1. Какие пары слов не являются словосочетаниями?
А. медведь заревел
Б. заревел неистово
В.заревел и схватил
Г. схватил за комбинезон
2. В каких словосочетаниях слова связаны управлением?
A. развевающегося флага
Б. ничем не интересоваться
B шёл медленно
Г. присутствовать на митинге.
3. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределённой формой глагола.
A. Июньским утром пастухи увидели странное зрелище.
Б. Первый раз о парусах на колёсах я услышал в начале года.
B. Чинить яхты - работа в дороге не очень приятная.
4. Укажите составное именное сказуемое.
А. через месяц путешественники появились в Москве.
Б. В комнате было тихо, темно и очень душно.
В. Я хочу поговорить с ним об этом.
5. Найдите обобщённо-личное предложение
A. Под музыку осеннего дождя иду во тьме.
Б. Для обёртывания книг берут прочную бумагу.
B. Волка шапками не закидаешь.
Г. Не спится, няня.
6 . Найдите односоставное предложение
А. Не плачь ты попусту.
Б. Часам к двум по полудни началась гроза.
В. Уж не будут листвою крылатой надо мной шелестеть тополя.
Г. Тротуары заливают асфальтом.
7. Какая схема соответствует предложению
Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена ?
A. [ двусост. ], и [ двусост. ]
Б. [ двусост. ], и [ опред.-личное ]
B. [ двусост. ], и [ неопред.-личное ]
8. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
A. Пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.
Б. Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нём сатирика.
B. Уже смеркалось, и в комнате стало темно.
9. Укажите предложения с однородными определениями.
A. Собака смотрела на зловещий красный диск луны.
Б. Тёмные плотно стоящие ели отражались в воде.
B. Приятный нежный голосок птицы звенел не умолкая.
Г. Он легко справлялся с трудными математическими задачами.
10. В каком слове пишется е?
A. экспер..мент
Б. инт..ллигент
B. арт..ллерия
Г. маг.страль.
Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома