Обособленные члены предложения

Додано: 20 квітня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 8 клас
Тест виконано: 93 рази
10 запитань
Запитання 1

Укажите предложение с обособленным обстоятельством:

варіанти відповідей

Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется без упоминания о Виленьке.

Но тут автор обидных строк, вскочив с постели, подбежал к другу.

Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.

– Тебя можно слушать вечно, Пушкин.

Запитання 2

Укажите предложение с обособленным определением

варіанти відповідей

Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски.

Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча…

К счастью, случай не заставил долго ждать.

И никто из них никогда не вспоминал того «нелепого» стиха, так лихо разоблачившего подругу.

Запитання 3

Укажите предложение с обособленным обстоятельством

варіанти відповідей

Впереди я вижу длинную сосну, треугольной аркой перекинувшуюся над потоком.

Я вижу одну, две, три, ещё сколько-то елей, рухнувших в воду.

Катамаран обходит одну «расчёску», потом, чиркнув бортом, другую.

Сучья скребут по затылкам, по спинам, рвут тент, прикрывающий наше барахло.

Запитання 4

Укажите предложение с обособленными однородными определениями.

варіанти відповідей

Не­ожи­дан­но попав в центр вни­ма­ния, я был силь­но смущён и, ка­жет­ся, по­крас­нел.

У нас рос­кош­ная биб­лио­те­ка, боль­шая, с ред­ки­ми кни­га­ми, но она ни­че­го­шень­ки не хочет.

Со­лид­ные, хо­ро­шо оде­тые люди здо­ро­ва­лись с хо­зя­е­ва­ми, под­хо­ди­ли к столу, на­кла­ды­ва­ли в та­рел­ки за­кус­ку.

- Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

Запитання 5

Укажите предложение с обособленным обстоятельством

варіанти відповідей

Не будет и тайн, рас­ска­зан­ных вер­но­му другу дет­ства Хо­хол­ку.

А Динка росла, и жизнь ста­ви­ла за­да­чи всё труд­нее, серьёзнее.

Ко­неч­но, много мел­ких вы­кру­чи­ва­ний, много дет­ско­го вра­нья лежит на со­ве­сти преж­ней Динки.

Про­сле­див оста­но­вив­ший­ся взгляд Динки, Лёня уви­дел въез­жа­ю­щий с до­ро­ги ве­ло­си­пед.

Запитання 6

Выпишите номер предложения, в котором есть обособленное согласованное определение.


(20)Я вы­про­сил у отца боль­шую кон­тор­скую книгу, вывел на об­лож­ке: «(21)Ле­то­пись. (22)Древ­няя, сред­няя и новая ис­то­рия де­рев­ни Тыжи, сочинённая Н.И. Бе­ре­зи­ным».

(23)Вна­ча­ле опи­са­ние де­рев­ни шло глад­ко. (24)Но после слов: «За­ло­же­на де­рев­ня в...» — на­ча­лись за­труд­не­ния.

варіанти відповідей

20

21

22

23

24

Запитання 7

Выпишите номер предложения, в котором есть обособленное обстоятельство:

(6)Отец и сын си­де­ли в един­ствен­ной, но очень про­стор­ной ком­на­те с огром­ной рус­ской печ­кой.

(7)Осто­рож­но войдя в сени и за­гля­нув в ком­на­ту, Динка оста­но­ви­лась от не­ожи­дан­но­сти. (8)Прямо перед ней, в про­стен­ке между двумя ок­на­ми, где стоял са­пож­ный сто­лик и было свет­лее, воз­вы­шал­ся порт­рет мо­ло­дой жен­щи­ны со стро­гой улыб­кой, в го­род­ском пла­тье, с чёрным кру­жев­ным шар­фом. (9)Она была изоб­ра­же­на во весь рост и так, как будто то­ро­пи­лась куда-то…

варіанти відповідей

6

7

8

9

Запитання 8

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) определении(-ях).

Вить­ка Бо­рец­кий сидел в клас­се тихо на пред­по­след­ней парте,(1) по­свер­ки­вал за­вид­ны­ми пу­го­ви­ца­ми,(2) был тих и ак­ку­ра­тен,(3) тянул руку,(4) если хотел ска­зать или спро­сить,(5) в общем,(6) был об­раз­цо­вым пай-маль­чи­ком,(7) со­вер­шен­но не­по­хо­жим на нашу шум­ли­вую бра­тию.

варіанти відповідей

1,4

3,2

7

5

Запитання 9

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

Вень­ка пришёл домой из школы,(1) не­мно­го по­си­дел в кухне,(2) выпил ста­кан сва­рен­но­го ба­буш­кой клюк­вен­но­го морса,(3) по­смот­рел,(4) как смеш­но,(5) вы­тя­нув про­зрач­ные лапки,(6) спит в ак­ва­ри­уме белая крыс­ка Мар­фу­ша,(7) и всё же пошёл зво­нить маме на ра­бо­ту.

варіанти відповідей

1

2,3

6

5

Запитання 10

Укажите предложение с обособленным приложением.

варіанти відповідей

Чудо, которое совершил ее муж, переплелось с сюжетом на первый взгляд мелким, трагикомическим.

Женя ясно представила себе и хрупкую близорукую девушку с первой парты, Танечку.

 Доктор, не умевший говорить ни с плачущими женщинами, ни с детьми, погладил его по горячей голове и пробормотал: «Ничего, бедный мальчик, ничего…»

Пятиклассники изумленно уставились на учительницу, шедшую с незнакомым мужчиной. 

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест