Лексикология. Фразеология. Имя числительное. Местоимение

Додано: 30 жовтня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 8 клас
Тест виконано: 113 разів
6 запитань
Запитання 1

1. Укажи ряд, в котором содержатся только заимствованные слова.


варіанти відповідей

а)   падеж, опыт, голубцы, задание, семья


б)   космос, компьютер, светофор, луноход, самолёт


в)   метро, футбол, джем, статуя, балет


Запитання 2

2. Укажи ряд, в котором содержится лексика, свойственная публицистическому стилю речи.


варіанти відповідей

а)   маршрутка, прикрикивать, студентка, утюжок, здоровенный


б)   акция, активизировались, слушания, эксклюзивный, взвешенный


в)   тьма, прозрачный, пламень, ликовать, безмолвный


Запитання 3

3. Отметь предложение, в котором содержится фразеологизм, свойственный публицистическому стилю речи. Подчеркни этот фразеологизм.


варіанти відповідей

а)   Состав потребительской корзины и её стоимость регулярно обновля­ются (Из газеты).


б)   Дышит земля всем своим ароматом (А. Фет).


в)   Прошу Вас предоставить мне ежегодный оплачиваемый отпуск (Из заявления).


Запитання 4

4. Отметь предложение, в котором числительное употреблено правильно.


варіанти відповідей

а)   На покупку мне не хватает сорок гривень.


б)   На покупку мне не хватает сорока гривень.


в)   Речь идёт о сороках гривнях, отложенных на покупку.


Запитання 5

5. Отметь предложение, в котором местоимение употреблено правильно.

варіанти відповідей

а)   На всякого мудреца довольно простоты (А. Островский).


б)   Я понимал ихний разговор с трудом (По М. Зощенко).


в)   Моя ноша не тянет.


Запитання 6

6. Отметь ряд, где правильно указаны буквы е, и, которые следует вставить в данные местоимения.

Н..кому не расскажу, н..кому сказать, н..чего хорошего, н..чего делать, н.. с кем играть, пришёл н.. с чем, н.. у кого спросить, н.. у кого не попрошу.


варіанти відповідей

а)   -е, -е, -и, -и, -е, -и, -е, -и


б)   -и, -е, -и, -е, -и, -е, -е, -е


в)   -и, -е, -и, -е, -е, -и, -е, -и


Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест