Контрольная работа. Сложное предложение

Додано: 19 квітня 2022
Предмет: Мови національних меншин
Тест виконано: 8 разів
11 запитань
Запитання 1

Найдите среди предложений сложноподчиненное (знаки препинания не расставлены)

варіанти відповідей

Объясню причину духа который есть в украинской армии

Каждый из нас защищает свои семьи детей свою страну и будущее наших детей. 

Мы выиграем однозначно мы на своей территории мы боремся за наших детей правда на нашей стороне.

Запитання 2

Найдите сложносочиненное предложение

варіанти відповідей

Украинка семнадцать километров несла на руках собаку чтобы пересечь с ней границу.


Мужчина нес любимицу Кулю на плечах потому что животное не могло долго идти.

У собаки обремененный взгляд так как животные прекрасно понимают что происходит вокруг.

Ее фотография с автоматом в руках быстро разлетелась по интернету и это сподвигло многих других женщин взять в руки оружие.

Запитання 3

Найдите бессоюзное сложное предложение

варіанти відповідей

Я не помню лица своего отца когда он ушел воевать мне было три года.

Он бы не смог этого пережить у него было больное сердце.

Неужели ради этого погибли члены моей семьи и близкие родственники?

Запитання 4

Укажите вариант с правильно указанными цифрами, на месте которых в предложении надо поставить запятые.

Мы с сестрицей обыкновенно сидели на земле(1) поджав под себя ноги(2) нетерпеливо ожидая(3) когда масса ягод(4) начнет вздуваться(5) пузыриться(6) и покрываться пенкой.

варіанти відповідей

1,2,4

1,2,3,5

2,3,5,6

Запитання 5

Укажите сложное предложение, в котором на месте (?) надо поставить тире

варіанти відповідей

Сыр выпал (?) с ним была плутовка такова.

Погода была ужасная (?) ветер выл, мокрый снег падал хлопьями

Командир приставил фитиль, выстрел был удачен (?)одному оторвало голову, двое были ранены.

Я не могу найти слов, которые могли бы описать мое состояние сегодня (?) я ложусь спать с мыслями о войне и просыпаюсь с ними. 

Запитання 6

Найдите бессоюзное сложное предложение , в котором на месте (?) надо поставить двоеточие

варіанти відповідей

У мужика землянка сырая (?) у господина хата на помосте...  (Леся Украинка)

У нас в семье воспоминания о войне всегда были явственными (?) бабушка все время видела лицо своего без вести пропавшего сына.

Синицы утром пищат (?) ожидай ночью мороза  (Народное творчество).

Уже солнце не греет (?) не желтеет рожь, мак не краснеет  (Марийка Пидгирянка).

Запитання 7

Найдите предложение, в котором правильно расставдены знаки препинания

варіанти відповідей

Вдруг волк насторожился: ему послышались выстрелы .

Вот и Пасхальные святки пришли и прошли; зазеленели поля зацвели сады защебетали соловьи...

Смотрю - позади меня вода, озеро

Запитання 8

Найдите предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания

варіанти відповідей

С событий моего раннего детства ... врезалась в память одна: упал я очень с коня 

Куда  орлы летают туда сорок не пускают 

Я проснулся из-за того: что поезд схватил и вдруг пошел быстрее  

Запитання 9

В каком варианте правильно указан тип сложного предложения?

Для разговоров с дедом выбирай другое время, когда он не будет поглощен этим своим занятием, что ничего, правда, ему и не предвещает, ибо караси здесь грамотные, знают, как им повести себя  (А. Гончар).

варіанти відповідей

сложносочиненное предложение

сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением

бессоюзное сложное предложение

Запитання 10

Определите тип сложного предложения


Уже вижу: облаком курится путей истошных пыль

варіанти відповідей

сложноподчиненное

сложносочиненное

бессоюзное сложное

Запитання 11

Обозначьте строку, в которой правильно указаны все сложные предложения.

1. В пять утра я была у себя в квартире в Киеве, на Троещине, и услышала первый взрыв.

2. Я от него проснулась, потому что мой пёс, услышал взрыв, загавкал.

3. Ощущение начала войны наступило после второго взрыва, который был ещё громче, чем первый.

4. И я уже в телефоне увидела, что началась атака на Киев.

варіанти відповідей

1,3,4

2,3, 4

3,4

1,4

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест