Сложное предложение. Прямая и косвенная речь. Комплексный анализ текста "Два друга"

Два друга

Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощ...чину другому. Последний, чу...ствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Се...одня мой самый лучш...й друг дал мне пощ...чину».

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они реш...ли искупат...ся.

Тот, который получил пощ...чину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Се...одня мой самый лучш...й друг спас мне ж...знь».

Тот, который дал ему пощ...чину, а потом спас ж...знь, спросил eго:

— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишеш... на камне. Почему?

Друг ответил:

— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

Додано: 4 травня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 8 клас
Тест виконано: 168 разів
12 запитань
Запитання 1

Определите тему текста "Два друга".

варіанти відповідей

о приключении друзей в горах

о приключении друзей в пустыне

о приключении друзей в городе

о приключении друзей на море

Запитання 2

Определите стиль текста "Два друга".

варіанти відповідей

художественный

публицистический

официально - деловой

разговорный

Запитання 3

Определите тип текста "Два друга"

варіанти відповідей

повествование

описание

рассуждение

Запитання 4

Определите идею текста "Два друга".

варіанти відповідей

уметь прощать обиды

быть настоящим и верным другом

быть готовым прийти на помощь другу

обойти стороной неприятности друга

Запитання 5

Определи структуру предложения: Для жизни нужно оставить время, и тогда всё будет хорошо. 

варіанти відповідей

Простое

Сложное

Запитання 6

Определите : Напиши обиды на песке, а радость высеки на камне.

варіанти відповідей

Простое, двусоставное, распространенное.

Сложное, двусоставное, распространенное.

Простое, односоставное, распространенное.

Простое, односоставное, нераспространенное.

Запитання 7

Определите: Без слов он написал на песке: “В этот день я получил пощечину от своего лучшего друга…” 

варіанти відповідей

предложение с однородныим членами предложения

предложение с косвенной речью

предложение с прямой речью

предложение с вводной конструкцией

Запитання 8

Определите лексическое значение слова "оазис"

варіанти відповідей

Место в пустыне или полупустыне, где есть растительность и вода.

Место в пустыне или полупустыне, где есть растительность.

Место в пустыне или полупустыне, где есть вода.

Запитання 9

В каком предложении заключена главная мысль текста "Два друга"?

варіанти відповідей

"Напиши обиды на песке, а радость высеки на камне."

"Для жизни нужно оставить время, и тогда всё будет хорошо."

 

"Когда нам причиняют боль, мы должны написать на песке этот момент и ветер сотрёт эти слова, а когда нам делают что-то приятное, мы должны высечь это на камне, чтобы ветер не смог убрать эти слова." 

Запитання 10

В каком жанре написан текст "Два друга?"


варіанти відповідей

рассказ

повесть

притча

сказка

Запитання 11

 

С какой целью используется косвенная речь?


варіанти відповідей

Для сохранения и содержания чужого высказывания и сопровождается авторскими словами.

Для передачи чужой речи от лица говорящего, а не того, кто на самом деле произнес.

Запитання 12

Выбери правильный вариант правописания слов:

варіанти відповідей

Лучших, решили,пощечину, не сказал, искупаться, получивший, не лишился, жизни, сегодня, пишешь, что-то, высечь, напиши.


Лучших, решыли, пошчечину, не сказал, искупаться, получивший, не лишился, жизни, сегодня, пишешь, что-то, высечь, напиши.

Лучших, решили,пощечину, не сказал, искупаться, получивший, не лишился, жизни, севодня,пишешь, чтото, высечь, напиши.

Лучших, решили,пощечину, не сказал, искупатся, получивший, не лишился, жизни, сегодня, пишеш, что-то, высеч, напиши.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест