Обособленные и уточняющие члены предложения

Додано: 29 квітня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 8 клас
Тест виконано: 120 разів
12 запитань
Запитання 1

На месте каких цифр должны стоять запятые? Приблизившись к перекрёстку (1) я (2) помимо воли (3) свернул на знакомую улицу (4) и (5) только пройдя метров пятнадцать (6) спохватился и пошёл обратно.

варіанти відповідей

1,2,4,5

1,2,3, 5,6

1,3,4,5

Запитання 2

Найди предложение (-я) с обособленным дополнением.

варіанти відповідей

Привлеченные ярким огнем, бабочки весь вечер кружили над столом.

Эти ребята плавали по-волжски, сажёнками.

Мы, помимо подготовки к экзаменам, успевали посещать все выставки и концерты.

Запитання 3

Укажите, в каком предложении есть обособленное дополнение.

варіанти відповідей

Скорчившись, поджав под себя ноги и подсунув ладонь вместо подушки под голову, на горбатом диванчике спал Томский.

В кабинете, кроме секретаря, никого не было.

Воспрянув духом, выбегу на холм и всё увижу в самом лучшем свете.

Запитання 4

Укажите предложение, которое осложнено обособленными дополнениями.

варіанти відповідей

В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. (Паустовский К.)

В старое время на Пре, в дремучих лесах, селились раскольники. (Паустовский К.)

За ее плечом я разглядел стены, увешанные картинами. (Паустовский К.)

Запитання 5

Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

варіанти відповідей

Внизу, у подножия сосен уже темно и глухо. (Паустовский К.)

Одинокий самолет плывущий на головокружительной высоте кажется миноносцем, наблюдаемым со дна моря. (Паустовский К.)

Кроме сосновых лесов, мачтовых и корабельных, есть леса еловые, березовые и редкие пятна широколиственных лип, вязов и дубов. (Паустовский К.)

Запитання 6

Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

варіанти відповідей

Кроме рек в Мещёрском крае много каналов. (Паустовский К.)

Плавание всегда приводит к неизвестной цели - к лесному озеру или к лесной реке, несущей чистую воду над хрящеватым дном. (Паустовский К.)

В городе Спас-Клепики, в верховьях Пры, работает старинная ватная фабрика. (Паустовский К.)

Запитання 7

В каком предложении нужно поставить три запятые (знаки препинания не расставлены)?

варіанти відповідей

Многие из бойцов помимо своей винтовки были вооружены трофейными автоматами.

Никто исключая камердинера не видел его ненапудренным.

Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда но сверх Григорьева ожидания орудийный огонь не внёс заметного замешательства в ряды красных.

Запитання 8

В предложении Я ничего не слышал, кроме шума дождя.

варіанти відповідей

обособленное дополнение;

обособленное приложение;

обособленное обстоятельство

Запитання 9

В предложении Поезд, согласно расписанию, прибыл в пять часов.

варіанти відповідей

обособленное приложение, выраженное существительным с предлогом

обособленное дополнение, выраженное существительным с предлогом

обособленное определение, выраженное существительным с предлогом;

Запитання 10

Укажите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством времени.

варіанти відповідей

Мальчики сели у воды, над обрывом. (Паустовский К.)

А потом, много лет спустя, случился страшный пожар. (Иванов А.)

Справа, метрах в десяти от скамейки, торчал из камышей нос какой-то лодки. (Иванов А.)

Запитання 11

Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.

варіанти відповідей

За прудами, вверх по склону, подымалась роща с непролазным орешником. (Паустовский К.)

А ближе к земле, между тучей и лесами, уже опустились полосы проливного дождя. (Паустовский К.)

В морозное тихое утро, над крышами деревенских домов, столбами поднимается в небо дым. (Соколов-Микитов И.)

Запитання 12

Укажите предложение, в котором выделенные слова являются уточняющим обстоятельством (знаки препинания не расставлены).

варіанти відповідей

Там ЗА МАЛЕНЬКОЙ КАЛИТКОЙ чернеет вдали одинокая скамейка. (Беляев В.)

За окном КОСЫМИ СТРУЯМИ полосовал улицу дождь. (Голубев Г.)

Под утро ИЗ-ЗА БАРХАНОВ в багровом зареве показалась луна. (Зверев М.)

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест