укажите вид предложения,которое соответствует схеме [ ], (что...).

варіанти відповідей

сложносочинённое

сложноподчинённое

бессоюзное

Запитання 17

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

варіанти відповідей

Расскажите, кто вы, что с вами случилось.

Слышно было, как гудели машины. 

На улице играли дети, и разговаривали взрослые.

Запитання 18

Ночь проходит (1) будто её и не было (2) в низинах ещё холодно (3) как в погребе (4) и пахнет росистой зеленью.

варіанти відповідей

1, 2, 3

1, 2, 3, 4

1, 2, 4

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест