контрольная работа

Додано: 17 травня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 98 разів
12 запитань
Запитання 1

Укажите неверное утверждение

варіанти відповідей

 предложение является сложным, если в нём несколько грамматических основ

  простые предложения соединяются в сложных только при помощи союзов или союзных слов

  в сложносочинённом предложении части равноправны по смыслу

варіанти відповідей

 предложение является сложным, если в нём несколько грамматических основ

 простые предложения соединяются в сложных только при помощи союзов или союзных слов

  в сложносочинённом предложении части равноправны по смыслу

Запитання 2

 Найдите сложное предложение

варіанти відповідей

 Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.

  Я бродил подолгу и видел много примет осени.

  Направо белела песчаная коса и темнели горы.

варіанти відповідей

 Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.


  Я бродил подолгу и видел много примет осени.

  Направо белела песчаная коса и темнели горы.

Запитання 3

В. Астафьев писал, что каждый человек неповторим на земле

варіанти відповідей

 с прямой речью

  с косвенной речью

  с цитатой

варіанти відповідей


 с прямой речью

  

 с косвенной речью

 с цитатой

Запитання 4

Укажите пример, где части ССП связаны соединительным союзом

варіанти відповідей

 Ветер усиливался, но мы этого не замечали.

  Звали вдаль журавлиные стаи, и орлиный мне слышался крик. 

  Прошёл час, а он всё не возвращался.

варіанти відповідей

 Ветер усиливался, но мы этого не замечали.

  Звали вдаль журавлиные стаи, и орлиный мне слышался крик. 

Прошёл час, а он всё не возвращался.

Запитання 5

 Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным

варіанти відповідей

 Я говорил, что мы сделаем этоу работу быстро.

  Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи.

  Нет истины, где нет любви.

варіанти відповідей

 Я говорил, что мы сделаем эту работу быстро.

 Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи.

  Нет истины, где нет любви.

Запитання 6

Укажите предложение, соответствующее схеме (когда... ), [ ], (что...).

варіанти відповідей

 Когда все части отошли к шоссе, пришло известие, что командир ранен.

  Когда наступят холода, птицы улетят в тёплые края. 

  Когда исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.

варіанти відповідей

Когда все части отошли к шоссе, пришло известие, что командир ранен.

 Когда наступят холода, птицы улетят в тёплые края. 

  Когда исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.

Запитання 7

Укажите СПП с несколькими придаточными

варіанти відповідей

 Когда бричка выехала со двора, он оглянулся и увидел, что Собакевич всё ещё стоял на крыльце.

  Когда от горя тягостно, я иду в лес. 

  Он отгадал, кому принадлежал тот голос, что слышался вдали.

варіанти відповідей

 Когда бричка выехала со двора, он оглянулся и увидел, что Собакевич всё ещё стоял на крыльце.

  Когда от горя тягостно, я иду в лес. 

  Он отгадал, кому принадлежал тот голос, что слышался вдали.

Запитання 8

Укажи СПП, в котором придаточная часть находится в середине предложения (знаки препинания не расставлены):

варіанти відповідей

 Не всякий кто читает в чтении силу знает.

  Учитель сказал когда нам вернуться.

  Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет.

  Нам понадобился проводник который знал все лесные тропы.

варіанти відповідей

 Не всякий кто читает в чтении силу знает.

  Учитель сказал когда нам вернуться.

 Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет.

  Нам понадобился проводник который знал все лесные тропы.

Запитання 9

Работая над романом «Евгений Онегин» Пушкин вдруг почувствовал какая чудесная девушка оживает под его пером.

Предложению соответствует характеристика (знаки препинания не расставлены):

варіанти відповідей

 Предложение повествовательное, невосклицательное, СПП, состоит из 2 частей, связанных подчинительной связью: 1 часть - главная, двусоставная, распространённая, полная, осложнена обособленным обстоятельством; 2 часть - придаточная изъяснительная,двусоставная, распространённая, полная, не осложнена.

  Предложение повествовательное, невосклицательное, ССП, состоит из 2 частей, связанных сочинительной связью: 1 часть - двусоставная, распространённая, полная, осложнена обособленным обстоятельством; 2 часть - двусоставная, распространённая, полная, не осложнена.

  Предложение повествовательное, невосклицательное, СПП, состоит из 2 частей, связанных подчинительной связью: 1 часть - главная, двусоставная, распространённая, полная, осложнена обособленным определением; 2 часть - придаточная изъяснительная, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена.

  Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, СПП, состоит из 2 частей, связанных подчинительной связью: 1 часть - главная, двусоставная, распространённая, полная, осложнена обособленным приложением; 2 часть - придаточная определительная, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена.

варіанти відповідей

 Предложение повествовательное, невосклицательное, СПП, состоит из 2 частей, связанных подчинительной связью: 1 часть - главная, двусоставная, распространённая, полная, осложнена обособленным обстоятельством; 2 часть - придаточная изъяснительная,двусоставная, распространённая, полная, не осложнена.

  Предложение повествовательное, невосклицательное, ССП, состоит из 2 частей, связанных сочинительной связью: 1 часть - двусоставная, распространённая, полная, осложнена обособленным обстоятельством; 2 часть - двусоставная, распространённая, полная, не осложнена.

  Предложение повествовательное, невосклицательное, СПП, состоит из 2 частей, связанных подчинительной связью: 1 часть - главная, двусоставная, распространённая, полная, осложнена обособленным определением; 2 часть - придаточная изъяснительная, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена.

  Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, СПП, состоит из 2 частей, связанных подчинительной связью: 1 часть - главная, двусоставная, распространённая, полная, осложнена обособленным приложением; 2 часть - придаточная определительная, двусоставная, распространённая, полная, не осложнена.

Запитання 10

Схема [ - = ], (когда = ),(потому что - = ) соответствует предложению (знаки препинания не расставлены):


варіанти відповідей

 Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то живое говорящее чудесное.

  Грамматика – это трамплин от которого следует оттолкнуться для того чтобы попасть в сферу мысли.

  Наступили дни яркого света когда выходить без темных очков невозможно потому что отраженный в снегах солнечный свет нестерпимо режет глаза.

  Я на неё долго смотрел пока она валенки на крыльце чистила от снега и всё ждал что девочка мне скажет ещё что-нибудь.

варіанти відповідей

 Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то живое говорящее чудесное.

  Грамматика – это трамплин от которого следует оттолкнуться для того чтобы попасть в сферу мысли.

  Наступили дни яркого света когда выходить без темных очков невозможно потому что отраженный в снегах солнечный свет нестерпимо режет глаза.

 Я на неё долго смотрел пока она валенки на крыльце чистила от снега и всё ждал что девочка мне скажет ещё что-нибудь.

Запитання 11

Укажи СПП с несколькими придаточными, связанными однородным подчинением:

варіанти відповідей

 И тут я услышал как за пеньком на котором я сижу кто-то возится.

  Все время ему казалось что он уже опоздал что концерт сейчас окончится.

  От того как мы выражаем свою мысль и свободно владеем речью зависит насколько будем мы правильно поняты.

  Когда они остались вдвоем Ростов в первый раз убедился что ему неловко было смотреть в глаза Борису.

варіанти відповідей

 И тут я услышал как за пеньком на котором я сижу кто-то возится.

  Все время ему казалось что он уже опоздал что концерт сейчас окончится.

 От того как мы выражаем свою мысль и свободно владеем речью зависит насколько будем мы правильно поняты.

  Когда они остались вдвоем Ростов в первый раз убедился что ему неловко было смотреть в глаза Борису.

Запитання 12

Укажите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Знаки препинания не расставлены. 

варіанти відповідей

 День прошёл тихо но в сумерках они заметили человека бесшумно крадущегося к огромному дереву.

  Когда я вслушиваюсь я различаю только свист ветра и однообразное позвякивание за спиной это стучат стремена сталкиваясь друг с другом.


  В темноте и под дождём они рубили и подтаскивали дрова наготавливая их на сырую и неспокойную ночь строго распределяя по количеству человек в лагере.

 

  На этот раз они были первые никто до них ягоду тут не трогал и не мял а наросло её на диво.


варіанти відповідей

 День прошёл тихо но в сумерках они заметили человека бесшумно крадущегося к огромному дереву.

 Когда я вслушиваюсь я различаю только свист ветра и однообразное позвякивание за спиной это стучат стремена сталкиваясь друг с другом.


 В темноте и под дождём они рубили и подтаскивали дрова наготавливая их на сырую и неспокойную ночь строго распределяя по количеству человек в лагере.

 На этот раз они были первые никто до них ягоду тут не трогал и не мял а наросло её на диво.


Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест