Лексика

Додано: 29 жовтня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 6 клас
Тест виконано: 71 раз
10 запитань
Запитання 1

Укажите слово, которое является исконно русским:

варіанти відповідей

физика

мать

шасси

Запитання 2

Укажите предложение, в котором есть слова в переносном значении:

варіанти відповідей

На поясе его висели золотые часики. 

Алексей угрюмо отмалчивался, поблёскивая ястребиными глазами.

Группа всадников смотрела на черную длинную фигуру.

Запитання 3

Укажите слово, значение которого определено неверно:

варіанти відповідей

невежда - малообразованный человек, неуч;

невежа – грубый, невоспитанный человек.

заурядный - приметный, обращающий на себя внимание;

Запитання 4

Укажите предложение, в котором допущена речевая ошибка:

варіанти відповідей

Этот поступок стал последней каплей, переполнившей чашу моего терпения.

Первый дебют «Битлз» состоялся в 1962 году.

Прощаясь, молодые люди радушно пожимали руки.


Запитання 5

Укажите фразеологизм, заимствованный из других языков:

варіанти відповідей

из огня да в полымя

с гулькин нос

узы Гименея

Запитання 6

Укажите фразеологизм, который уместен только в разговорном стиле речи:

варіанти відповідей

ахиллесова пята

голова садовая

земля обетованная

Запитання 7

Подберите заимствованный синоним к фразеологизму «меж двух огней»:

варіанти відповідей

между Сциллой и Харибдой

между молотом и наковальней

между небом и землей

Запитання 8

Укажите предложение, в котором имеет место неправильное употребление слов:

варіанти відповідей

Шар начал снижаться — пришлось избавиться от баланса.

Предприятие вынуждено объявить себя банкротом.

Больному удалили аппендикс

Запитання 9

Укажите предложение, в котором есть фразеологизм:

варіанти відповідей

Держать ежа в варежках.

Поставить ежи на дороге.

Держать в ежовых рукавицах

Запитання 10

Укажите случай, в котором исконно русский синоним к заимствованному слову подобран правильно:

варіанти відповідей

лаконичный — краткий;

анчоус – овощ.

меценат — вкладчик

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест