Контрольная работа. Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах (часть I)

Додано: 17 квітня 2021
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 131 раз
12 запитань
Запитання 1

Укажите неправильное утверждение.

варіанти відповідей

Разговорный стиль используется при общении в быту, в кругу семьи и друзей, характеризуется использованием разговорных слов и фразеологизмов, эмоционально-оценочных слов, простых предложений, неполных предложений, употреблением обращений, междометий.

По количеству значений слова языка делятся на однозначные и многозначные.

Буквы я, ю, е, ё всегда обозначают два звука.

Запитання 2

Укажите неправильное утверждение.


варіанти відповідей

По происхождению слова языка делятся на исконно русские и заимствованные.

Официально-деловой стиль используется в сфере науки, техники, учебного процесса, в сообщениях о достижениях науки и техники, в научных выступлениях, докладах, лекциях, характеризуется точностью, логичностью, доказательностью и включает в себя использование терминов, слов с абстрактным значением.

Корни-омонимы – это корни, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют разное значение.

Запитання 3

Укажите предложение, в котором неправильно выделены ударные звуки.


варіанти відповідей

Мать долго ждалА сына с войны.

В ходе обсуждения я пОняла, в чем была неправа.

Ты позвонИшь мне завтра?

Запитання 4

Укажите предложение, в котором неправильно выделены ударные звуки.


варіанти відповідей

. Ничего красИвее этого пейзажа я не видел.

Когда мы созвОнимся?

Мама рассердИлась на меня за плохую оценку.

Запитання 5

Укажите предложения, в которых допущены нарушения лексических норм речи.


варіанти відповідей

Весной самолёт будет летать с остановками.

Северные напевы и героические былины уникальны.

Олег одел плащ и поспешил на работу.

Запитання 6

Укажите предложение, в котором есть нарушение грамматических норм речи.


варіанти відповідей

Мальчик с нашей школы победил в соревнованиях.

Этот роман более интересный, чем тот, который я прочитала раньше.

Тургенев любил красоту русской природы и скучал по ней, когда жил в Париже.

Запитання 7

Укажите группу слов с безударной гласной Е в корне, которая проверяется ударением.


варіанти відповідей

прот..реть, уд..ру, ум..рли

пот..рпевший, прид..ржать, ом..рзительно

накл..ниться, с..делка, сп..шите (текст)

Запитання 8

Укажите группу слов, в которых в приставке пишется буква С.

варіанти відповідей

ра..грызать, бе..дарный, в..дохнуть

ра..ценка, ра..продажа, ..двинуть

ра..дражать, бе..заветно, неи..гладимое

Запитання 9

 Укажите группу слов, в которых на месте пропуска в окончании нужно писать букву Е.


варіанти відповідей

говорить о пьес..., находиться в ущель.., подойти к границ..

находиться в экспедици.., быть в печал.., не иметь вол..

шагать по площад.., подъехать к станци.., шалаш в степ..

Запитання 10

Укажите группу причастий с буквой И в окончании.

варіанти відповідей

играющ..го мячом, пишущ..го диктант, смотрящ..го телевизор

над заснувш..м озером, возле строящ..хся домов,

за плескавш..мся морем

хорош..м поведением, за дремуч..ми лесами, блестящ..х капель

Запитання 11

 Укажите предложение, в котором следует поставить запятые для выделения вводного слова.


варіанти відповідей

Пастух шёл напевая за стадом жадных и пугливых овец.

О первый ландыш из-под снега ты просишь солнечных лучей.

Я разумеется обошелся весьма бережно со стариком.

Запитання 12

Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены).


варіанти відповідей

Холодный ветер резкий и упорный кидает нас.

Григорий стоит потупив голову.

Угрюмо шмель гудит толкаясь по стеклу.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест