Лексика. Фразеология

Додано: 9 березня 2021
Предмет: Мови національних меншин, 5 клас
Тест виконано: 277 разів
12 запитань
Запитання 1

1.  Лексика – это…

варіанти відповідей

А) словарный состав языка (совокупность всех слов);

Б) сочетание звуков;

В) смысловое содержание слова.

Запитання 2

2. Лексическое значение слова – это…


варіанти відповідей

А) такое значение слова, которое возникло в результате переноса названия с одного объекта действительности на другой на основании какого-нибудь сходства;

Б) раздел науки о языке, в котором изучается лексика;

В) смысловое содержание слова.

Запитання 3

3. Если вам необходимо узнать лексическое значение слова, вы обратитесь к:


варіанти відповідей

А) словарю синонимов;

Б) словарю антонимов;

В) толковому словарю;

Г) орфографическому словарю.

Запитання 4

4. Однозначные слова – это слова, имеющие…

варіанти відповідей

А) много лексических значений;

Б) одно лексическое значение;

В) нет правильного варианта.

Запитання 5

5. Многозначные слова представлены в следующем ряду:

варіанти відповідей

А) золотой, фламинго, внучка;

Б) кисть, мышка, язык;

В) оранжевый, сентябрь, снеговик.

Запитання 6

6. Прилагательные в переносном значении представлены в следующем ряду:


варіанти відповідей

А) чудесная история, деревянный стол;

Б) серебряная ложка, теплый ветерок;

В) холодный взгляд, черствое сердце.

Запитання 7

7. Приведите синонимы к слову «злой»:

варіанти відповідей

А) яростный, сердитый, ядовитый, колкий;

Б) добрый, нежный, заботливый, внимательный;

В) красивый, нарядный, аккуратный, волшебный.

Запитання 8

8. В каком ряду представлены антонимы?

варіанти відповідей

а) красный – желтый;

б) дом – сад;

в) избушка – домик;

г) красивый – уродливый.


Запитання 9

9. Выберите ряд, в котором представлены омонимы:


варіанти відповідей

А) добрый-злой, горячий-холодный;

Б) кран, лук, бор;

В) волшебный, чудесный, магический.

Запитання 10

10. Выберите слова, которые относятся к тематической группе игрушки:


варіанти відповідей

А) ёлка, петарда, фейерверк, маска;

Б) юла, кукла, солдатик, погремушка;

В) машина, велосипед, самокат, мопед.

Запитання 11

11. Выберите синонимичные фразеологизмы, имеющие общее значение «очень много»:


варіанти відповідей

А) хоть пруд пруди, по уши, как собак нерезаных;

Б) как кот наплакал, на один зубок, капля в море;

В) светлая голова, семи пядей во лбу, кладезь знаний.

Запитання 12

12. Прочитайте текст, определите тему текста:


Настоящая весна приходит с середины марта. С крыш течет, свисают длинные сосульки. Радостно чирикают под лучами яркого солнца воробьи. На лесных тропинках проваливается под ногами колючий снег. На юге уже цветут сады. Армия перелетных птиц готовится в дорогу. Из далекой Африки отправляются они в дальний путь.


варіанти відповідей

А) перелет птиц из далекой Африки;

Б) приход настоящей весны;

В) у природы нет плохой погоды.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест