Контрольная работа "ПРЯМАЯ РЕЧЬ КАК СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ. КОСВЕННАЯ РЕЧЬ"

Додано: 19 травня 2022
Предмет: Мови національних меншин, 8 клас
Тест виконано: 76 разів
24 запитання
Запитання 1

В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?

варіанти відповідей

"Мы решили, - продолжал заседатель - с вашего дозволения остаться здесь ночевать".

"Лесть и трусость - самые большие пороки", - громко промолвила Ася.

"Вот это приключение! - воскликнул Том. - Об этом я и мечтал".

Запитання 2

 Укажите неправильный вариант оформления цитаты.


варіанти відповідей

Ф. Искандер говорил, что «мудрость — это ум, настоянный на совести».

М. Пришвин, анализируя творчество Л. Толстого, говорил: «Каждая строчка Толстого выражает уверенность, что правда живёт среди нас».

Анализируя поэзию Лермонтова, А. Герцен говорил, что: «мужественная, печальная мысль… сквозит во всех его стихах».

Запитання 3

Укажите предложение, в котором неправильно расставлены знаки препинания при прямой речи:


варіанти відповідей

«Чего же ты хмуришься, брат? — спросил его Кирилла Петрович,— Или псарня моя тебе не нравится?»

«Нам придётся здесь ночевать,— сказал Максим Максимыч,— в такую метель через горы не переедешь».

«Что ж, милости просим»,— ласково сказала старуха, отворачивая засученные рукава.


Запитання 4

При цитировании стихотворного текста с соблюдением стихотворных строк

варіанти відповідей

ставятся кавычки;

кавычки не ставятся;

цитата пишется с новой строки;

цитата пишется на той же строке, что и слова автора;.

Запитання 5

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

варіанти відповідей

А.С. Пушкин писал: « Критика – наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусства и литературы».

«Мудрено пишут только о том, чего не понимают», утверждал В.Ключевский.

М. Горький призывал не быть равнодушным, «ибо равнодушие смертоносно для души человека».

Своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин высказал в следующих строках:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…

Запитання 6

Найди предложение без ошибки в пунктуационном  оформлении прямой речи.

варіанти відповідей

Мать недовольно сказала – «К ученью надо готовиться, а ты в лесу пропадаешь».

«Вот она, речка!» - Обрадовался Васютка.

«Он все про озеро какое-то толкует», - заговорил дед Афанасий.

Запитання 7

Какое предложение с косвенной речью составлено правильно?

варіанти відповідей

 

 Мне сказали то, что меня очень удивило. 

Он сказал то, что не придёт сегодня.

 

Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец. 

 

Тёркин говорил товарищам-бойцам, что я не гордый.

Запитання 8

Укажите НЕПРАВИЛЬНЫЙ вариант преобразования предложения с прямой речью Петров сказал: «Я хочу найти клад сам» в предложение с косвенной

варіанти відповідей

Петров сказал, что хочет найти клад сам.

Петров сказал о своем желании найти клад самостоятельно.

Петров, если верить его словам, хочет найти клад сам.

Петров сказал, что я хочу найти клад сам.

Запитання 9

Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью (знаки не расставлены):

Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.

варіанти відповідей

«П»,— а.

«П,— а.— П».

«П,— а,— п».

«П!— а.— П».

Запитання 10

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

варіанти відповідей

Он говорит: «Насилу я на волю выбрался, друзья».

Достоевскому принадлежит знаменитая фраза: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели».

«Тихий ход вперёд!» ,- скомандовал капитан в переговорную трубку.

Нас спросили: «Хотим ли мы поехать на экскурсию?»

Запитання 11

Укажите вариант, в котором цитата оформлена НЕПРАВИЛЬНО

варіанти відповідей

Ф.Раневская говорила, что «одиночество - это состояние, о котором некому рассказать». 

Как говорила Ф.Раневская, «одиночество - это состояние, о котором некому рассказать». 

 

«Одиночество - это состояние, о котором некому рассказать,» - говорила Ф.Раневская.

 

Ф. Раневская говорила: одиночество - это состояние, о котором некому рассказать. 

Запитання 12

Найдите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

варіанти відповідей

Я сказал товарищу, чтобы он приходил ко мне.

Шофер вдруг закричал, что это школа и что здесь живет учительница.

Мать попросила не мучить чижа, а отпустить его.

Мать попросила Смотри не мучай чижа лучше отпусти его.

Запитання 13

Какое это предложение.

Мой брат сердито сказал, чтобы я оставался дома.

варіанти відповідей

Предложение с прямой речью

Предложение с косвенной речью

Предложение с цитатой

Предложение с вводным предложением

Запитання 14

Укажи предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

варіанти відповідей

Бабушка предложила внуку чтобы он прилег отдохнуть.

Где начинается наша река?

Мать сердито сказала что рабочий стол надо содержать в порядке.

Болельщики возмущались Эх ты, в пустые ворота не можешь попасть!

Запитання 15

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

варіанти відповідей

Фотограф пошутил: "Внимание, сейчас вылетит птичка!"

"Мы решили, - продолжал заседатель - с вашего дозволения остаться здесь ночевать".

"Лесть и трусость - самые большие пороки", - громко промолвила Ася.

"Вот это приключение! - воскликнул Том. - Об этом я и мечтал".

Запитання 16

В каком предложении знаки препинания при прямой речи можно опустить?

варіанти відповідей

Пословица гласит: "Нет дыма без огня".

"Внимание!" - вдруг прозвучал голос из динамика.

"Огня! - кричат, - Огня".

Цой сказал: "Знаете что? Пойдёмте ко мне обедать".

Запитання 17

Что такое диалог?

варіанти відповідей

Речь одного человека

Обмен репликами между двумя людьми

Обмен репликами между двумя или более людьми

Внутренние рассуждения одного человека

Запитання 18

Черты какого функционального стиля отражаются в диалогической речи?

варіанти відповідей

Научный

Официально-деловой

Публицистический

Разговорный

Запитання 19

Что не характерно для диалога?

варіанти відповідей

Использование слов-предложений

Употребление сложных и полных предложений

Стремление сократить ранее сказанную информацию

Спонтанность и непринужденность

Запитання 20

Выберите верный вариант цитирования данной фразы.

Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники

(А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц")

варіанти відповідей

"Знаешь, отчего хороша пустыня? ‒ спрашивает у героя повести Маленький Принц. ‒ Где-то в ней скрываются родники".

"Знаешь, отчего хороша пустыня? ‒ спрашивает у героя повести Маленький Принц, ‒ где-то в ней скрываются родники".

"Знаешь, отчего хороша пустыня?" ‒ спрашивает у героя повести Маленький Принц. ‒ "Где-то в ней скрываются родники".

"Знаешь, отчего хороша пустыня? ‒ Спрашивает у героя повести Маленький Принц. ‒ Где-то в ней скрываются родники."

Запитання 21

Выберите предложение, в котором цитата оформлена неверно.

варіанти відповідей

Омар Хайям утверждает:

Ад и рай ‒ не круги во дворце мирозданья,

Ад и рай ‒ это две половинки души.

"Бывают люди, ‒ отмечает А. Чехов, ‒ которые всегда говорят только умные и хорошие слова, но чувствуешь, что они тупые люди".

Один из великих русских писателей сказал: "Все знают и все понимают только дураки да шарлатаны".

"Успевает всюду тот", ‒ замечает персонаж М. Булгакова, ‒ "кто никуда не торопится".

Запитання 22

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

варіанти відповідей

Прохожий спросил знаю ли я дорогу к пристани.

Я спрашивал себя, к чему может повести наша любовь, если у нас не хватит сил бороться с нею.

Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал.

"Показание некоторых историков, - писал Пушкин, - утверждающих, что ни один дворянин не был замешан в пугачёвском бунте, совершенно несправедливо".

Запитання 23

Предложение с косвенной речью представляют собой:

варіанти відповідей

 простое предложение

сложносочинённое предложение

сложноподчинённое предложение

простое осложнённое предложение

Запитання 24

В схеме предложения с прямой речью «П — а,— п» недостаёт:  


варіанти відповідей

точек

запятой и точки

вопросительного знака и точки

восклицательного знака и точки

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест