Повторение изученного

Додано: 10 травня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 175 разів
24 запитання
Запитання 1

В тестах 24 вопроса, поэтому результат будет разделен на два и выставлено две оценки в журнал.

1. Какое утверждение ошибочно? 





варіанти відповідей

а) Части сложносочинённого предложения не зависят друг от друга.

б) Между частями сложносочинённого предложения обычно ставится запятая, реже — точка с запятой, иногда — тире.

в) Связь между частями сложносочинённого предложения передаётся с помощью интонации и сочинительных союзов.

г) Перед союзом И в сложносочинённом предложении всегда ставится запятая.

Запитання 2

2. Какое предложение не является сложносочинённым? 





варіанти відповідей

а) В лесу тихо-тихо, и пахнет сосняком и травой.

б) Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.

в) Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.

г) Погода изменилась, и нам пришлось отменить поход в лес.

Запитання 3

3. Укажите сложносочинённое предложение, части которого соединены разделительным союзом (знаки препинания не расставлены). 





варіанти відповідей

а) В глубине дупла послышался шорох и мы увидели там толстую змею.

б) Мы подолгу беседовали и подолгу молчали или же она играла мне на рояле.

в) Приходилось стоять закрыв глаза или присаживаться на сугроб и отдыхать.

г) Солнце ещё грело по-летнему но в воздухе уже висело предчувствие осени.

Запитання 4

4. Определите, сколько грамматических основ в предложении?

Я слышу гуд тяжёлого шмеля, медлительный полёт пчелы, несущей добычу, приготовленную пущей, и веет ветер, травы шевеля. 





варіанти відповідей

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4.

Запитання 5

5. Найдите сложноподчинённое предложение. 





варіанти відповідей

а) А за окном расплавленное море горит парчой в лазоревом просторе.

б) Гром грохотал над крышей, гулко возрастая и разражаясь треском.

в) Затихли в лозняке дрозды, померкли на рябинах гроздья.

г) Листья исполнены страха, плачут, что лето прошло.

Запитання 6

6. Укажите цифру (-ы), указывающую (-ие) на сочинительную связь между частями сложного предложения: Учи сына (1) пока поперек лавки лежит (2) а (3) как вдоль ляжет (4) тогда поздно учить.

 



 


 


варіанти відповідей

а) 1,2

 б) 2

 в) 3

 г) 4

Запитання 7

7. В каком предложении придаточное стоит в середине? 





варіанти відповідей

а) Чтобы не заблудиться в лесу, надо знать приметы.

б) Всю ночь мы лежали у костра и слушали, как шумит море.

в) Вид кабинета, если осмотреть там всё повнимательнее, поражал запущенностью и небрежностью.

г) Я остановился в гостинице, где останавливались все проезжие.

Запитання 8

8. Каким членом предложения является союзное слово в предложении:

Обратите внимание на почки ивы, которые слегка набухли. 





варіанти відповідей

а) подлежащим;

б) сказуемым;

в) обстоятельством;

г) определением.

Запитання 9

9. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. 





варіанти відповідей

а) Она не знала, каким образом её отыскала мать.

б) Чёрная нить ползла из-под шкафа к стулу, где остались спицы и недовязанный чулок. 

в) Поначалу я не сомневался, что тут же найду дорогу.

г) Скоро мышонок так привык к ребятам, что совсем перестал их бояться.

Запитання 10

10. Определите, чем выражено поясняемое слово в сложноподчинённом предложении с придаточным изъяснительным: Я доволен, что я человек.





варіанти відповідей

а) глаголом;

б) прилагательным; 

в) наречием;

г) существительным.

Запитання 11

11. Укажите значение придаточного обстоятельственного в данном предложении: Чтобы не заблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас. 





варіанти відповідей

а) значение времени;

б) значение условия;

в) значение цели;

г) значение следствия.

Запитання 12

12. В каких вариантах содержатся предложения с придаточными условия? 

 





варіанти відповідей

а) Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь.

б) Не пойти дыму из трубы, если печь не топится.

в) Воду толочь – вода и будет. 

г) Молвит слово – соловей поет

Запитання 13

13. Определите тип соподчинения в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. Вечером, когда это облако освещено вестибюльными огнями, кажется, будто подземная станция горит, густыми клубами выбрасывая дым. 





варіанти відповідей

а) однородное соподчинение;

б) неоднородное соподчинение;

в) последовательное подчинение;

г) сочетание соподчинения и последовательного подчинения.

Запитання 14

14. Укажите правильный вариант количества знаков препинания в предложении.

Направо и налево чернели мрачные таинственные пропасти и туманы клубясь и извиваясь как змеи сползали туда по морщинам соседних скал будто чувствуя и пугаясь приближения дня. 





варіанти відповідей

а) 5;

б) 6; 

в) 2;

г) 4.

Запитання 15

15. Укажите предложение, которое не является сложносочиненным 



варіанти відповідей

а) Солнце село и на небе задумчиво замерли лёгкие ещё розовые облака.

б) Небо стало очищаться зато ветер ещё более усилился.

.

в) С утра бал туман но к завтраку погода разгулялась. 


г) Всё кругом чернело и утихало одни перепела изредка кричат.

Запитання 16

16. Два придаточных есть в предложении: 





варіанти відповідей

а) Впереди, где кончалась чаща, стояли берёзы.

б) Мелкие листья ярко и дружно зеленеют, словно кто их вымыл и лак на них навёл.

в) Яков встал рано утром, когда солнце ещё не палило так жарко и с моря веяло бодрой свежестью.

г) Хотя до отхода поезда оставалось ещё больше часа, провожающие уже стояли на перроне и мать уже плакала.

Запитання 17

17. Двоеточие ставится в бессоюзном сложном предложении: 





варіанти відповідей

а)  Солнце дымное встает будет день горячий.

б) Давно уже не было единства среди рыбаков давно они разделились на два аула аул Мунке и аул Доса. 

в) Совсем мало рыбаков осталось возле Мунке а большинство ушли к Досу с семьями.

г) Каждое утро перед выгоном скота стояла над аулом сплошная ругань чаще всего шумели и ругались Судр Ахмет и Каракатын.

Запитання 18

18. Укажите, какой знак препинания должен быть на месте пропуска: Книга подобна воде........дорогу пробьет везде.

 

 

варіанти відповідей

а) запятая

 


 б) точка с запятой

 


 в) тире

 


 г) двоеточие

Запитання 19

19. Найдите предложения с разными видами связи: 




варіанти відповідей

а) Поручишь дело лентяю – он начнет тебе же советы давать.

б) Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай то, что говоришь.

в) Покупаешь коня – смотри на его зубы; заводишь друга – смотри в его сердце.

г) Стояли теплые ночи, и я приноровился спать на траве в мешке.

Запитання 20

20. В каком варианте допущены пунктуационные ошибки? 





варіанти відповідей

а) Красив как брошь, а совести ни на грош.

б) Слово молвит, что ручей журчит.

в) Цену лошади знает всадник, цену ружья – стрелок.

г) Хочешь узнать человека – вслушайся в его речь.

Запитання 21

21. Выберите правильный вариант характеристики предложения:

Отговорила роща золотая

Березовым веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.


 



 


варіанти відповідей

а) ССП, состоящее из двух частей

б) простое предложение, осложненное однородными членами

 

в) БСП

г) сложное предложение с разными видами связи

Запитання 22

22. Жизнь научила меня, что такое истинное мужество: это способность противостоять осуждению среды. Это сложное предложение с... 




 


варіанти відповідей

а) союзной сочинительной и союзной подчинительной связью

б) союзной сочинительной и бессоюзной связью


в) союзной подчинительной и бессоюзной связью

г) союзной сочинительной, союзной подчинительной и бессоюзной связью

Запитання 23

23. Укажите основные средства связи предложений в тексте.



 


варіанти відповідей

а) последовательные, параллельные, синтаксические

 

б) лексические, морфологические, последовательные

в) лексические, морфологические, синтаксические

 г) синтаксический параллелизм, сюжетное синтаксическое целое, композиция

Запитання 24

24. Укажите предложение, в котором допущена речевая ошибка. 





варіанти відповідей

а) Девушка ответила, что никого здесь толком не знает.

б) Мне сообщили, когда и куда я должен прийти. 

в) Учитель дал девочке трудное задание, которой он очень доверял.

г) Все повернулись туда, куда смотрел старик.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест