Контрольная работа по теме "Лексика"

Додано: 9 листопада 2021
Предмет: Мови національних меншин, 6 клас
Тест виконано: 286 разів
15 запитань
Запитання 1

1. Лексикология изучает:


варіанти відповідей

А) лексическое значение слова;

Б) правила произношения слова;

В) словарный состав языка


Запитання 2

2. Найдите неправильные утверждения:

варіанти відповідей

А) все заимствованные слова пишутся с удвоенной согласной;

Б) слова, вышедшие из активного употребления, называются устаревшими;

в) слова, которые используют люди определённой профессии, называются жаргонизмами;

г) слова, которые возникли в самом русском языке, называются исконно русскими

Запитання 3

3.Укажите правильные утверждения:

варіанти відповідей

А) К ограниченной в употреблении лексике относятся диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы;

Б) Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются синонимами;

В) Слова, которые недавно возникли в языке, называются заимствованными;

Г) Слова одной части речи, противоположные по лексическому значению, называются антонимами

Запитання 4

4. Укажите группу устаревших слов:


варіанти відповідей

А) компьютер, детектив, футбол;

Б) перст, отрок, брадобрей;

В) восстание, солнце, юноша.

Запитання 5

5. Укажите группу слов, являющихся неологизмами:


варіанти відповідей

а) логдаун, зумиться, онлайн;

б) афиша, школа, ученик;

в) поместье, купец, трактирщик


Запитання 6

6. Укажите, какой из предложенных синонимов слова "надзор" является заимствованным:


варіанти відповідей

а) информация;

б) сведения;

в) сообщение.

Запитання 7

7. Укажите группу заимствованных слов, которые в русском языке пишутся с удвоенной согласной:


варіанти відповідей

А) ку…льминация, ма…сштаб, ми..ниатюра;

Б) ко..лекция, ко..ледж, анте..на;

В) ко..ридор, попу…лярность, приви…легия


Запитання 8

8. Соотнесите группу слов с лексической группой:

А) скальпель, мольберт, аккорд, гамма, зубило, акварель, шприц, наждак, стамеска

Б) клёвый, крутой, наехать, телек, слинять, беспредел, балдеть, водила, колбаситься

В) кушак, баить, цибуля, певень, шаньга, чапыга, ступа, мочажина, колча, хата

Г) дружина, кафтан, колчан, конка, лапотник, аршин, барышник, боярин


1 Жаргонизмы; 2 Профессионализмы; 3 Устаревшие слова; 4 Диалектизмы

варіанти відповідей

А) А-1, Б-2, В-3, Г-4;

Б) А-3, Б-4, В-1, Г-2;

В) А-2, Б-1, В-4, Г-3

Запитання 9

9. Укажи архаизмы:

варіанти відповідей

А) чело;

Б) паровоз;

В) перст;

Г) кафтан

Запитання 10

10. Укажи историзмы:

варіанти відповідей

А) купец;

Б) городничий;

В) шуйка;

Г) десница

Запитання 11

11. Укажите словосочетания с выделенными словами, употреблёнными в переносном значении:


варіанти відповідей

А) весёлый ребёнок;

Б) ветер воет;

В) горит закат;

Г) горит костёр

Запитання 12

12.Укажите строки, где все слова являются синонимами:

варіанти відповідей

А) ливень, дождь, буран;

Б) стеречь, караулить, охранять;

В) враг, противник, соперник

Запитання 13

13.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами:

варіанти відповідей

А) родниковый ключ – ключ от двери;

Б) разговорчивый человек – молчаливый юноша;

В) давай смеяться – стали хохотать

Запитання 14

14.Укажите пары, слова в которых являются антонимами:

варіанти відповідей

А) храбрый – верный;

Б) далёкий – близкий;

В) проезд – проход;

Г) кислый-сладкий

Запитання 15

15. Укажите ряд, в котором все слова написаны правильно:

варіанти відповідей

А) усмерить зверя;

Б) посветить в темноте;

В) солнце ослипило глаза;

Г) поседел от страха

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест